Организация проектной деятельности учащихся по теме "The Beatles. Are They Still Popular?"

Разделы: Внеклассная работа


Тип проекта: внутренний, внеурочный, творческий, информационный, исследовательский, средней продолжительности.

Продолжительность проведения: 1,5 месяца.

Цель: Исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах населения для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе.

Задачи:

  • собрать и изучить материал о жизни и творческой деятельности группы “Битлз”;
  • способствовать развитию навыков работы учащихся над проектом;
    • обеспечить речевую практику каждому ученику через включение его в посильную деятельность;
    • развивать коммуникативные умения, самостоятельность, творчество, активность;
  • активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся;
  • выработать определённые навыки и умения культуроведческого общения в контексте диалога культур;
  • формировать потребность в коллективной работе;
  • развивать такие качества, как коммуникабельность, соблюдение правил этикета при проведении соцопроса о популярности “Beatles” в нашем городе;
  • развивать способности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине.

Исследуемая проблема: как влияет время на популярность. Настолько ли велика популярность “Битлз” в нашем городе, чтобы пригласить Пола МакКартни посетить его.

I этап. Подготовка.

Задача: определение темы проекта.

В начале сентября я показала старшеклассникам фильм производства ВВС о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург. Фильм включал в себя не только отрывки из его концерта, но и неоднозначные высказывания различных известных людей о влиянии творчества “Битлз” на нашу культуру в 60-е годы. Поэтому он вызвал дискуссию. Я попросила учащихся, наиболее заинтересованных в творчестве группы “Битлз”, продолжить дискуссию на заседании секции иностранных языков школьного научного общества “Эрудит”. Так образовалась группа из десяти одиннадцатиклассников, которая стала работать по направлению “Проектная деятельность”. Я предложила их вниманию песню “Битлз” “When I’m Sixty Four”. (См. Приложение1). 6 октября этого года лидеру группы Джону Леннону исполнилось бы шестьдесят четыре. Ребята решили сделать проект “The Beatles. Are they still popular?” ко дню рождения Леннона, целью которого было исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе.

II этап. Планирование.

Задача: формирование групп, составление плана работы, обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы.

Были определены группы с учетом взаимной симпатии и определена тематика с учетом сферы интересов. Одна из групп решила заниматься сбором информации о жизни и творчестве “Битлз”, чтобы затем написать доклад и выпустить газету. Другая решила провести социальный опрос для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе. Для большего охвата населения было решено привлечь девяти- и десятиклассников.

После того, как был поставлен вопрос о возможности приезда Пола МакКартни в наш город (если он был в Москве, столице нашей родины, в Санкт-Петербурге, который называют второй столицей, то почему бы ему не приехать в Урюпинск, который называют столицей русской глубинки). Возникли темы следующих проектов: организация экскурсии по Урюпинску и составление путеводителя и съёмка видеоклипа песни “When I’m Sixty Four”. Затем было решено всем вместе провести обсуждение возможности приезда Пола МакКартни в наш город. Были намечены даты получения первых результатов – через две недели. Было решено вести дневник работы над проектами в каждой группе (В группе избирается староста, ведущий дневник, со временем каждый мог попробовать себя в этой роли, (см. Приложение 2)). Был назначен день консультаций – вторник, а также на любой перемене по мере необходимости.

III этап. Исследование.

Задача: формирование навыков исследовательской и поисковой работы.

Учащиеся подбирали материал, используя Интернет, посещая библиотеки, музей. Ребята обсуждали вопросы, которые надо включить в анкету по соцопросу и выработали единый бланк опроса.

Участники группы, занимающиеся составлением путеводителя по Урюпинску, решили, что полезней сделать комментарий на английском языке к фильму об Урюпинске, а тему сформулировали, как “Видеописьмо Полу МакКартни”. Появилась ещё одна тема “Ответ Пола МакКартни Урюпинску через телемост с США”. Решили использовать видеозапись телеинтервью Пола МакКартни, сочинив свой текст.

Участники группы, занимавшиеся съёмкой видеоклипа, обратились к учителю за помощью в организации съёмок у камина в кафе “Ласточка” и договорились в телестудии смонтировать клип. Учащиеся преодолевали трудности перевода с русского на английский, осуществлялся подбор необходимой лексики, выполнялись подготовительные упражнения к выполнению проекта.

IV этап: Обсуждение результатов.

Задача: Анализ информации. Формулировка выводов. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Были обсуждены полученные результаты и роль каждого в их достижении, была дана возможность, аргументированно высказать свою точку зрения, ставя тем самым некоторых в ситуацию нравственного выбора, развивая такие черты характера, как толерантность, эмпатия.

Были исправлены ошибки в докладах и даны рекомендации по представлению результата. Были обсуждены варианты презентации и участие каждого. Благо, что возможности Петербургского класса “МАДО”, оснащенного большим экраном и современными мультимедийными средствами позволяют организовать яркую презентацию.

Была организована подготовка к обсуждению проектов, практика в постановке проблемных вопросов, учились вычленять главное.

V этап: Презентация проекта

Сначала был показан фрагмент фильма о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург, где он беседует с Министром Обороны РФ Ивановым. Предварительно прозвучал отрывок из песни “Love Me Do”. Иванов признался: “Когда мне было 10 лет, я впервые услышал песню “Битлз” “Love Me Do” из их первого альбома. Во многом благодаря песням “Битлз” я начал изучать английский язык”.

Затем были представлены ученические проекты, ярко иллюстрированные, благодаря использованию мультимедийных средств.

  1. Общая информация о жизни и творчестве “Битлз” (см. Приложение 3). Демонстрировались фотографии разных периодов жизни, плакаты, отрывки из песен разных альбомов. Был представлен выпуск ученической газеты “Звонок” на английском языке(“The Bell”) (см. Приложение4):
  2. Результаты соцопроса различных групп населения о степени популярности группы “Битлз” в нашем городе (см. Приложение5). Демонстрировались различные диаграммы результатов соцопроса по разным вопросам(см. Приложение6).
  3. Был продемонстрирован видеоклип и исполнена песня “Битлз” “When I’m Sixty Four”. Предварительно была представлена реклама (см. Рисунок1) показа видеоклипа на Урюпинском телевидение.
  4. Видеописьмо Полу МакКартни (см. Приложение7). Был показан фильм об Урюпинске с комментариями на английском языке.
  5. Телемост. Интервью Пола МакКартни (см. Приложение8), показанное по первому каналу телевидения. Видеозапись артистично озвучивалась учащимися.
  6. Обсуждение возможности приезда Пола МакКартни в Урюпинск (см. Приложение9).

VI этап. Оценка результатов проекта и планирование тем будущих проектов.

Задачи: Подведение итогов

После презентации было проведено обсуждение проектов и их оценка, как участниками проекта, так и гостями. Были приглашены учащиеся 9-х, 10-х классов, опросивших наибольшее количество людей, и учителя школ города.

Перед началом презентации все участники и гости проекта получили карточки оценки проекта (см. Приложение10). Каждый отметил одну номинацию для каждого проекта. В результате подсчета номинации распределились следующим образом:

  1. Самый компетентный - “Результаты соцопроса”.
  2. Самый информативный - “Общая информация о жизни и творчестве “Битлз”.
  3. Самый артистичный и эмоциональный - “Видеоклип песни “Битлз” “When I’m Sixty Four”.
  4. Самый иллюстрированный – “Видеописьмо Полу МакКартни ” (фильм об Урюпинске).
  5. Самый оригинальный – “Телемост с США. Интервью с Полом МакКартни ”.

Все участники проекта получили благодарность и медали (см. Рисунок2).

Эстафету по созданию фан-клуба было предложено продолжить девятиклассникам, а в перспективе принять участие в Интернет-проекте.

VII этап. Этап практического использования результатов проекта.

Видеоклип “When I’m Sixty Four” был показан Урюпинским телевидением 8 октября, в день рождения Леннона.

Кроме того, 22 октября этот видеоклип и фильм об Урюпинске с комментарием на английском языке были показаны Аманде, американской гостье, которая приехала в Урюпинск с Ириной Пожар, студенткой ВолГУ, моей бывшей ученицей. Во время встречи ребята общались на английском языке, пели песни “Битлз”, познакомились с реалиями американской жизни, но также сумели представить свой край, проявляя социокультурную компетенцию. Фильм об Урюпинске содержит богатейший материал по истории, традициям, обрядам и быту казаков. Был сделан специальный выпуск школьной газеты “Звонок” на английском языке о посещении Амандой нашей школы и о результатах нашей исследовательской работы о жизни и творчестве Битлз.

В дальнейшем подобную проектную деятельность думаю организовывать на уроках в девятом классе при изучении темы “Let the Music Begin”, а также для изучения жизни и творчества других групп.