Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщение знаний учеников о десятичных дробях,
  • закрепление навыков сложения, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число,
  • расширение знаний учеников об окружающей природе,
  • воспитания бережного отношения к ней.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

2. Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы. Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос:

а) Как сложить десятичные дроби?
б) Как вычесть из одной десятичной дроби другую?
в) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
г) Как умножить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
д) Правило округления десятичных дробей.
е) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
ж) Как разделить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?

3. Устные упражнения.

а) Прочитайте дроби:

33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019.

Назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.

б) Округлите

2,156 – до целых

1,279 – до десятых

в) Выполните действия:

1) 2,6+3,2

2) (0,5+6)* 10

3) 17,5-1,3

4) 2,3*3:10

5) 55,5:5

г) Решение анаграмм.

Необходимо переставить в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.

1) брьод

2) двакатр

4. Работа по отработке навыков сложения, вычетания, умножения и деления десятичных дробей.

Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времён человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологических веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Верно выполнив задания к карточкам (пример приведён в приложении), вы узнаете названия некоторых растений. Класс разбивается на небольшие группы, и после выполнения задания один из участников записывает названия растения на доске. В заключении, вспоминаем, что мы знаем о данных растениях.

5. Занимательные задания.

а) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
б) Кирпич весит 2 кг. И ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич?

6. Подведение итогов урока.

а) Повторение правила умножения десятичных дробей.
б) Выставление оценок.
в) Задание на дом.

Приложение 1

Задание №1

1) 3,2+6,37= (9,57)

2) 5-1,9= (3,1)

3) Округли:2,13 до десятых (2,1)

4) 3,17*100= (317)

5) Найдите периметр квадрата, если длина его стороны 2,4м. (9,6)

6) Какое расстояние пройдёт поезд за 7 часов, если его скорость 60,2км/ч. (421,4)

Карточка №1

  Р И П Е К Й
1 95,7 6,69 9 7 9,57 957
2 31 3,1 3 0,31 13 10
3 21 2 2,1 1 0,21 210
4 317 3,1 31,7 3,17 300 31
5 10 96 0,9 9,6 0,6 960
6 41 412 0,4 45 10 412,4