Основные цели:
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений 2- и 3-хзначных чисел;
- Установить взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания и умения решать уравнения;
- Повторить решение составных задач в 2 действия.
- Развивать мышление, память, способность анализировать и делать выводы.
I. Организационный момент.
- Какую большую тему мы изучаем на уроках математики?
(Двух-, трехзначные, простые и именованные числа).
- Чему уже научились?
(«+» и «-» многозначных чисел с переходом через разряд).
- Важная ли тема? Где в жизни пригодится?
- А в математике где используем?
(при решении задач, уравнений…).
1. Чем схожи? Лишнее число: 355, 25 см, 305, 50, 535, 25 дм, 300.
2. Мы написали контрольную работу, завершили
«Математический «Биатлон № 2». (результаты МБ-2).
А чем сегодня займемся, как думаете?
- Подведем итог на уроке:
- Кто больше заработал баллов в «Б №2» - получает жетон, а в конце урока подсчитаем общее число жетонов за неделю.
- Контрольную работу многие написали на «4» и «5» - молодцы, но есть и ошибки у некоторых.
(Тема урока) Вот и будем друг другу помогать и на этом уроке закрепим знания сложения и вычитания 2- и 3-хзначных чисел.
II. Устный счет.
1 этап: «Разминка». (Этот этап всегда оживляет, заставляет мгновенно думать малышей и включаться в работу!).
- заяц прыгает, а ласточка … (летает)
- червяк ползает, а рыба… (плавает)
- лошадь бегает, а змея… (ползает)
- гусеница ползает, а кузнечик… (скачет)
- корова мычит, а лошадь… (ржет)
- собака лает, а кошка… (мяукает)
- свинья хрюкает, а овца… (блеет)
- лягушка квакает, а мышь… (пищит)
- сорока стрекочет, а ворона… (каркает).
- Догадались, кто сегодня придет в гости? (Смешарики).
II этап: «Мозговая гимнастика» от Кар-Карыча!.
(Этот этап – тренировка зрительной памяти).
Игра «Внимание».
- Показываю карточку в течение 3 секунд (нужно запомнить и изобразить).
- Кто более точно изобразит шарики, того наградят сегодня Смешарики!
- Взаимопроверка – меняемся тетрадями, ставим +, если точно выполнен рисунок.
- Вижу внимание готово, переходим к устному счету.
- Приготовим планшеты.
(Класс работает на планшетах. А одновременно у доски, с рассуждением, 4 человека (2 пары): Исполнитель – Контролёр)
5 м 4 дм + 18 дм 5 см | 9 м 3 см – 17 дм 8 см |
_ 5 м 4 дм 0 см | _ 9 м 0 дм 3 см |
1 м 8 дм 5 см | 1 м 7 дм 8 см |
7 м 2 дм 5 см | 7 м 2 дм 5 см |
Кто из Смешариков продолжит? Догадайтесь!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лосяш)
- Чему Лосяш вас учил на уроках математики?
(Использовать при счете виды алгоритмов)
- Повторим переход через разряд на планшетах,
а кто допустил ошибки в контрольных работах сейчас,
исправят, работая в паре у доски с Контролером И-К
и узнают, какое число зашифровал Лосяш.
!!! при проверке под буквами в алгоритмах
перевернем – и увидим числа
III этап. «Логически-поисковые задания»
В самостоятельной работе (по уровням)
Кто из Смешариков нам предложит «Логически-поисковые задания?» Отгадайте.
«Лежала под ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала» (Ёжик)
(на листочках)
Карточка для слабых
Карточка для сильных
- Найди ошибки у Ёжика!
- Проверка: какое получили слово
46 | 100 | 33 | 29 | 5 | 0 |
У | М | Н | И | Ц | А |
ФИЗМИНУТКА «Мозговая гимнастика»
1 – «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
2 – «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» - по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3 – «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
4 – «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
IV этап. «Стандартные задачи», т.е. решение по стандарту, по правилу.
1.- Крош – самый умный Смешарик - придумал уравнение, а вот тот, кто днём молчит, ночью кричит
По лесу летает, прохожих пугает –
Но уравнение как решать –
Никак не понимает.
- Кто это не умеет решать? (Совунья) Поможем ей!
(запись на доске и в тетрадях).
429 + х = 932 - 122
2.Работа в группах
- Чтобы решить правильно уравнение Крош предлагает повторить правила:
(Повторение правил для работы с уравнением.)
В группе ведет тот, кто в контрольной работе допустил ошибку.
3.Решение: 429 + х = 932 – 122
(у доски сильные по 1 человеку; работаем в паре – кто сомневается ведем у доски)
V этап. Решение задач («Совершенствование воображения»).
- Ребята, как вы думаете: что любят больше всего на свете Смешарики?
- Воздушные шарики!
- Сегодня создадим творческую группу – они решили в контрольной работе всё отлично и для них Творческое задание: изменить вопрос и составить выражение.
(!!! задания в группах было дано по уровням)
4. Проверка:
4. - А Нюша заготовила свои чертежи. Какая группа составили точнее, та идет анализировать у доски.
- Запись схемы у доски и в тетради (1 человек на оценку).
5.Слово творческой группе V, у них изменения в задаче: чертеж и выражение.
VI этап. Итог урока, рефлексия:
- Подведем итог. Что повторяли на уроке?
(сложение и вычитание 2- и 3-хзначных чисел с переходом через разряд).
- Ребята, а наша Тамрико сочинила про Смешариков сказку. Хотите послушать?
«Ёжик и Крош шли гулять. Ёжик подскользнулся и упал в пропасть. Крош сказал:
- Я сейчас тебя спасу, я же Суперсмешарик. И он побежал к Карычу!
- Дай мне то, которая лежит за ту, которая рядом с тобой, за которой его точно нет.
- Ты можешь точно сказать, что тебе нужно?
- Ту, ту веревку.
- Друг мой, чтобы стать Суперсмешариком, не помешало бы научиться грамотно разговаривать.
Дал Карыч веревку и Крош побежал спасать друга. Но пока он шел, ёжик уже вылез.
- Ты, ты куда? Я, получается, зря бегал?
- Крош, если хочешь кого-то спасти, надо научиться быстрее действовать.
- Да, придется учиться, - подумал Крош, - Это сколько всего я ещё не знаю!».
А Юля даже сочинила стихи…
- Смешарики дарят вам сундучок с воздушными шариками. Кто считает, что всё усвоил, может взять в подарок зелёный шарик; кто считает, что в чём-то ещё затрудняется – желтый шарик; кто не усвоил совсем материал – красный.
Дети с удовольствием надувают шарики под музыку.
Урок окончен.