Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Интеллектуальный бокс"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: Закрепление знаний по изученным темам, повышение интереса к предмету химии, воспитание чувства коллективизма при работе в группе, интереса к выбранной профессии.

Методическое обеспечение: плакаты “В мире химии”, “Интеллектуальный бокс”, картонные боксерские перчатки с заданиями, химическая посуда, химические реактивы, ПСХЭ Д.И.Менделеева, музыкальные произведения.

Ход мероприятия

В конкурсной игре принимают участие группы 1 курса. В каждой группе 5 человек. Количество правильных ответов учитывается жюри на учетных листах.

1 раунд “Разминка”

Учащимся предлагается ответить на 5 вопросов, оформленных на картонных боксерских перчатках.

Максимальное количество баллов -5.

2 раунд “Шифровка”

Найдите химические термины в словах: зоопарк, куранты, половодье, напоследок, фасоль, массаж, колбаса, диод, карамель, провода. Объясните их химический смысл. Максимальное количество баллов - 2.

Веселая переменка: Анекдоты на школьную тему.

3 раунд “Пантомима”

Изобразите: реакцию соединения, реакцию разложения, взрыв, выделение газа, выпадение осадка, спиртовку, царицу - химии, инертные газы.

Максимальное количество баллов - 2.

4 раунд “Терминологический”

Дайте определение терминам на буквы А, В, Р, М, Х, О, С, К.

Максимальное количество баллов - 2.

Веселая переменка: “Из жизни замечательных людей”

5 раунд “Профессиональный”

Назовите 3 химических соединения, применяемых в вашей профессиональной деятельности. Запишите их формулы.

Максимальное количество баллов - 3.

6 раунд “Химия в быту”

Как в обиходе называют продукт коррозии железа? (Ржавчина).

Почему трещат дрова? (Волокна целлюлозы трескаются при повышении температуры).

Формула соли, которую мы употребляем в пищу? (NaCl).

Формула кислоты, которая переваривает пищу в нашем желудке? (HCl).

Максимальное количество баллов-1.

Веселая переменка: “В гостях у волшебника Сулеймана”.

7 раунд “В гостях у химиков”

Угадайте о каком великом химике идет речь.

Родился 25 августа 1828г в Казанской губернии. С детства устраивал мини-взрывы в школьной лаборатории, за что в шутку был прозван “химиком”. Любил наблюдать за рыбками в аквариуме. Создал теорию строения органических веществ. (А.М. Бутлеров)

Родился 8 февраля 1834 г в городе Тобольске. Был почетным членом Американской, Ирландской, Югославской Академии Наук. Опубликовал 431 научную работу. Предсказал открытие 10 неизвестных химических элементов. Открыл Периодический Закон. (Д.И. Менделеев.)

Родился 8 ноября 1711г в семье крестьянина в деревне Даниловка Архангельской губернии. Развил атомно- молекулярное учение. Построил первую химическую лабораторию в России. (М.В. Ломоносов).

Шведский инженер- химик, который изобрел динамит, разработал состав бездымного пороха. Завещал 33 млн. шведских крон (премию) за работы в области физики, химии, физиологии, медицины, литературы, а также за деятельность по укреплению мира. (Альфред Бернхард Нобель).

Максимальное количество баллов-1.

8 раунд “Формулы”

Назовите вещества: NaOH, HCl, H2SO4, KOH, CaO, H3PO4, NaCl, CuO.

Максимальное количество баллов- 2.

Веселая переменка: Музыкальная.

9 раунд “Поэтический”

Сочините четверостишие с химическим смыслом, используя слова: атом, братом; вода, холода; ром, бром; обрыв, взрыв.

Максимальное количество баллов-3.

10 раунд “Шарады”

Разгадайте, о каком химическом веществе идет речь:

“Корабли меня обходят, знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, то в металл я превращусь”.

“С КА – активный я металл, с ГЕ – я очень легкий газ. Чтоб названье разгадать, глянь в систему еще раз”.

“Внутри меня – сухая трава. С обоих концов – согласные. А в целом, инертный газ я, друзья, и название, думаю ясно вам”.

“С М- химическая единица, с Б- я в больнице, с Р- я на сцене; с С – на столе. Кто мы такие? Ответьте-ка, мне”.

Максимальное количество баллов- 1.

Веселая переменка: Танцевальная

Подведение итогов членами жюри

Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.

Награждение

Оценочный лист

Химическая игра “Интеллектуальный бокс”

Группа 258 259 260 261
1 раунд

5 баллов

       
2 раунд

2 балла

       
3 раунд

2 балла

       
4 раунд

2 балла

       
5 раунд

3 балла

       
6 раунд

1 балл

       
7 раунд

1 балл

       
8 раунд

2 балла

       
9 раунд

3 балла

       
10 раунд

1 балл

       
Всего        

Анекдоты на школьную тему.

1. “Вовочка опоздал на урок, вошел не извинившись, хлопнув дверью.

– Выйди и зайди снова, - говорит учительница, - выйди так, как заходит в дом твой папа.

- Хорошо, Мариванна, - выходя из класса говорит Вовочка. Через секунду распахивается дверь, Вовочка, шатаясь, вваливается в класс, и кричит:

- Ну, что, блин, не ждали?

2. –Что ты знаешь о кислотах?

- Пока ничего, но как узнаю, обязательно расскажу.

3. – Приведите пример испарения воды.

– Как-то помогал я маме белье на улице развешивать. Оно один день повисело, а потом куда-то испарилось.

4. –Мам, сегодня в школе я не позволил сыграть с учителем злую шутку!

- Молодец, а что ты сделал?

- Когда я увидел, что учитель садится на кнопку, я выдернул из-под него стул.

5. - Вы должны хорошо изучить творчество Маяковского, Учтите, он обязательно будет на экзамене.

- Неужели сам придет?- ужасаются ученики.

6.- Вовочка, ты, почему вчера не был на занятиях?

- А у нас прибавление в семействе.

- Поздравляю, кто - братик или сестренка?

- Нет, новый папа.

7. –Почему ты опоздал на урок?

- Я проснулся в семь, смотрю, уже девять.

8. Класс посетил краеведческий музей города. Молодая учительница после экскурсии хочет, чтобы ребята поделились впечатлениями.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в музее?

- Как Сидорова с лестницы свалилась.

9. -Что нужно узнать в этой задаче?

- Сколько весит килограмм цемента.

10.- Сидоров,- говорит учитель биологии.

- Назови своего домашнего четвероногого друга.

- Кровать.

11. Директор входит в класс и видит картину: одна половина учеников хохочет, а другая – рыдает.

- Вы, чего хохочите? - спрашивает директор.

- Учитель выпал из окна.

- А вы, чего рыдаете?

- А мы не видели.

12.Урок химии.

–Машенька, какого цвета раствор у тебя получился?- спрашивает учитель химии.

- Малинового.

- Молодец, пять, - хвалит учитель.

- А у тебя, Петя?

- Красного, - говорит Петя.

- Хорошо, четыре.

- А у тебя, Вовочка?

- Черного, Мария Ивановна.

- Вовочка, два! Класс, ложись!

13. Сын спрашивает у отца:

- Пап, а как устроены мозги?

-Отстань, - отмахивается отец.

- Ну как, - не отстает сын.

- Отстань!- говорит отец. - У меня голова другим забита.

14. Экзамен.

- Я не понимаю, вы готовились или нет?- спрашивает экзаменатор.

- Готовилась, целый вечер, - говорит ученица и достает сверток из пакета.

- Вот я сколько приготовила.

- Что это?

- Как что? Пирожки с капустой. Это вам!

15. Учительница Мария Ивановна возвращается вечером с занятий. В голове все шумит. Входит в автобус и вдруг как закричит водителю:

- Петров, ты что куришь? Завтра же ко мне в кабинет с отцом.

“Из жизни замечательных людей”

1. Эйнштейн.

– Позвоните мне, Эйнштейн, - попросила его одна знакомая.

– Правда, телефон у меня неудачный: 24361.

- О, нет, это очень простой телефон: двенадцать умножить на два, и девятнадцать, возведенное в квадрат. Я обязательно позвоню вам сегодня вечером.

2. Датский ученый Нильс Бор был лауреатом Нобелевской премии. В 1943 году во время оккупации Копенгагена фашистами он покинул родной город. Взять золотую медаль с собой он не решился. Он растворил ее в смеси соляной и азотной кислот и спрятал сосуд с раствором в лаборатории. Когда война закончилась, Бор вернулся домой, выделил золото из раствора и заказал из него новую медаль.

3. Как-то джазовый музыкант Луи Армстронг давал концерт в Копенгагене. Там он познакомился с Нильсом Бором. Армстронг показал Бору, как надо играть на трубе. Бор в свою очередь поделился с музыкантом своей теорией расщепления ядра атома. Позже Армстронг вспоминал: “Мы чудесно провели с Бором время. Он после этого также разбирается в джазе, как я в строении атома”.

4. И.В. Гете однажды прогуливался в парке. Навстречу ему шел недовольный критик.

-Я никогда не уступаю дорогу дуракам, - сказал враждебно критик и приостановился посреди тропинки.

-А я, напротив, их всегда пропускаю, - сказал с улыбкой Гете и отошел в сторону.

5. Однажды Артур Конан Дойль решил подшутить над своими приятелями. Десяти из них принадлежащих к высшему свету, он послал записки с текстом: “Все раскрыто. Немедленно беги”. За одни сутки все они покинули страну.

6. Однажды при М.В. Ломоносове один молодой и хвастливый князь принялся рассказывать о своем роде: “Я из Рюриковичей. Мое генеалогическое дерево уходит корнями к Владимиру Красно Солнышко. Кто может похвастаться таким родом. Вот, ты, Михайло, можешь?”

- К сожалению, нет, - сказал Ломоносов.

- Увы, но записи нашего рода утонули во время Великого потопа.

7. Как-то раз древнегреческого геометра Евклида спросили:

- Что бы ты предпочел, два целых яблока или четыре половинки?

- Конечно, четыре половинки.

- А почему? Это ведь одно и тоже.

-Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?

8. У Гиппократа спросили: Правда ли, что гениальность- это болезнь?

- Безусловно, но к сожалению, очень редкая, и – увы, совершенно незаразная.

9. Однажды Наполеон собирался достать книгу с высокой полки, но в силу его невысокого роста ему пришлось встать на стул. Один из генералов вызвался помочь и сказал:

- Позвольте, ваше величество, я выше вас и достану книгу.

На это Наполеон ответил:

- Быть длиннее, не значит выше.