“УТВЕРЖДАЮ”
Директор лицея №2
__________В.Н.Беркут
“____”________200__г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении “Парламентской ночи” – Фестиваля идей
Цель: совершенствование воспитательной системы лицея в атмосфере творчества через развитие детско-взрослого сотрудничества.
Задачи:
1. Выявить новые потребностей и ресурсы лицейского сообщества.
2. Создать условия для развития и реализации творческих способностей всех участников образовательного взаимодействия.
3. Воспитать сознательного и ответственного отношения к жизнедеятельности лицеистов в лицейском сообществе, окружающем социуме.
Участники:
1. учащиеся лицея:
- представители всех групп лицея (по 4 человека) - избираемые в группе;
- дополнительным списком:
а) представители групп, которые не вошли в список от группы - разрабатывают
и представляют организаторам проекты, связанные с жизнью лицея;
б) члены Оргкомитета (представители Совета лицеистов - старших групп).
2. взрослые участники:
- родители, педагоги лицея выступают в роли организаторов (создают условия для творческой деятельности учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье детей);
- члены Оргкомитета.
3. выпускники, гости лицея.
Творческая группа (организационный комитет): представляет собой коллегиальный орган, призванный осуществлять цели и задачи Фестиваля, обеспечить условия для подготовки и проведения Фестиваля. В состав творческой группы входят представители администрации лицея, Совета классных руководителей, родительского комитета, Совета лицеистов, Совета лицея. Курирует работу творческой группы заместитель директора по ВР.
Основные требования к участникам (лицеистам):
- участники должны иметь документ, подтверждающий разрешение родителей (за 1 неделю предоставленное в оргкомитет);
- средства гигиены;
- сухой паек (на 2 чайных паузы);
- бэйдж, ручку, блокнот.
- огромное желание творить, сотрудничать, общаться, интересно проводить время.
Порядок проведения:
с 19.45 - регистрация участников (звонок родителям о прибытии в лицей).
20.00 - 06.30 - работа Фестиваля.
06.30 - 07.30 - итоги, закрытие Фестиваля.
Итоги работы Фестиваля:
- разработка реальных проектов, которые в дальнейшем войдут в программу деятельности и развития лицея;
- вручение сертификатов лицейского образца участникам и инструкторам (учащимся старших курсов).
Пригласительный для участников (учителей, гостей)
Уважаемый__________________________________________________________________
приглашаем Вас, принять участие в традиционном фестивале идей “Парламентская ночь”
с _______ на _______. Наш фестиваль посвящен ___________________________________
_______________________________. Свой ответ просим сообщить в учительскую ______!
С уважением оргкомитет фестиваля. Да________ Нет_________
Программа “Парламентской ночи” - фестиваля идей
Порядок работы:
19.30 - 19.55 - регистрация участников, сообщение родителям о прибытии в лицей, посещение гардероба, сухой паёк в учительскую.
(регистрация, гардероб, установление аппаратуры, подготовка кабинетов)
20.00 - 20.15 - открытие фестиваля (актовый зал).
20.15 - 20.35 - коммуникативный тренинг (спортивный зал).
20.40 - 22.00 - работа в группах (тренинг на знакомство, распределение ролей, разработка проекта).
22.00 - 22.35 - игровая программа (спортивный зал).
22.40 - 24.00 - работа в группах (тренинг на сплочение, доработка проекта, подготовка защиты).
24.00 - 00.35 - чайная пауза.
00.35 - 01.15 - представление проектов группами (актовый зал).
01.15 - 01.45 - игровая программ (спортивный зал).
01.45 - 02.20 - представление проектов группами (4 - 6 группы), игровая программа в актовом зале.
02.20 - 02.55 - чайная пауза (столовая).
03.00 - 04.45 - утренняя программа:
(дискотека, просмотр фильмов, песни под гитару).
04.45 - 05.50 - работа в группах (выпуск мини-газеты, подготовка выступления группы на закрытии фестиваля).
05.50 - 06.50 закрытие “Парламентской ночи” - фестиваля идей (творческие выступления всех участников).
06. 50 - 07.30 - комплит (спортивный зал).
07.30 - 08.00 - уборка в кабинетах, возвращение участников домой.
Вхождение в “Парламентскую ночь”
(памятка инструктора)
1) Тема; Цель; План работы; Ожидаемый результат - зачитать!
2) Любая группа людей собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договариваются об основных правилах, соблюдение которых помогает получить возможный результат. Необходимо принять правила, причем они в равной степени относятся и к ведущему – психологу, и к учащимся.
Правила продуктивной работы в группе:
- ГОВОРИТ ОДИН - СЛУШАЮТ ВСЕ.
- НЕ КРИТИКУЕМ.
- НЕ ПОВТОРЯЕМСЯ
- ГОВОРИМ ПО СУЩЕСТВУ.
- ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ.
- НЕ ВЫНОСИТЬ ЗА.
- УВАЖАЕМ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
- ЦЕНИМ ВРЕМЯ.
- ВСЕ ДЕЛАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
3) Коммуникативный тренинг.
Задания для коммуникативных тренингов (перед 1 и 2 часом работы с проектами).
“Здравствуйте”
Группа садиться в круг. Используется теннисный мяч. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: “Здравствуй! Как тебя зовут?”. Далее он дает инструкцию: “Выбери любо в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся”. В какой - то промежуток времени перекидывания мяча тренер уточняет инструкцию: “Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его”.
“Фраза по кругу” (фраза выбирается в соответствии с темой всего тренинга)
Выбрав фразу, предлагается произносить эту фразу по очереди, но каждый участник игры должен произносить ее с новой интонацией. Повторять интонации нельзя.
“Пересядьте те, кто . . .”
Цель: знакомство участников, получение новый информации друг о друге. Пересаживание участников по общему признаку. Каждый участник должен принять участие в этом упражнении и придумать такой отличительный признак, который бы позволил поменяться местами большому количеству участников.
“Чем мы похожи”
Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Приглашенный приглашает кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
“Поздороваться локтями”
- как животные, - как инопланетяне, - как индейцы…
“Пантомима”
Показать наиболее известные места лицея
“Ассоциации”
Назвать ассоциации на слова - лицей, вместе, будущее, интересно, полезно, развиваться, достойно, имидж.
“Сосуд ожиданий”
На стикерах маркером пишут свои ожидания от “П.н.” и приклеивают на сосуд ожиданий. Каждый участник - наполняет своими персональными целями.
Проговариваются все запросы. Ожидания оглашаются!
“Меня зовут…, я умею делать так…”
“Мяч по кругу”
Ладони вытянуты в круг. Мяч перекатывается. Нужно его не уронить.
“Квартирный вопрос”
Группа разделилась на подгруппы по 3 человека -1 житель, 2 - домик. По команде ведущего меняются.
“У меня есть тетя, которая живет в Бразилии. Она любит делать так…”
Упражнение “Кто я?”
Сейчас Вам предлагается ответить на вопрос “Кто я?”
- Я словно птичка, потому что…
- Я превращаюсь в тигра когда…
- Я могу быть ветерком, потому что…
- Я – стакан воды…
- Я чувствую, что я - кусочек таящего льда…
- Я – прекрасный цветок…
- Я - сказка…
- Я - интересная книга…
- Я словно звездочка…
- Я словно тростинка…
- Я словно звездочка…
- Я превращаюсь в океан…
- Я – солнышко…
“Нетрадиционное применение предмета”
Придумайте, как можно больше нестандартных способов применения
- газеты
- стула
“Ленивая кошка”
Представьте себя ленивой пушистой кошкой, которая хочет потянуться. Сначала руки тянете вперёд, потом высоко вверх, а когда почувствуете напряжение в плечах – ещё выше и выше и резко бросаете руки вниз (выполняется несколько раз)
“Реклама”
Дайте волю своей фантазии, придумайте миниатюру рекламного щита для школы “Творческого центра”, “Школы молодого ученого”, “Самоуправления лицея”,… которая привлекла как можно больше внимания других подростков.
Упражнение “Ток”
А теперь встанем в общий круг, возьмёмся за руки и пустим по ним “Ток”
“Снежный ком”
Знакомство участников группы друг с другом. Каждый участник представляется по имени и называет свое свойство характера. Упражнение проходит по типу снежного кома.
“Время встречи”
Технология разработки социального проекта:
Шаг №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
Шаг № 2. Определение актуальности проекта.
Шаг №3. Определение цели (что?) и задач (как?) социального проекта.
Шаг № 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы (квалификация участников) и разработка механизма управления проектом.
Шаг №5. Определение содержания и механизма реализации проекта:
- действия (использование различных форм и видов деятельности);
- сроки;
- ответственные;
- ресурсы (группы и необходимые дополнительные ресурсы);
- мероприятия;
- результаты;
Шаг № 6. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.
Шаг №7. Контроль и оценка выполнения плана.
Шаг №8. Корректировка реализации проекта!
Шаг №9. Анализ результатов работы по проекту.
Основные требования к проекту
1.Ограниченность (по времени, целям, результатам) - позволяет контролировать ход реализации проекта по четко определенным этапам на основе обозначенных, измеряемых результатах каждого этапа.
2.Целостность - каждая часть проекта соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3.Последовательность - логика построения всех частей проекта, которые соотносятся и обосновывают друг друга.
4.Реальность - подход к решению проблемы является результатом работы всей группы по осмыслению ситуации и участию в реализации проекта.
5.Востребованность (жизнеспособность) - значимость проекта для местного сообщества.
Обработка анкет “Парламентская ночь” - 22-23.12.07
1. Ваши впечатления о фестивале: -всё супер 16 -хорошие 10 -море эмоций 2 -в целом положительные 9 -впервые, все необычно, огромное впечатление, буду продолжать участвовать в “п.н.” 1 -круто, только спать хочу 1 -уютная и дружественная обстановка, мы сплотились и узнали много нового 1 -все: - замечательно, жаль, что не попаду еще раз 3 -прикольное, весело, интересно 5 -отлично 10 -очень все понравилось 2 -хорошая организация 3 -интересно, весело 7 -очень позитивное настроение 2 -не думал, что будет так интересно 1 -огромное спасибо инструкторам 1 -идеи, мысли, новые знакомства 1 -всем спасибо 86 -все было просто классно 2 -интересные проекты 78 -большой заряд позитива, большая творческая работа, интересное общение, классные знакомства 69 |
2. Что больше всего запомнилось: -все 8 -работа с группой 19 -представление проектов и защита 86 -дискотека 68 -игровая программа 86 -спать на парте 5 -комплит 79 -столовая 3 -идеи 75 -организаторы 76 |
3. Ваши предложения в программу
фестиваля: -больше масштаб фестиваля 1 -больше времени 1 -весь день 3 -на турбазе 1 -дольше дискотека 15 -новые тренинги 3 -создавать проекты под музыку 1 -все и так хорошо 57 - третью чайную паузу 3 -больше игр 4 -бардовские песни 1 -цветомузыка 1 |
4. Хотели бы стать участником лицейских
фестивалей: -да 86 -нет 0 -возможно 0 В качестве: 2 -организатора 7 -участника 21 -инструктора 22 Городских фестивалей: -нет 0 -да 59 |
В анкетировании принимали участие
лицеисты: - участники групп 86 - инструкторы 13 |