Главная дидактическая цель.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.
Обучающие цели урока.
Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.
Развивающие цели урока.
Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
Воспитывающие цели урока.
Воспитание положительного отношения к знаниям к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Фронтальная, коллективная, групповая.
Структура урока.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры, подведение итогов урока.
- Разноуровневое домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока.
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
Согласование целей с учащимися. (слайды №1 и №2)
2. Сообщение правил игры.
На этом этапе команды знакомятся с правилами игры, разыгрывают очередность задаваемых вопросов и капитаны представляют свои команды.
Жюри получает инструкции о правилах заполнения итоговых листов, в которых жюри фиксирует количество баллов за каждый правильный ответ. (слайд №3)
3. Входной контроль – учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
1 вопрос. Об истории, каких древневосточных
цивилизаций мы говорили на уроках?
2 вопрос. Что вы знаете об обыкновенных дробях? (слайд № 4)
4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
1). Итак, мы начинаем.
Текст задания выводится на экран с использованием мультимедиапроекора.
Задание № 1. (слайд № 5)
Длина отрезка АВ равна 2 см. Найдите длину отрезка CD, если его длина составляет от длины отрезка АВ.
Вопрос № 1. С какими священными животными, охранявшими вход в столицу Персии, связано число 5?
В подтверждение правильного ответа просматриваем слайды 6,7,8.
2). После круга вопросов учителей, вопрос задают ученики. (слайд № 9)
3). Вопрос учителей.
Учащиеся получают задания на карточках.
Задание № 2. (слайд № 10)
Расшифруйте названия рек и скажите по территории, каких древневосточных государств они протекают?
Команда 1.
Шифр а = 46 |
1) Найти НОК(11и3) 2) Найти от 27 3) Упростить 2х-2х 4) Вычислить 64 : 4 Шифр а = 19 |
Команда 2.
Шифр с = 4 |
1) Найти НОК(6и8) 2) Найти от 10 3) Упростить 7х-7х 4) Вычислить 51 : 3 Шифр к = х |
Команда 3.
Шифр е = 8 |
1) Найти НОК(3и4) 2) Найти от 8 3) Упростить 3х-3х 4) Вычислить 48 : 3 Шифр т = 12 |
Во время ответа ученик должен показать реки на карте.
4). Круг вопросов учащихся.
5). Вопрос учителей.
Задание № 3. (слайд № 11. Ответы на слайдах 12,13).
Исходя из деления древне-индийского общества на социальные слои составьте две дроби (составляя дроби учитывайте иерархическое строение общества).
Вопрос № 3. (слайд № 14)
Правильные или неправильные дроби получились?
Почему?
Как это соотносится с морально-этическими
нормами?
Кто из мыслителей призывал не делать ничего того,
чего не пожелал бы себе?
6). Вопрос учителей.
Учащиеся получают задания на карточках.
Задание № 4. (слайд № 15)
Составьте числовое выражение и найдите его значение.
Команда 1. Задание № 4 Составьте числовое выражение и найдите его значение. Если из доли года Взятия Вавилона Персами вычесть доли года Захвата Египта Персами, то получится… |
Команда 2. Задание № 4. Составьте числовое выражение и найдите его значение. Если из доли года Разрушения Ниневии - Столицы Ассирии вычесть доли года Захвата Египта Персами, то получится… |
Команда 3. Задание № 4. Составьте числовое выражение и найдите его значение. Если к доли первого года Правления Хаммурапи в Вавилонии прибавить долю года Разрушения Ниневии – Столицы Ассирии, то получится… |
7). Круг вопросов учащихся.
8). Вопрос учителей.
Задание № 5. (слайд № 16)
Просмотр видеофрагмента.
О какой древневосточной цивилизации идет речь в этом фрагменте?
Вопрос № 5.
Постарайтесь найти изобретение этой цивилизации, которое дает представление о геометрической фигуре. (Ответ: компас и т. п.) (слайд № 17)
9). Вопрос учителей.
Задание № 6. (слайд № 18)
Радиус окружности равен 11. Найти диаметр.
Вопрос № 6.
Как полученное вами число может быть связано с финикийской цивилизацией?
Ответ слайд № 19.
5. Итог игры, подведение итогов урока. (слайд № 20)
Слово предоставляется жюри.
Выставление отметок.
I место – “5”
II место – “4”
III место – жетоны
6. Разноуровневое домашнее задание. (слайд № 21)
Разноуровневое домашнее задание.
I уровень – кроссворд.
II уровень - таблица.
III уровень – таблица фраз с пропущенными словами
- определениями.
7. Рефлексия.