ЗАНЯТИЕ № 1
Шов “Стебельчатый”
Цель:
- Научить детей вышивать по контуру слева на право или сверху вниз.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- белая ткань;
- нитки мулине;
- игла;
- образец вышивки.
Ход занятия: Рассмотреть образец, показать в воздухе, как нужно вышивать. Закрепить нить, сделать стежок назад, набирая на иглу 3–4 нити ткани и выводят ее в место первого прокола. Вновь сделать стежок назад, набирая на иглу столько же нитей и выводя ее в место предыдущего прокола. Стежки делать небольшие, равной величины, плотно уложенные один к другому.
(см. Приложение рис.1)
ЗАНЯТИЕ № 2
“Бахрома”, “Мережка”
Цель:
- Научить детей обрабатывать вышитый узор бахромой и мережкой.
- Развить у детей внимание и аккуратность.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- белая ткань;
- английская игла;
- образец вышивки.
Ход занятия:
- Рассмотреть образец.
- Объяснить, что будем делать и для чего.
- Показ.
- Выполнение работы.
Начиная с края салфетки, поочередно, убирать нить одну за другой (со всех четырех сторон). Сказать о том, что бахрома должна быть одинаковой ширины. Отступить от бахромы и осторожно вытягивать нити, чтобы получилась мережка.
(см. Приложение рис.2)
ЗАНЯТИЕ № 3
Шов “Тамбурный”
Цель:
- Научить детей вводить иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную рядом с закрепленной нитью.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань с рисунком;
- игла;
- нитки мулине.
Ход занятия: По контуру иглу ввести в ткань с лицевой стороны на изнаночную, выбрать нужное расстояние ввести иглу в лицевую сторону. При этом нить должна быть под иглой. В образовавшуюся петлю, двигаясь вперед, вкалывают иглу почти в то же самое место, откуда ее вывели. Не туго затянуть получившуюся петлю и так далее.
(см. Приложение рис.3)
ЗАНЯТИЕ № 4
Обшивочный шов “Простой”
Цель:
- Научить детей проводить иглу через петлю и тянуть вниз на себя, затягивая петлю на краю ткани.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- заготовка;
- игла;
- нитки мулине.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
Ткань взять в левую руку, обшиваемый край повернуть вниз к себе, положив на указательный палец левой руки и придерживая средним и большим пальцем. После первого прокола нить направить вниз, затем острие иглы направить сверху вниз на нужное расстояние и образовавшуюся петлю. Стежки укладывают один около другого.
(см. Приложение рис.4)
ЗАНЯТИЕ № 5
Обшивочный шов “Уголками”
Цель:
- Научить детей направлять рабочую нить снизу в верхнюю точку для следующего стежка.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань;
- игла;
- нитки мулине.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
Закрепленную нить, сделать косой стежок сверху вниз с лицевой стороны, вкалывая иглу рядом с закрепленной нитью. Придерживая большим пальцем рабочую нить направить иглу снизу в верхнюю точку для следующего стежка. Его выполняют тоже сверху вниз.
(см. Приложение рис.5)
ЗАНЯТИЕ № 6
Шов “Козлик”
Цель:
- Научить детей протягивать иглу по лицевой стороне к верхней линии с наклоном вправо и вводить иглу в ткань справа на лево.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань;
- игла;
- нитки мулине;
- образец.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
Шов “Козлик” представляет собой два ряда перекрещивающихся стежков. Шьют его справа налево. Закрепить нить с левого конца рисунка на нижней линии. По лицевой стороне иглу протягивают к верхней линии с наклоном вправо и вводят иглу в ткань справа налево.
(см. Приложение рис.6)
ЗАНЯТИЕ № 7
Декоративный шов “Навив”
Цель:
- Научить детей навивать на иглу много витков.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань;
- образец;
- игла;
- нитки мулине.
Ход занятий:
- Показ.
- Объяснение.
Надо умело, навить на иглу много витков. Затем красиво уложить удлиненные стежки навивов. Нить закрепляется на изнаночной стороне и выводят иглу на лицевую. Немного отступив назад, вводят иглу справа налево на расстоянии выполненных навивов и выводят на лицевую сторону в месте первого прокола.
(см. Приложение рис.7)
ЗАНЯТИЕ № 8
Декоративный шов “Узелки”
Цель:
- Научить детей делать 2–3 навива и вводить в ткань с лицевой стороны на изнаночную.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань;
- образец;
- игла;
- нитки мулине.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
Закрепить нить и сделать 2–3 навива. Придерживать навивы левой рукой, иглу ввести в ткань с лицевой на изнаночную почти рядом с первым проколом. Навивы придерживать до тех пор, пока не будет, затянут узелок. Для толстых навивов нить толще и 3–4 навива.
(см. Приложение рис.8)
ЗАНЯТИЕ № 9
Шов “Гладью”
Цель:
- Научить детей делать стежки в виде прямых и наклонных линий.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань с рисунком;
- игла;
- нитки мулине;
- образец.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
При вышивании шва гладью на лицевой стороне получаются стежки виде прямых линий или наклонных, а на изнаночной – видны только контуры рисунка. Иглу с ниткой вводить на лицевую сторону, делается стежок до контура и нить с иглой продевается по контуру на маленьком расстоянии.
(см. Приложение рис.9)
ЗАНЯТИЕ № 10
Шов “Крестик”
Цель:
- Научить детей вышивать крестиком сначала сверху вниз, а затем снизу вверх, для получения креста.
- Развить у детей внимание и усидчивость.
- Воспитать у детей творческое воображение.
Материал:
- ткань с рисунком;
- игла;
- нитки мулине;
- образец.
Ход занятия:
- Показ.
- Объяснение.
Шов “Крестиком” можно вышивать только в квадратиках. Завести иглу с изнаночной на лицевую сторону, затем по стороне квадрата иглой продеть сверху вниз, а затем снизу вверх для получения креста.
(см. Приложение рис.10)