Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученных разговорных тем, введение новых лексических единиц)
Цель урока:
- образовательная: активизация лексического материала и основных речевых образцов изученных разговорных тем (Знакомство. Движения. Счет. Цвета. Звери. Еда.); введение новых лексических единиц по теме «Внешность»; формирование навыков монологической речи (5 фраз).
- развивающая: развитие фонетических и произносительных навыков; развитие навыков диалогической речи (сценка) и аудирования (песня, загадки) развитие памяти, воображения, творческого мышления.
- воспитательная: воспитание и поддержание интереса к изучению английского языка за счет использования игровых методик, современных ТСО, использования наглядности и игровой атрибутики, разговорных тем, интересующих учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Stand up, please! Good morning, children!
2. Установка на урок, сообщение темы урока.
I am an English teacher from Syo – Yakha. I am Olga Anatoljevna. Your English teacher Tatjana Anatoljevna said me, that you are very good pupils. Я учительница английского языка из Се – Яхи, меня зовут Ольга Анатьльевна. Ваша учительница по – английскому сказала мне, что вы очень хорошие ученики. Is it so ? Это правда? Если вы согласны, то по – английски это говорят: Yes! (Да !) (Слайд № 1)
T: Are you good pupils? - Сh.: Yes !
T: Do you know a lot of English words? - Ch.: Yes!
Значит вы готовы к веселому путешествию в волшебную страну английского языка. (Слайд № 2), в которое вы отправитесь вместе с вашей учительницей Татьяной Анатольевной. А я сегодня помогу вам подготовиться к этому путешествию.
3. Фонетическая сказка.
Хозяином этой страны является Мистер ТАН (Mister Tongue). Он встретит нас в волшебной стране. Мы познакомимся с ним попозже. Он уже приготовился нас встречать. Я вам расскажу, как он собирался к нам навстречу.
Текст сказки: Мистер Тан утром встал, посмотрел в окошко – прекрасная погода [o], решил прибраться в домике, подмести. [∫] Затем решил похлопать половички [d], потом устал [t]. Потом он пошел умываться, вода холодная [ ], Мистер Тан замерз и даже закашлял, чихнул [ ]. Он напугался, что заболеет, решил позвонить доктору [n - ŋ]. Доктор приехал, Мистер Тан открыл ему рот широко рот, показал горло [æ]. Доктор сказал, что все хорошо, надо только выпить горячего чая с медом. Чай горячий [ w], надо подуть, но очень вкусный [m]. Мистер Тан попил чая, вышел на улицу, начал заводить машину [r]. Завел и поехал. Скоро мы с ним увидимся. (Дети произносят за учителем звуки – имитация, изображают движения)
4. Знакомство.
Вы встретите в волшебной стране много новых друзей. Как вы будете с ними знакомиться? Давайте споем песенку и сыграем сценку.
Магнитофонная запись.
Hello! Hello!
What’s your name ?
I’m Mike.Hello! Hello!
What’s your name ?
I’m Jane.That’s my name !
(Слайд № 3)
На доску вывешивается карточка № 1. (Знакомство)
5. Движения.
Mister Tongue wants to know if you are strong and brave.
Мистер Тан хочет знать, вы сильные и ловкие?
Ch.: Yes !
Teacher:
Stand! Swim!
Sit! Sleep!
Run! Jump!
Go! Dance!
Дети выполняют команды учителя.
T.: Let’s play the game ! Stand, sit, swim, jump, when I say «Please!»
(Выполняйте команду только когда я скажу слово «Пожалуйста!»
А теперь расскажите Мистеру Тану, что вы очень хорошо умеете делать.
На доску вывешивается карточка с моделью ответа.
Карточка № 2.
(I can …)
Дети по очереди говорят: I can jump. I can run. I can …
6. Цвета.
Волшебная страна очень красивая. (Снова Слайд № 2)
Посмотрите какая разноцветная радуга радуга в небе. Вы можете сказать какого цвета полоски в радуге? (показываю на слайд). На доску по очереди вывешиваются разноцветные полоски из бумаги и задается вопрос:
T: «What colour is it ?»
Сh.: It is red. It is green. It is …
(Из цветных полосок получается радуга на доске.)
Перечисляются все цвета радуги.
Игра: «What is missing ?» (Учитель просит детей закрыть глаза, убирает какой-либо цвет из радуги, дети открывают глаза и называют отсутствующий цвет).
Игра: «Мagic Tree». В волшебной стране есть необычное дерево – Чудо-дерево. Люди верят, что если повязать на ветки дерева яркую ленточку и загадать желание, то оно сбудется. Давайте потренируемся, как мы будем украшать такое Чудо-дерево. (Вношу в класс искусственное дерево)
T.: Take a ribbon, come to the Tree and decorate it with a ribbon.
Дети берут со стола учителя цветные ленточки, подходят к дереву и обвязывают его ветки ленточкой, говоря : «It’s red. It’s blue. It’s …»
7. Счет, название зверей.
С нами в путешествие просятся зверята.
T.: Would you like to take them with you ? (Вы бы хотели взять их с собой?)
Сh.: Yes!
T.: The pets live in this house (Звери живут вот в этом домике. На доске картинки с изображением животных, которые повернуты лицевой стороной к доске. Для этого нам надо уметь хорошо считать.
Игра: «Let’s count!» (Давайте посчитаем!) На экране Слайд № 4.
Дети считают русским и английским способом.
«Name the pet» (Назови зверя.) Throw the square, look at the number and open your pet. (Бросьте кубик, посмотрите какое число выпало и откройте окошко с этим номером, чтобы взять своего зверька). Про a monkey, a fox учитель загадывает загадки (на кубике 6 цифр, а зверей дети знают
больше: «I am brown, I can jump, I like bananas» (a monkey) «I am orange, I can run, I like hares» Дети открывают окошко, берут в руки картинку с изображением зверя и говорят «I have a cat. I have a dog. I have a …».
На доску вывешивается карточка с моделью ответа.
Карточка № 3.
(I have a …)
Звери: a cat, a dog, a mouse, an elephant, a hare, a frog, a monkey, a fox.
8. Еда.
Перед путешествием нам надо подкрепиться.
T.: Let’s play the game «In the cafe» (Давайте поиграем в игру «В кафе»)
(Слайд № 5).
Учитель предлагает детям на подносе угощения: a cake, sweets, a banana, an apple, an orange, jam.
Диалог:
T. – P1, P2, P3 …
T.: What do you like? P1.: I like bananas.
T.: Take it, please! P1.: Thank you!
T. : Not at all!
На доску вывешивается карточка с моделью ответа.
Карточка № 4.
(I like …)
9. Введение новой лексики по теме «Внешность».
T.: I see you are ready for our magic travelling (Я вижу, что вы готовы к путешествию). Мистер Тан скоро уже к нам приедет.
А) Давайте с вами попробуем представить, какой он, хозяин волшебной страны выглядит.
Я попробую нарисовать его портрет.
Учитель на доске на листе ватмана с заготовленным заранее овалом лица составляет портрет Мистера Тана при помощи заготовок частей лица и сопровождает свои действия словами на английском языке.
T.: This is his hair.(Это его волосы)
This is his nose. (Это его нос)
This is his mouth. (Это его рот)
These are his eyes. (Это его глаза)
These are his ears. (Это его уши)
Получается рисунок человека – Мистера Тана.
Б) Игра на внимание: «Show me!» (Покажи мне)
Учитель просит детей показать свои нос, рот, уши, глаза, волосы.
T.: Show me your hair!
Show me your nose!
Show me your mouth!
Show me your eyes!
Show me your ears!
C) T.: Let’s drow Mr. Tongue.
Учитель раздает детям листочки с овалом лица, фломастеры.
T.: Draw Mr. Tongue’s nose, please!
Draw Mr. Tongue’s hair, please!
Draw Mr. Tongue’s mouth, please!
Draw Mr.Tongue’s eyes, please!
Draw Mr. Tongue’s ears, please!
Дети рисуют лицо Мистера Тана по команде учителя.
T.: Children, go to the blackboard and put your pictures on.
Получившиеся лица дети вывешивают на доску на магниты.
10. Подведение итогов урока.
T.: Let’s meet Mr. Tongue!
Ребята, пришло время встретиться с Мистером Таном.
(Слайд № 6 – Мистер Тан)
T.: Сhildren, let’s tell Mr.Tongue about ourselves.
(Ребята, давайте расскажем Мистеру Тану о себе)
Дети выходят к доске и, глядя на карточки, рассказывают о себе:
P1: Hello. P2.
I am Sveta.
I can jump.
I have a cat.
I like jam.
11. Завершение урока.
Ребята, мы с вами хорошо подготовились к веселому путешествию в волшебную страну Английского языка. Вы хорошо поработали и получаете Приглашение в страну Английского языка. А в награду за хорошую работу вы получаете оценки, которые вы увидите на своих Приглашениях (5).А на Чудо-дереве для вас припасены угощения из нашего Сказочного кафе. Дома, глядя на нарисованные вами самими портреты Мистера Тана, постарайтесь вспомнить новые слова:
a nose (нос)
a mouth (рот)
eyes (глаза)
ears (уши)
hair (волосы)
T.: Good – bye, children !
THE END
Литература:
- Базовый учебник: Е.И. Негневицкая, Н.З. Никитенко: «English - 1». М. Просвещение, 1989.
- Дополнительная литература: Ш. Хамамадьян. «Играй и учи английский». Просвещение,1986.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- аудиозаписи песенки «Hello, hello!»,
- игровая атрибутика: чудо – дерево (искусственное дерево),
- разноцветные ленты, фрукты, конфеты, мороженое, фартук,
- поднос, рисунки животных, плакат с изображением дома,
- большой кубик с цифрами, радуга (разноцветные полоски),
- бумажные заготовки изображения частей лица, фломастеры и
- листы бумаги для детей,
- схемы для устного высказывания учащихся (см. Приложение 2)