Цель: Создание системы по формированию навыков профориентирования и самоопределения в классе.
Заказчик проекта: государство в лице директора школы.
Руководитель проекта: классный руководитель.
Участники проекта:
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители различных групп общественности :
- Учащиеся класса (самоопределение)
- Родители
- Учителя-предметники
- Администрация школы (помощь с определением профилизации школы в 9 классе, освоение новых технологий)
- Государство (приобретение сознательных, ориентированных на социум молодых граждан)
Задачи:
- Разработка учебно-воспитательного плана класса направленного на реализацию Концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения
- Проведение диагностического исследования воспитанников класса
- Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося
- Создание позитивного настроя – найти свое предназначение воспитанникам класса, определить возможные сферы деятельности
- Работа с родителями по профессиональной ориентации детей
- Создание портфолио учащихся
По содержанию – проект социальный с элементами педагогического
По выполняемым задачам - продуктивный проект
Определение проблемы
Актуальность проекта вызвана проблемой перехода школы к профильному обучению согласно Концепции модернизации образования. С целью правильного и осознанного выбора дальнейшего профиля обучения на ступени старшей школы, учащимся 8 класса необходимо определить свои склонности и интересы.
Основание стратегии
Переход от традиционного к инновационному подходу в образовании.
Обоснование проекта
Социальный опрос старшеклассников и родителей показал, что приоритетными задачами школы являются:
- Подготовка к получению высшего образования
- Сохранение и поддержание здоровья
- Углубленное изучение предметов с целью профессиональной ориентации
Разработка стратегии
Помочь воспитаннику в самоопределении можно, предложив ему больше аргументов для выбора. Наиболее действенным, с моей точки зрения, является предоставление возможности учащимся попробовать себя в разных видах деятельности. С этой целью необходимо совместить исследование с практикой, реально значимыми для участников проекта делами.
Школа – социальный институт, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов. В основу стратегии ставятся идеи партнерства, толерантность, осознание традиций, создания групп по интересам для проведения мероприятий, коллективных творческих дел.
Продолжительность проекта - 9 месяцев
Условия – реальные условия школы
Ресурсы
Человеческие:
- воспитанники
- родители
- классный руководитель
- психолог
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
Организационные:
- имеющийся опыт работы школы,
- налаженные партнерские связи с органами образования, родителями, организациями.
Инновационные:
- интерактивные технологии и методы обучения,
- компьютерные технологии, элективные курсы.
Материальные:
- материальная база школы,
- поддержка родителями деятельности детей,
- финансовые средства, получаемые от организаций на проведение мероприятий/
Этапы проекта
Механизмы реализации
Проект реализуется посредством проведения серии мероприятий, КТД, классных часов, экскурсий, участия в делах школы, проведения акций “Милосердие”, “День двора”, “Благотворительная ярмарка”, “Экологический десант” и др., работы кукольного театра, поисковой и “тимуровской” работы. То есть совместной творческой работы участников проекта.
Параллельно проводится исследование склонностей каждого ребенка, уровня физической и психической подготовленности к выбору профессии, пожеланий родителей группой мониторинга, в которую войдут психолог, классный руководитель, медицинский работник . Производится работа по созданию портфолио каждого воспитанника.
Результаты
Внешний продукт:
- База данных по различным направлениям
- Реализованные дела
- Проведенные мероприятия
- Портфолио
- Презентация работы класса “Наш путь к выбору профессии”
Внутренний продукт:
- Опыт каждого воспитанника
- Построение траектории индивидуального развития
Итог реализации проекта
- школьная миниконференция “Ярмарка портфолио”, направленная на реализацию рефлексивной деятельности участников проекта,
- представление готовых вариантов портфолио другим классам школы.
Приложения: