Цели лекции:
- формирование заинтересованности родителей через танец потребности в здоровом образе жизни своего ребёнка;
- развитие познавательной активности.
Задача лекции:
Рассказать родителям об искусстве танца, его плюсах и о роли хореографии в здоровом образе жизни их детей.
Что такое здоровый образ жизни - это здоровое тело, здоровый дух, здоровые мысли. Что такое танцы - это не только эстетика и красота, но и здоровье вашего ребёнка. В танце ребята приучаются к правильным отношениям мальчика и девочки, культуре общения в паре, в коллективе и со старшими. У них развиваются такие понятия, как мода, стиль жизни. Плюс к этому физическая нагрузка. А самое главное это, повторю, здоровье и красота.
Наши предки гордились своей физической выносливостью и крепким здоровьем. Хорошее самочувствие определялось нравами, традициями.
Лечебные танцы в Древней Греции подразделялись на подгруппы по функциональным отличиям:
- для коррекции осанки;
- для эмоционально-психологической коррекции;
- для похудения;
- для снятия психологического стресса;
- для улучшения пищеварения;
- для хорошего аппетита;
- для регулирования сердечно-сосудистой системы, и т. д.
Нынешнее физическое состояние детей вызывает тревогу. Среди различных причин, неблагоприятно влияющих на здоровье молодежи, особо следует выделить социальные пороки - бездуховность, наркоманию, алкоголизм, калечащие физическое и психическое здоровье нации; эколого-генетические факторы, обусловленные изменением условий среды и питания, а также малоподвижный образ жизни
Важную роль в поддержании хорошей физической формы имеют танцы. Многообразие различных движений, в сочетании с музыкальным сопровождением, удваивают оздоравливающий эффект танца. Следует отметить возросший интерес и большое желание в овладении искусством танца среди детей. Чему мы, взрослые, очень рады. Занятия хореографией, вы наверно это сами заметили, не только эстетически развивают и формируют художественный вкус, но и способствуют физическому развитию, дисциплинируют и повышают культуру поведения.
У ребят, которые занимаются хореографией, замечены навыки такие как:
- навык сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения; -умеют координировать работу головы, рук и ног;
- увеличилась гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и мышц;
- у них развиваются такие виды памяти как моторная, слуховая, зрительная. Занятия танцами развивает подвижность, координацию и гибкость. Кроме того, они благотворно влияют на сердце. По своему оздоравливающему воздействию на организм танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием. Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но всё же прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на физическое развитие детей, их оздоровляющее воздействие. Медики говорят, что эластичность и крепость стенок кровеносных сосудов формируется только при физических нагрузках. Так давайте больше танцевать, двигаться под музыку и будем все здоровы. Здоровья вам и вашим детям!
Интеллектуальная игра “Танцевальный кроссворд”
Цели:
- Поддерживание интереса к предмету “История хореографии”, как к богатейшему прошлому страны.
- Дать возможность для проявления своей эрудиции, каждому желающему ученику.
Задачи:
- Определение уровня знаний;
- Активизация учебного процесса, путём закрепления полученных знаний в ходе игры.
Условия реализации урока:
- Ватман, на котором начерчен кроссворд;
- Парты;
- Фломастер;
- Жетоны, которые жюри будет давать за каждый правильный ответ.
Система оценок:
- Факт участия;
- Интерес к работе;
- Результативность правильных ответов;
- Поведение, в процессе работы.
По горизонтали:
1. Первая пляска первобытного человека, (охотничья).
5. Фамилия французского композитора 17 века, (Люли).
8. Имя ученика Новера, (Жан).
9. Имя балерины, которая танцевала в балетах Перро, (Фанни).
10. Имя её Карлотта, а фамилия… (Гризи).
По вертикали:
2. Ритуальный танец древних греков, (хоровод).
3. Название бытового танца эпохи Средневековья, (бранль).
4. Назовите страну, которая считается родиной балета? (Италия)
6. Фамилия английского драматурга, автора театральных постановок, такого вида хореографии как – маски, (Джонсон).
7. Назовите фамилию автора книги “Письма о танце и балетах”, (Новер)
В конце урока жюри по количеству жетонов определяет победителя и вручается приз.
Игра “Поле чудес”.
Цели:
- Популизация предмета “История хореографии”;
- Приобщение учащихся к миру хореографического искусства, как к истории России.
Задачи:
- Закрепление пройденного материала;
- Определение уровня знаний.
Тройки игроков определяются заранее.
Условия реализации урока:
1. Барабан, крутящийся со стрелкой, на котором написаны цифры от 50до 500 очков, буквы “П”, “Б” (обозначающие “ приз”, “банкрот”);
2. Ватман;
3. Фломастеры;
4. Призы.
Система оценок:
1. Факт участия;
2. Результативность правильных ответов;
3. Быстрота мышления;
4. Наибольшее количество очков.
В данном случае жюри следит за тем, чтобы не нарушались правила игры и считают очки игроков.
Оформление:
Зал украшен. В середине класса установлен барабан. Он разделен на сектора, где написаны очки от 50 до 500, также написаны буквы “П” и буква “Б”. Вдоль стен расположены стулья, на которых сидят учащиеся. Жюри находится за столом, напротив барабана.
Ход игры
Ведущая:
Ребята, сегодня у нас игра “Поле-чудес”. Тема нашей игры “История хореографии”.
Вспомним правила игры:
- Тишина в зале;
- Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку;
- Подсчитывать очки будет жюри.
- Если стрелка укажет на сектор с буквой “П”, играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
- Если стрелка укажет на сектор с буквой “Б”, все очки, которые вы набрали, сгорают, ход переходит к следующему участнику.
- Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре “0”.
- Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
- Крутим барабан только один раз.
- При отгадывании 3-ёх правильных букв, играющий открывает любую букву в заданном слове.
Игра проходит в три тура, затем игра финалистов и супер игра.
Тур 1.
Ведущая: Слушаем задание на 1-вый тур.
- Назовите фамилию балетмейстера в балете, которого впервые появились женщины.
(Бошан)
Игроки попеременно крутят барабан и говорят буквы.
В конце игры ведущий называет имя и фамилию победителя тура.
Тур 2.
Ведущая: Задание на второй тур.
- Этот балетмейстер поставил два аллегорических балета восхваляющих Екатерину 2.
Назовите его фамилию.
(Пик)
Продолжается игра по всем правилам.
В конце игры ведущий называет имя победителя 2-го тура.
Тур 3.
Ведущая: И так, задание на 3-тий тур.
- Русский танцовщик фамилию, которого придворные даже не хотели знать, только после того как 2 года он проработал в Вене, где он приобрёл европейскую известность, выдающийся артист получил признание и на родине. Как его фамилия?
(Бубликов)
Продолжается игра, в конце тура оглашается имя и фамилия победителя.
Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру. В ней будут участвовать победители первых трех туров. Выходите к барабану, пожалуйста.
Финальная игра.
Ведущая: И так задание для финалистов.
- Достижение итальянского балетного театра конца 18 века связано с его творчеством. Большое влияние на него оказало творчество Жана Доберваля. Он также разделял творческие взгляды таких балетмейстеров как Новер, Анджолини. Назовите имя этого знаменитого танцора и балетмейстера.
(Сальваторе)
Продолжается игра по всем правилам. В конце оглашается имя победителя финальной игры. Победителю финальной игры предоставляют право выбрать призы на сумму заработанных очков. Очки подсчитывает жюри и оглашает сумму. Выносится ватман, на котором написан перечень призов в соответствии с очками.
Наименование приза Очки 1. Коробка конфет 100 2. Картина 350 3. Книга об искусстве 400 4. Набор тетрадей 200 5. Набор для письма 150 6. Сувенир 450 7. Книга о хореографии 500 8. Бесплатная подписка на районную газету 450 9. И т.д.
Финалисту предлагается сыграть в супер – игру. И если игрок согласен, тогда зачитывается задание на супер-игру.
Ведущая: За 1 минуту вспомни и назови фамилию создателя первого французского
балета, получившего название “Комедийный балет королевы”. И так жюри засекает время. Время пошло.
(Бальтазарини)
При проигрыше игрок может оставить один из выбранных призов. В случае успешного окончания суперфинала, игрок забирает все призы. Все игроки получают сладкие призы.
Список используемой литературы:
- Ауэрбах Л. “Рассказы о вальсе”, Москва, издательство “Советский композитор” 1980г.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., “Наука”, 1982.
- Брюк К., Вутке В., Детьен П., Карбах У., Тевс Г., Ульмер Х.-Ф., Цан Р., Эве К. Физиология человека. Пер. с англ./ Шмидт. Р., Тевс Г. – М., “Мир”, 1996.
- Гальперин С. И. Физиология человека и животных. М., “Высшая школа”, 1977.
- Ги Денни, Люк Дассвиль “Все танцы”, Киев, издательство “Музычна Украйина” 1987 г.
- Громов Ю. “Основные этапы развития русского и советского балета”, Москва, издательство ВЦСПС проф.издат – 1965 г.
- Дембо А. Г. Спортивная медицина. М., “Физкультура и спорт”, 1975.
- Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная медицина. СПб., “Наука”, 1991
- Пасютинская В. “Волшебный мир танца”, Москва, издательство “Просвещение” 1985 г.
- Фокина Е.Н. “Хореография в общеобразовательной школе, как средство гармонизации развития личности” Тюмень – 2002.