Задачи урока:
- Образовательная: совершенствование верхней и нижней передачи, нападающего удара из № 4 и прямой нижней подачи.
- Воспитательная: развивать координацию движений и пространственную ориентацию, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
- Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата и тренировка вестибулярного аппарата. Профилактический самомассаж биологически активных зон по Уманской А. А.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть урока | ||
Построение, сообщение задач урока | 60 сек. | |
Профилактический самомассаж по А. А. Уманской | 4-5 мин. | Рассказ-показ |
Движение по залу шагом | по 12-15 м | Следить за осанкой |
|
руки на пояс | |
|
руки за голову | |
|
руки в стороны | |
|
20-25 м | Соблюдать дистанцию 1-1,5 м. |
бегом: | ||
|
12-15 м | Взмах руками вверх |
|
Руки в верхнем приеме мяча | |
|
Руки в нижнем приеме мяча | |
|
В защитной стойке со страховкой | |
Разделение класса на разные стороны площадки | ||
Движение по двум сторонам площадки по линиям волейбольного поля. Перестроение класса в колонну по одному |
2-З круга | К сетке лицом, вдоль сетке боком приставными шагами, от сетки спиной, по лицевой линии боком в защитной стойке |
Бегом по всему залу | 10-15 м | |
Боком скрестным шагом | 10-15 м | Скручивание, движение на носочках |
По звуковому сигналу бег в обратную сторону | 2-З раза по 10-15 м | |
Упражнения на восстановление дыхания | 5-6 раз | Дыхание носом, руки через стороны поднимаем вверх и опускаем вниз |
Общие развивающие упражнения в движении: | ||
|
6-8 раз | Кисть не напряжена |
|
Увеличиваем амплитуду движения | |
|
Руку не сгибать, правая двигается вперед, левая назад | |
|
Ладонями касаться пола | |
|
Выпад делаем глубже, спину держим прямо | |
Перестроение класса в колонну по 4, интервал 2 метра, дистанция 1 метр | ||
|
По 3-4 раза | Кисти лежат на коленном суставе, круговые движения, ноги вместе |
|
3-4 раза каждой ногой | Нога на носке, пятка двигается по кругу |
|
30 метров | Следить за приземлением |
Основная часть урока | ||
Работа с в/мячами: | ||
|
5-6 раз | Кисть завершает бросок, рукой потянуться за мячом, при ловле мяч не прижимать к себе |
|
Ногу приставлять | |
|
Следить за правильностью выполнение (положение «натянутого лука») | |
Каждый участник получает мяч | ||
|
8-10 раз | Из положения стоя подкинуть мяч - сесть на пол (ноги вперед) мяч поймать, из положения сидя подкинуть мяч – встать на прямые ноги, поймать мяч |
На пару оставляем один мяч | ||
|
3-4 минуты | Следить за правильным положением кистей А) Оба участника отбивают В) Один принимает сверху, другой отбивает мяч с низу С) Один накидывает, другой отбивает мяч с низу |
Каждый получает мяч
|
1-2 минуты | Выполняя верхнюю передачу мяча над собой, необходимо сесть на пол (ноги вперед) и встать в защитную стойку волейболиста. Следить за постановкой кистей и правильным движением рук |
Перестроение класса в колонну по 4 | 40 секунд | В каждой колонне мяч (там где 2 человека) |
|
1-2 минуты | |
вариант № 2 Тоже самое, только движение по номерам 3, 2, 1. Учащиеся двигаются на двух площадках одновременно |
1-2 минуты | Участник выполняет верхнюю передачу встречному игроку и бегом встает за него Задание выполняется на двух площадках. |
Получаем теннисные мяча
|
5-6 раз | Следить за тем чтобы обе руки были вверху. Попасть мячом нужно в первую линию, № 2, сетку не касаться. |
|
5-6 раз | Блок при нападении в № 2, сетку не касаться, задание выполняется на двух площадках. |
|
3-4 минуты | Смена игроков: № 3 уходит на блок в № 2 № 2 уходит в № 6 № 6 уходит в № 4 для нападения, а № 4 после нападения уходит в № 3 Задание выполняется на двух площадках. Каждый участник должен побывать во всех №№. |
|
3-4 минуты | Подача выполняется с одной площадки, подачу подавать в №№ 5 и 6. Внимательно следить за другой площадкой |
|
||
|
5 минут | Судейство |
Заключительная часть урока | ||
Построение, подведение итогов урока | 1-2 минуты | Домашнее задание: самомассаж по А.А.Уманской, общая физическая подготовка. |