Сценарий праздника "Как на наши именины"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: способствовать формированию дружного ученического коллектива.

Задачи:

1. Поздравить именинников с Днём рождения.

2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3. Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Участники мероприятия:

Учащиеся 6"Б" класса, классный руководитель.

Текст сценария

Классный кабинет украшен воздушными шарами, поздравительными открытками, на стене красочные плакаты.

Ведущий:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших осенних именинников. А кто они, мы с сейчас с вами узнаем.

Ведущий зачитывает небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под аплодисменты выходит на импровизированную сцену. Ведущий продолжает читать дальше.

Кто, скажите, без затей,
Любит всех своих друзей?
Любит петь и веселиться,
Но не любит он сердиться.
Вы конечно же узнали –
Это наш Саша Панин.

К ней ходили на концерт
В школу музыкальную
Очень нам понравилось,
Говорили Тане мы.

Кто спокойный, мудрый
Во всех делах необходим,
У него златые руки –
Просто он незаменим!
Он сейчас всех в классе выше –
Угадали? – Это Миша.

И красива, и стройна,
И умна, и весела,
Скромная и не гулёна –
То Атанова Алена

Есть у нас серьезный парень,
Он прилежно учится,
Какой бы не был трудный номер
Все у него получится.
Все мы знаем – в нашем классе
Это наш любимый – Вася.

Мастерица в классе есть
Золотые ручки
Вышивает – просто класс.
Рита Пальцева у нас.

Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать.

Сегодня мы проверим, на что способны наши именинники. Проверим их на силу, ловкость, творческие способности. Победителям каждого конкурса вручается небольшой приз и жетон.

  • Конкурс “Самый сильный” (армрестлинг)

Приготовить заранее: таблица очерёдности участников.

Участвуют только именинники.

  • Антология любовных четверостиший.

Приготовить заранее: 6 листов бумаги, 6 ручек. Стиплер.

Для второго конкурса класс делится на 6 групп по 4–5 человек. (Каждый именинник выбирает по очереди себе помощника из числа болельщиков до тех пор, пока все болельщики не станут участниками конкурса).

Проверяются поэтический дар именинников. Сочиняется четверостишие, начинающиеся со слов “Я люблю…” о любви к не – людям. Примером такой любви, может служить стихотворение Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

На сочинение даётся 5–10 минут. После окончания работы все признания в любви зачитываются, выбирается лучшее. Затем странички скрепляются стиплером. Получилось небольшой сборник ученической лирики.

  • Танцевальный конкурс.

Приготовить заранее: 3 яблока.

Участвуют 3 пары именинников. Участники зажимают между лбами яблоко. Пара, дольше других удержавшая яблоко во время танца – выигрывает.

  • Театральный конкурс “Кто во что горазд?”

Приготовить заранее: листы с заданиями, секундомер.

Класс разбивается на 2 группы – мальчики и девочки. В каждой группе выбирается по одному участнику (желательно именинник), который жестами будет показывать своей команде объекты из предлагаемого списка. Группа отгадывает, что ей показали. Цель: отгадать, как можно больше за 1 минуту. Примеры заданий:

Герои сказок
  1. Мальчик-с-пальчик
  2. Царевна лягушка
  3. Стойкий оловянный солдатик
  4. Кот в сапогах
  5. Змей Горыныч
  6. Джин
  7. Баба-Яга
  8. Колобок
  9. Шапокляк
  10. Царевна Несмеяна
  11. Кащей Бессмертный
  12. Черномор
  13. Кот Матроскин
  14. Щелкунчик
  15. Чебурашка
Домашняя утварь
  1. Стул
  2. Дрель
  3. Ваза
  4. Книга
  5. Стол
  6. Ковёр
  7. Шторы
  8. Утюг
  9. Компьютер
  10. Часы
  11. Холодильник
  12. Картина
  13. Мясорубка
  14. Магнитофон
  15. Фен
Животные
  1. Курица
  2. Лягушка
  3. Бабочка
  4. Тигр
  5. Крокодил
  6. Собака
  7. Цапля
  8. Таракан
  9. Комар
  10. Кошка
  11. Корова
  12. Слон
  13. Заяц
  14. Дятел
  15. Жираф
  • Конкурс скороговорок.

Приготовить заранее: листочки со скороговорками, на каждую команду.

Класс делится на 6 команд. Каждая во главе с именинником. Каждой группе выдается скороговорка. Задание: рассказать скороговорку всей группой.

  • Конкурс незрячих художников.

Приготовить заранее: 6 кусочков мела.

Задание: все члены команды выходят по очереди к доске с завязанными глазами и рисуют корову (один ноги, другой туловище и.т.д.). Возглавляет команду именинник, который стоя у доски без повязки на глазах, даёт указания, что и где рисовать. Выигрывает команда быстрее и качественнее выполнившая свою работу.

  • Сыщики.

Приготовить заранее: 6 подарков именинникам.

Водящий (именинник) покидает помещение. Ему завязывают глаза. В это время в классе прячу подарок. Когда место определено, приглашают водящего, которому сообщается, что его задача – найти подарок. И все ему при этом будут помогать. Все будут петь песню “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…”. Причём петь надо то тише, то громче. Если искатель двигается в верном направлении, голоса набирают мощь, если нет – песня стихает.

  • Перестроечный процесс.

Класс делится на 2–3 команды. Во главе – именинники, набравшие наибольшее количество жетонов. Игра – командная. Задача – очень проста – построиться в 1 линию, согласно полученному распоряжению. Распоряжения при этом звучат такие:

  • построиться по росту, в порядке увеличения;
  • по весу, в порядке уменьшения;
  • по размеру обуви, в порядке увеличения;
  • по длине волос. В порядке уменьшения;
  • по цвету глаз, в порядке увеличения светлости;
  • по первой букве имени в алфавитном порядке;
  • по количеству пуговиц на одежде. В порядке уменьшения;
  • по ширине плеч в порядке увеличения;
  • по величине кулака, в порядке уменьшения.

Конкурсы заканчиваются торжественным выносом торта со свечами. Именинники задувают свечи, праздник заканчивается чаепитием.

Используемая литература

  1. Афанасьев С., Каморин С. Сто отрядных дел. Кострома: МЦ Вариант, 2000.
  2. Афанасьев С., Груздева Л. День рождения. Москва. АСТ – ПРЕСС СКД, 2001.
  3. Мельникова А.М., Праздники в средней школе. Волгоград, Учитель. 2002.
  4. Колосовская О.Э. Праздники в школе. Минск. ООО Юнипресс. 2001.