Цели урока:
- обобщение знаний учеников о десятичных дробях,
- закрепление навыков сложения, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число,
- расширение знаний учеников об окружающей природе,
- воспитания бережного отношения к ней.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.
2. Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.
На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы. Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос:
а) Как сложить десятичные дроби?
б) Как вычесть из одной десятичной дроби другую?
в) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
г) Как умножить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
д) Правило округления десятичных дробей.
е) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
ж) Как разделить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
3. Устные упражнения.
а) Прочитайте дроби:
33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019.
Назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.
б) Округлите
2,156 – до целых
1,279 – до десятых
в) Выполните действия:
1) 2,6+3,2
2) (0,5+6)* 10
3) 17,5-1,3
4) 2,3*3:10
5) 55,5:5
г) Решение анаграмм.
Необходимо переставить в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.
1) брьод
2) двакатр
4. Работа по отработке навыков сложения, вычетания, умножения и деления десятичных дробей.
Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времён человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологических веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
Верно выполнив задания к карточкам (пример приведён в приложении), вы узнаете названия некоторых растений. Класс разбивается на небольшие группы, и после выполнения задания один из участников записывает названия растения на доске. В заключении, вспоминаем, что мы знаем о данных растениях.
5. Занимательные задания.
а) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
б) Кирпич весит 2 кг. И ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
6. Подведение итогов урока.
а) Повторение правила умножения десятичных дробей.
б) Выставление оценок.
в) Задание на дом.
Приложение 1
Задание №1
1) 3,2+6,37= (9,57)
2) 5-1,9= (3,1)
3) Округли:2,13 до десятых (2,1)
4) 3,17*100= (317)
5) Найдите периметр квадрата, если длина его стороны 2,4м. (9,6)
6) Какое расстояние пройдёт поезд за 7 часов, если его скорость 60,2км/ч. (421,4)
Карточка №1
Р | И | П | Е | К | Й | |
1 | 95,7 | 6,69 | 9 | 7 | 9,57 | 957 |
2 | 31 | 3,1 | 3 | 0,31 | 13 | 10 |
3 | 21 | 2 | 2,1 | 1 | 0,21 | 210 |
4 | 317 | 3,1 | 31,7 | 3,17 | 300 | 31 |
5 | 10 | 96 | 0,9 | 9,6 | 0,6 | 960 |
6 | 41 | 412 | 0,4 | 45 | 10 | 412,4 |