Цель мероприятия: Закрепление знаний по изученным темам, повышение интереса к предмету химии, воспитание чувства коллективизма при работе в группе, интереса к выбранной профессии.
Методическое обеспечение: плакаты “В мире химии”, “Интеллектуальный бокс”, картонные боксерские перчатки с заданиями, химическая посуда, химические реактивы, ПСХЭ Д.И.Менделеева, музыкальные произведения.
Ход мероприятия
В конкурсной игре принимают участие группы 1 курса. В каждой группе 5 человек. Количество правильных ответов учитывается жюри на учетных листах.
1 раунд “Разминка”
Учащимся предлагается ответить на 5 вопросов, оформленных на картонных боксерских перчатках.
Максимальное количество баллов -5.
2 раунд “Шифровка”
Найдите химические термины в словах: зоопарк, куранты, половодье, напоследок, фасоль, массаж, колбаса, диод, карамель, провода. Объясните их химический смысл. Максимальное количество баллов - 2.
Веселая переменка: Анекдоты на школьную тему.
3 раунд “Пантомима”
Изобразите: реакцию соединения, реакцию разложения, взрыв, выделение газа, выпадение осадка, спиртовку, царицу - химии, инертные газы.
Максимальное количество баллов - 2.
4 раунд “Терминологический”
Дайте определение терминам на буквы А, В, Р, М, Х, О, С, К.
Максимальное количество баллов - 2.
Веселая переменка: “Из жизни замечательных людей”
5 раунд “Профессиональный”
Назовите 3 химических соединения, применяемых в вашей профессиональной деятельности. Запишите их формулы.
Максимальное количество баллов - 3.
6 раунд “Химия в быту”
Как в обиходе называют продукт коррозии железа? (Ржавчина).
Почему трещат дрова? (Волокна целлюлозы трескаются при повышении температуры).
Формула соли, которую мы употребляем в пищу? (NaCl).
Формула кислоты, которая переваривает пищу в нашем желудке? (HCl).
Максимальное количество баллов-1.
Веселая переменка: “В гостях у волшебника Сулеймана”.
7 раунд “В гостях у химиков”
Угадайте о каком великом химике идет речь.
Родился 25 августа 1828г в Казанской губернии. С детства устраивал мини-взрывы в школьной лаборатории, за что в шутку был прозван “химиком”. Любил наблюдать за рыбками в аквариуме. Создал теорию строения органических веществ. (А.М. Бутлеров)
Родился 8 февраля 1834 г в городе Тобольске. Был почетным членом Американской, Ирландской, Югославской Академии Наук. Опубликовал 431 научную работу. Предсказал открытие 10 неизвестных химических элементов. Открыл Периодический Закон. (Д.И. Менделеев.)
Родился 8 ноября 1711г в семье крестьянина в деревне Даниловка Архангельской губернии. Развил атомно- молекулярное учение. Построил первую химическую лабораторию в России. (М.В. Ломоносов).
Шведский инженер- химик, который изобрел динамит, разработал состав бездымного пороха. Завещал 33 млн. шведских крон (премию) за работы в области физики, химии, физиологии, медицины, литературы, а также за деятельность по укреплению мира. (Альфред Бернхард Нобель).
Максимальное количество баллов-1.
8 раунд “Формулы”
Назовите вещества: NaOH, HCl, H2SO4, KOH, CaO, H3PO4, NaCl, CuO.
Максимальное количество баллов- 2.
Веселая переменка: Музыкальная.
9 раунд “Поэтический”
Сочините четверостишие с химическим смыслом, используя слова: атом, братом; вода, холода; ром, бром; обрыв, взрыв.
Максимальное количество баллов-3.
10 раунд “Шарады”
Разгадайте, о каком химическом веществе идет речь:
“Корабли меня обходят, знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, то в металл я превращусь”.
“С КА – активный я металл, с ГЕ – я очень легкий газ. Чтоб названье разгадать, глянь в систему еще раз”.
“Внутри меня – сухая трава. С обоих концов – согласные. А в целом, инертный газ я, друзья, и название, думаю ясно вам”.
“С М- химическая единица, с Б- я в больнице, с Р- я на сцене; с С – на столе. Кто мы такие? Ответьте-ка, мне”.
Максимальное количество баллов- 1.
Веселая переменка: Танцевальная
Подведение итогов членами жюри
Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.
Награждение
Оценочный лист
Химическая игра “Интеллектуальный бокс”
Группа | 258 | 259 | 260 | 261 |
1 раунд 5 баллов |
||||
2 раунд 2 балла |
||||
3 раунд 2 балла |
||||
4 раунд 2 балла |
||||
5 раунд 3 балла |
||||
6 раунд 1 балл |
||||
7 раунд 1 балл |
||||
8 раунд 2 балла |
||||
9 раунд 3 балла |
||||
10 раунд 1 балл |
||||
Всего |
Анекдоты на школьную тему.
1. “Вовочка опоздал на урок, вошел не извинившись, хлопнув дверью.
– Выйди и зайди снова, - говорит учительница, - выйди так, как заходит в дом твой папа.
- Хорошо, Мариванна, - выходя из класса говорит Вовочка. Через секунду распахивается дверь, Вовочка, шатаясь, вваливается в класс, и кричит:
- Ну, что, блин, не ждали?
2. –Что ты знаешь о кислотах?
- Пока ничего, но как узнаю, обязательно расскажу.
3. – Приведите пример испарения воды.
– Как-то помогал я маме белье на улице развешивать. Оно один день повисело, а потом куда-то испарилось.
4. –Мам, сегодня в школе я не позволил сыграть с учителем злую шутку!
- Молодец, а что ты сделал?
- Когда я увидел, что учитель садится на кнопку, я выдернул из-под него стул.
5. - Вы должны хорошо изучить творчество Маяковского, Учтите, он обязательно будет на экзамене.
- Неужели сам придет?- ужасаются ученики.
6.- Вовочка, ты, почему вчера не был на занятиях?
- А у нас прибавление в семействе.
- Поздравляю, кто - братик или сестренка?
- Нет, новый папа.
7. –Почему ты опоздал на урок?
- Я проснулся в семь, смотрю, уже девять.
8. Класс посетил краеведческий музей города. Молодая учительница после экскурсии хочет, чтобы ребята поделились впечатлениями.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в музее?
- Как Сидорова с лестницы свалилась.
9. -Что нужно узнать в этой задаче?
- Сколько весит килограмм цемента.
10.- Сидоров,- говорит учитель биологии.
- Назови своего домашнего четвероногого друга.
- Кровать.
11. Директор входит в класс и видит картину: одна половина учеников хохочет, а другая – рыдает.
- Вы, чего хохочите? - спрашивает директор.
- Учитель выпал из окна.
- А вы, чего рыдаете?
- А мы не видели.
12.Урок химии.
–Машенька, какого цвета раствор у тебя получился?- спрашивает учитель химии.
- Малинового.
- Молодец, пять, - хвалит учитель.
- А у тебя, Петя?
- Красного, - говорит Петя.
- Хорошо, четыре.
- А у тебя, Вовочка?
- Черного, Мария Ивановна.
- Вовочка, два! Класс, ложись!
13. Сын спрашивает у отца:
- Пап, а как устроены мозги?
-Отстань, - отмахивается отец.
- Ну как, - не отстает сын.
- Отстань!- говорит отец. - У меня голова другим забита.
14. Экзамен.
- Я не понимаю, вы готовились или нет?- спрашивает экзаменатор.
- Готовилась, целый вечер, - говорит ученица и достает сверток из пакета.
- Вот я сколько приготовила.
- Что это?
- Как что? Пирожки с капустой. Это вам!
15. Учительница Мария Ивановна возвращается вечером с занятий. В голове все шумит. Входит в автобус и вдруг как закричит водителю:
- Петров, ты что куришь? Завтра же ко мне в кабинет с отцом.
“Из жизни замечательных людей”
1. Эйнштейн.
– Позвоните мне, Эйнштейн, - попросила его одна знакомая.
– Правда, телефон у меня неудачный: 24361.
- О, нет, это очень простой телефон: двенадцать умножить на два, и девятнадцать, возведенное в квадрат. Я обязательно позвоню вам сегодня вечером.
2. Датский ученый Нильс Бор был лауреатом Нобелевской премии. В 1943 году во время оккупации Копенгагена фашистами он покинул родной город. Взять золотую медаль с собой он не решился. Он растворил ее в смеси соляной и азотной кислот и спрятал сосуд с раствором в лаборатории. Когда война закончилась, Бор вернулся домой, выделил золото из раствора и заказал из него новую медаль.
3. Как-то джазовый музыкант Луи Армстронг давал концерт в Копенгагене. Там он познакомился с Нильсом Бором. Армстронг показал Бору, как надо играть на трубе. Бор в свою очередь поделился с музыкантом своей теорией расщепления ядра атома. Позже Армстронг вспоминал: “Мы чудесно провели с Бором время. Он после этого также разбирается в джазе, как я в строении атома”.
4. И.В. Гете однажды прогуливался в парке. Навстречу ему шел недовольный критик.
-Я никогда не уступаю дорогу дуракам, - сказал враждебно критик и приостановился посреди тропинки.
-А я, напротив, их всегда пропускаю, - сказал с улыбкой Гете и отошел в сторону.
5. Однажды Артур Конан Дойль решил подшутить над своими приятелями. Десяти из них принадлежащих к высшему свету, он послал записки с текстом: “Все раскрыто. Немедленно беги”. За одни сутки все они покинули страну.
6. Однажды при М.В. Ломоносове один молодой и хвастливый князь принялся рассказывать о своем роде: “Я из Рюриковичей. Мое генеалогическое дерево уходит корнями к Владимиру Красно Солнышко. Кто может похвастаться таким родом. Вот, ты, Михайло, можешь?”
- К сожалению, нет, - сказал Ломоносов.
- Увы, но записи нашего рода утонули во время Великого потопа.
7. Как-то раз древнегреческого геометра Евклида спросили:
- Что бы ты предпочел, два целых яблока или четыре половинки?
- Конечно, четыре половинки.
- А почему? Это ведь одно и тоже.
-Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?
8. У Гиппократа спросили: Правда ли, что гениальность- это болезнь?
- Безусловно, но к сожалению, очень редкая, и – увы, совершенно незаразная.
9. Однажды Наполеон собирался достать книгу с высокой полки, но в силу его невысокого роста ему пришлось встать на стул. Один из генералов вызвался помочь и сказал:
- Позвольте, ваше величество, я выше вас и достану книгу.
На это Наполеон ответил:
- Быть длиннее, не значит выше.