В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача современной школы – обеспечить условия для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления “диалога культур”.
Главная стратегия современной школы – личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учёт потребностей ученика, его склонностей, способностей и возможностей. В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству как внутри страны, так и на международном уровне.
Главный акцент в обучении следует делать на деятельности учащегося. Её практической направленности и развитии его творческой активности.
Настоящий курс предназначен для тех, кому в сжатые сроки необходимо восполнить пробелы в базовом курсе английского языка. он так же помогает учащимся справиться с трудностями аудирования, т.е. восприятия на слух англоязычной речи, а так же развивать навыки устной разговорной речи.
Исходя из вышеизложенного, составлена данная программа, направленная на развитие языковых и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся.
Данный курс предназначен, главным образом, для учащихся средних классов, целью которых является овладение навыками иноязычного общения на базовом уровне.
В курсе представлен строго дозированный, тщательно отобранный и тематически ограниченный материал. Курс рассчитан на 14 часа.
Цель данного курса – содействовать формированию коммуникативной компетенции учащегося на основе базового уровня владения английским языком.
Задачи данного элективного курса:
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.
- Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
- Совершенствовать навыки работы в группе:
- Вести диалог (умение начать, вести и закончить диалог)
- Обсуждать какую-либо проблему в группе
- Уважать позицию собеседника
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Избегать конфликтов в разговоре.
В программу курса включены основные наиболее трудные моменты английской грамматики:
1) видовременные формы глагола;
2) согласование времён;
3) страдательный залог;
4) модальные глаголы;
5) неличные формы глагола.
Предлагаемая программа отличается от базовой программы большей коммуникативной направленностью, расширением минимизированного базовой программой языкового и предметного содержания. Программа углубляет знания учащихся, совершенствует их практические речевые навыки говорения, аудирования, чтения и письма в рамках изученных тем.
Данный элективный курс содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Степень сложности языкового материала определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство общения. Социальная значимость обусловлена тем, что материал является необходимым для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема |
Кол. часов |
Форма проведения |
Форма контроля |
Ожидаемые результаты |
Health is very important | 2 | Чтение текста “Healthy living guide”, пересказ, обсуждение в парах и группах. | Упражнения по тексту, взаимоконтроль. | Сочинение “What should I do to keep my health” |
English speaking countries and their culture | 2 | Прослушивание аудиокассеты по теме. Дискуссия, основанная на предварительных знаниях. | Упражнения по аудированию, контроль устной речи, грамматические упражнения. | Полное понимание звучащей речи. |
Youth problems | 1 | Чтение текста “Youth problems” и выписывание информации (самостоятельно) | Мозговая атака, вопросно-ответные упражнения, взаимоконтроль. | Составление доклада по теме |
My future profession | 2 | Прослушивание аудиокассет по теме, ролевая игра | Упражнения по тексту, контроль устной речи, грамматические упражнения. | Проект “The job I want to have” |
Ecological problems | 2 | Чтение текста “Ecological problems of Russia”, работа с лексикой, составление диалога-интервью. | Упражнения по тексту, контроль устной речи. | Дискуссия по теме “Ecology” |
Mass media | 1 | Аудирование текста. | Выполнение послетекстовых заданий, грамматические упражнения. | Обзор газеты |
Famous people | 2 | Чтение текста с извлечением специфической информации и обсуждение в парах. Составление диалога-интервью. | Вопросно-ответные упражнения, диалог- обмен информацией. Грамматические упражнения. | Вести интервью с известной личностью. |
Self – Assessment | 2 | Grammar and Vocabulary test, Project. |
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные знания, умения и навыки:
- Знания языковых норм изучаемого языка.
- Знать признаки изученных грамматических явлений, основные нормы речевого этикета.
- Умение работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, писать изложение и выражать своё мнение.
- Умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы, умение прогнозировать последствия.
- Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.
- Адекватно вести себя при приёме на работу, соблюдать деловой этикет.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Здоровый образ жизни. Причины ухудшения здоровья. Вредные привычки. Способы сохранения здоровья.
- Англоязычные страны и их культура. Этикет.
- Проблемы молодёжи. Отношения с родителями и друзьями. Отношения с противоположным полом. Зависимость от взрослых. Денежные проблемы.
- Моя будущая профессия. Разнообразие профессий. Причины выбора той или иной профессии. Перспективы роста по карьерной лестнице.
- Проблемы экологии. Загрязнение воздуха, воды, почвы. Причины. Пути решения проблемы.
- Средства массовой информации. Газеты. Радио. Телевидение. Интернет.
- Знаменитые люди нашей местности. Люди, которыми мы восхищаемся. Сенсационные истории, опубликованные в газетах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Тема |
Лексический материал |
Грамматический материал |
Health is very important | Bad habits, drawbacks, smoking, drinking alcohol, taking drugs, dieting, lungs, heart, stomach, muscles, disease, to treat, medicine, influence, to cause | Modal verbs: can, may, must, have to, need, should, to be to, ought to, dare. |
English speaking countries and their culture | Culture shock, barbecues, fish and chips, hamburgers, hot dogs, kangaroo
steaks, roast beef. The Empire State building, the Grand Barrier Reef, the Millennium Dome, the Statue of Liberty, Stonehenge, Sydney Opera house, superstitions. |
Tenses in Active Voice |
Youth problems | Generation gap, relations, teenagers, to cope with problems, depend on, adults, to quarrel, to put up with | Tenses in Passive Voice |
My future profession | Architect, electrician, computer programmer, doctor, engineer, farmer, fashion model, hotel receptionist, journalist, lawyer, plumber, politician, soldier, shop assistant, vet, tourist guide, teacher | Infinitive, Gerund, Participle |
Ecological problems | Acid rain, greenhouse effect, pollution, litter, recycle, to prevent,
environment, Green peace, smog, nuclear wastes, ozone, atmosphere, planet |
Sequence of tenses |
Mass media | TV programmers: chat sow, documentary, game show, soap opera, the news. The Internet: website Magazines about: cars, computers, current affairs, fashion, films, music, sport, travel Newspapers: quality newspapers, local newspapers, tabloids To transmit |
Sequence of tenses |
Famous people | To be famous for, to be popular with, to devote one’s life |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Требования к знаниям и умениям учащихся
Устное высказывание
Знания учащихся оцениваются по 10-ти бальной системе: 10-9 – отлично, 8-6 – хорошо 5 – удовлетворительно.
Объём монологического высказывания: 20-25 предложений. Объём диалогического высказывания: 10-15 реплик. Оценка “10” ставится за полный, логичный, правильный в лексическом и грамматическом отношении рассказ, имеющий 1-2 языковые неточности. “9” – полный логичный рассказ, имеющий 2-3 негрубые ошибки. “8” – логичный рассказ, имеющий 2 грамматические ошибки. “7” – логичный рассказ, имеющий2-3 лексические, грамматические ошибки (неточная ситуация употребления небольшого количества новых лексических единиц). “6” – хороший ответ по теме, темп речи ниже нормы, бедный выбор слов и грамматических структур, в ответе отсутствует оценочное суждение, 4-5 языковые ошибки. “5” – удовлетворительный ответ, объём высказывания 12-15 предложений, логика нарушена, 5-6 языковых ошибок.
ЛИТЕРАТУРА
- Бойко В., Жидких Н., Каверина В., Панина Е., 200 тем английского языка. – Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2001. – 448с.
- Бонк Н. английский язык в 2 частях. М.: Просвещение, 1998.
- Вся грамматика английского языка с упражнениями. Школьникам и абитуриентам. – М.: Родин и компания, издательство АСТ, 2000. – 512 с.
- Девидсон Р. Путешествия никогда не кончаются. М.: Мысль, 1991. – 219 с.
- Миньяр-Белоручева А.П. 600 тестов по английской грамматике. М.: Проспект-АП, 2004. – 112 с.
- Opportunities Intermediate teachers book.
- Opportunities Intermediate students book.