Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

Разделы: Начальная школа


Основные цели:

  1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений 2- и 3-хзначных чисел;
  2. Установить взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и умения решать уравнения;
  3. Повторить решение составных задач в 2 действия.
  4. Развивать мышление, память, способность анализировать и делать выводы.

I. Организационный момент.

- Какую большую тему мы изучаем на уроках математики?

(Двух-, трехзначные, простые и именованные числа).

- Чему уже научились?

(«+» и «-»  многозначных чисел с переходом через разряд).

- Важная ли тема? Где в жизни пригодится?

- А в математике где используем?

(при решении задач, уравнений…).

1. Чем схожи? Лишнее число: 355, 25 см, 305, 50, 535, 25 дм, 300.

2. Мы написали контрольную работу, завершили

«Математический «Биатлон № 2».    (результаты МБ-2).

А чем сегодня займемся, как думаете?

- Подведем итог на уроке:

  • Кто больше заработал баллов в «Б №2» - получает жетон, а в конце урока подсчитаем общее число жетонов за неделю.
  • Контрольную работу многие написали на «4» и «5» - молодцы, но есть и ошибки у некоторых.

(Тема урока) Вот и будем друг другу помогать и на этом уроке закрепим знания сложения и вычитания 2- и 3-хзначных чисел.

II. Устный счет.

1 этап: «Разминка». (Этот этап всегда оживляет, заставляет мгновенно думать  малышей и включаться в работу!).

  • заяц прыгает, а ласточка … (летает)
  • червяк ползает, а рыба… (плавает)
  • лошадь бегает, а змея… (ползает)
  • гусеница ползает, а кузнечик… (скачет)
  • корова мычит, а лошадь… (ржет)
  • собака лает, а кошка… (мяукает)
  • свинья хрюкает, а овца… (блеет)
  • лягушка квакает, а мышь… (пищит)
  • сорока стрекочет, а ворона… (каркает).

- Догадались, кто сегодня придет в гости? (Смешарики).

II этап: «Мозговая гимнастика» от Кар-Карыча!.

(Этот этап – тренировка зрительной памяти).

Игра «Внимание».

- Показываю карточку в течение 3 секунд (нужно запомнить и изобразить).

- Кто более точно изобразит шарики, того наградят сегодня Смешарики!

- Взаимопроверка – меняемся тетрадями, ставим +, если точно выполнен рисунок.

- Вижу внимание готово, переходим к устному счету.

- Приготовим планшеты.

(Класс работает на планшетах. А одновременно у доски, с рассуждением, 4 человека (2 пары): Исполнитель – Контролёр)

5 м 4 дм + 18 дм 5 см  9 м 3 см – 17 дм 8 см 
_ 5 м 4 дм 0 см _ 9 м 0 дм 3 см
   1 м 8 дм 5 см    1 м 7 дм 8 см
7 м 2 дм 5 см 7 м 2 дм 5 см

Кто из Смешариков продолжит? Догадайтесь!

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лосяш)

- Чему  Лосяш вас учил на уроках математики?

(Использовать при счете виды алгоритмов)

- Повторим переход через разряд на планшетах,
а кто допустил ошибки в контрольных работах сейчас,
исправят, работая в паре у доски с Контролером И-К
и узнают, какое число зашифровал Лосяш.                                                       

!!!    при проверке под буквами       в алгоритмах

перевернем – и увидим числа

III этап.  «Логически-поисковые задания»

В самостоятельной работе (по уровням)

Кто из Смешариков нам предложит «Логически-поисковые задания?» Отгадайте.

«Лежала под ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала» (Ёжик)

(на листочках)

Карточка для слабых

Карточка для сильных

- Найди ошибки у Ёжика!

- Проверка: какое получили слово            

46 100 33 29 5 0
У М Н И Ц А

ФИЗМИНУТКА «Мозговая гимнастика»

1 – «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

2 – «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» -   по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3 – «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4 – «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

IV  этап.   «Стандартные задачи», т.е. решение по стандарту, по правилу.

1.- Крош – самый умный Смешарик - придумал уравнение, а вот тот, кто днём молчит, ночью кричит
По лесу летает, прохожих пугает –
Но уравнение как решать –
Никак не понимает.

- Кто это не умеет решать? (Совунья) Поможем ей!

(запись на доске и в тетрадях).

429 + х = 932 - 122

2.Работа в группах  

 - Чтобы решить правильно уравнение Крош предлагает повторить правила:

(Повторение правил для работы с уравнением.)

В группе ведет тот, кто в контрольной работе допустил ошибку.

3.Решение:   429 + х = 932 – 122   

(у доски сильные по 1 человеку; работаем в паре – кто сомневается ведем у доски)

V  этап.   Решение задач («Совершенствование воображения»).

- Ребята, как вы думаете: что любят больше всего на свете Смешарики?

- Воздушные шарики!

 - Сегодня создадим творческую группу – они решили в контрольной работе всё отлично и для них Творческое задание: изменить вопрос и составить выражение.

(!!! задания в группах было дано по уровням)

4. Проверка:

4.  - А Нюша заготовила свои чертежи. Какая группа составили точнее, та идет анализировать у доски.

- Запись схемы у доски и в тетради (1 человек на оценку).

5.Слово творческой группе V, у них изменения в задаче: чертеж и выражение.

VI  этап.   Итог урока, рефлексия:

- Подведем итог. Что повторяли на уроке?

(сложение и вычитание 2- и 3-хзначных чисел с переходом через разряд).

- Ребята, а наша Тамрико сочинила про Смешариков сказку. Хотите послушать?

«Ёжик и Крош шли гулять. Ёжик подскользнулся и упал в пропасть. Крош сказал:

- Я сейчас тебя спасу, я же Суперсмешарик. И он побежал к Карычу!

- Дай мне то, которая лежит за ту, которая рядом с тобой, за которой его точно нет.

- Ты можешь точно сказать, что тебе нужно?

- Ту, ту веревку.

- Друг мой, чтобы стать Суперсмешариком, не помешало бы научиться грамотно разговаривать.

Дал Карыч веревку и Крош побежал спасать друга. Но пока он шел, ёжик уже вылез.

- Ты, ты куда? Я, получается, зря бегал?

- Крош, если хочешь кого-то спасти, надо научиться быстрее действовать.

- Да, придется учиться, - подумал Крош, - Это сколько всего я ещё не знаю!».

  А Юля даже сочинила стихи…

- Смешарики дарят вам сундучок с воздушными шариками. Кто считает, что всё усвоил, может взять в подарок зелёный шарик; кто считает, что в чём-то ещё затрудняется – желтый шарик; кто не усвоил совсем материал – красный.

Дети с удовольствием надувают шарики под музыку.

Урок окончен.