Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Умножение дробей”
Задачи:
- Закреплять умение учащихся выполнять умножение обыкновенных дробей
- Развивать познавательную активность учащихся
- Воспитывать умение работать в группе
Ход урока:
- Оргмомент, проверка домашнего задания, актуализация знаний.
- Комплексное закрепление.
- Подведение итогов.
Данный урок разработан с учетом того, что в классе обучается 10 человек. Однако материал может быть использован и для работы с большим количеством детей.
1 этап. Проверка домашнего задания (3 мин). Необходимо повторить правила умножения обыкновенных дробей, понятия квадрата и куба числа.
2 этап. На доску вывешивается таблица с заданиями (Приложение1), учащимся раздаются листы с липкой основой, на которых написаны те же буквы, что и в таблице. Находя значения выражений, соответствующих буквам, заполняется таблица с названием самого крупного в мире фрукта:
1/8 | 1/4 | 2.4 | 3 1/3 | 4/9 | 2/9 | 0,3 | 1/3 |
д | ж | е | к | ф | р | у | т |
Узнаем, каков внешний вид данного дерева и его плодов, как их можно использовать. А поможет нам в этом математика. Учащиеся объединяются в группы из 4, 3 и 3 человек. Вначале каждому ребенку в группе необходимо найти значение одного выражения (см. Приложение2). Затем, используя полученные числа, требуется совместными усилиями заполнить пропуски в бланках (см. Приложение3) и выполнить вычисления. Учитель на этапе работы в группах выступает в роли консультанта. При такой организации деятельности существует возможность распределения заданий по уровню сложности и применения дифференцированного подхода в обучении. Причем каждый ученик получает возможность оказаться в ситуации успеха, что положительно сказывается на повышении мотивации к учению. Последнее задание в группах связано с определением местоположения имеющегося у учащихся фрагмента рисунка. Свою часть изображения один из участников группы прикрепляет на соответствующее место на доске. Получаем
3 этап. По выполнении всех письменных заданий представителям каждой группы предоставляется слово, и они зачитывают получившийся рассказ. Таким образом, в обучении на данном уроке оказываются задействованы все каналы восприятия информации и помимо закрепления умения умножать обыкновенные дроби происходит знакомство с новым объектом живой природы.
В разработке Приложения1 данного урока было использовано задание из пособия Беленковой Е.Ю., Лебединцевой Е.А. “Математика 6 класс: задания для обучения и развития”, М: “Интеллект-Центр”, 2004.