Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: умники и умницы


Задачи:

  • развивать познавательную активность учащихся, интерес к учебным предметам
  • способствовать активизации познавательной деятельности

ПРАВИЛА ИГРЫ

Участникам игры нужно пройти по красной, жёлтой и зелёной дорожкам. Красная дорожка самая короткая, но, чтобы её пройти, нельзя допускать ошибок. Тот игрок, который пройдёт по жёлтой дорожке, имеет право сделать одну ошибку. Зелёная дорожка самая длинная. На ней допустимы две ошибки. Игрок, набравший наибольшее количество жетонов в отборочном туре, имеет право выбрать себе дорожку. Если игрок не смог дать правильный ответ, его дают болельщики и получают жетоны. Игрок, который первым пройдёт по своей дорожке, занимает почётное место в кресле. Если ни один участник тура не прошёл свою дорожку, кресло занимает болельщик, получивший наибольшее количество жетонов в отборочном туре.

ХОД ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ

Сегодняшняя игра называется “Умники и умницы” Вам предстоит показать свои знания из области математики, естествознания, языка и литературы. Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все её участники, которых мы назовём “теоретиками” Это слово обозначает исследование, рассмотрение. За верный ответ вы будете получать жетоны в отборочном туре. А наши судьи будут наблюдать, кто первым поднял руку. Представим наших судей…

1 АГОН

Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода,-
О люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени Природа.

- О природе и пойдёт речь в 1 АГОНЕ.

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ 1 АГОНА

  1. Народное название одного из осенних месяцев “грязник” Какой это месяц? (октябрь)
  2. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся под камни или в ил на глубину водоёма)
  3. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (Астры)
  4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (У зайца)
  5. Что за овощ?
  6. Что за голова, только зубы да борода? (Чеснок)

  7. Загадка.
  8. Стоит клюква на вилах,
    Одета в багрянец,
    Кто пойдёт,
    Того кольнёт. (Шиповник)

  9. Когда улетают утки? (Когда замёрзнут водоёмы)
  10. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

Представление игроков первой тройки.

Перед началом 1 АГОНА мы разыгрываем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора.

ЗАГАДКИ

  1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  2. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  3. Была ребёнком – не знала пелёнок; а старой стала – сто пелёнок иметь стала. (Капуста)

Вопросы игроку на красной дорожке.

__________________________________________________

Блиц.

  1. ЗАГАДКА
  2. Богатырь стоит богат
    Угощает всех ребят
    Ваню – земляникой,
    Толю – костяникой. (Лес)

  3. Шляпка каких грибов в любую погоду слизистая? (Маслята)
  4. Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый гриб)

Вопросы игроку на жёлтой дорожке.

__________________________________________________

  1. Как называется начало и конец реки? (Исток и устье)
  2. У какого водоёма бывают рукава? (У реки – притоки)

Вопросы игроку на зелёной дорожке.

___________________________________________________

  1. В роднике вода – всегда. А откуда в нём она? (Родник питают подземные воды)
  2. Сколько на нашей планете океанов? (4 океана)
  3. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

ИТОГИ 1 АГОНА

ВТОРОЙ АГОН.

ГРАММАТИКА, ГРАММАТИКА,

НАУКА ОЧЕНЬ СТРОГАЯ!
УЧЕБНИК ПО ГРАММАТИКЕ
ВСЕГДА БЕРУ С ТРЕВОГОЙ Я.

Второй агон посвящается русскому языку и литературе

__________________________________________________________________________

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ 2 АГОНА.

  1. Назовите твёрдый согласный в скороговорке “Летели лебеди с лебедятами”
  2. Расшифруйте слова, найдите лишнее слово
  3. ЖЫИЛ АНСКИ КЬИОНК НОЛС
    (лыжи) (санки) (коньки) (слон)
  4. Кому посвящены слова “Подруга дней моих суровых…” (Арине Родионовне – няне А.С. Пушкина)
  5. Отгадайте ребус (Изюм)

  1. Какое яблоко не является фруктом? (Глазное)
  2. Так довольно обидно называют лист репейника? (Лопух)
  3. В какие страны попадал Гулливер? (Лиллипутия и страна Великанов)
  4. Лакомство, полюбившееся старику Хаттабычу (Мороженое)
  5. Тётушка, полюбившая Тома Сойера? (Полли)

Представление 2 тройки игроков.

Вопросы игроку на зелёной дорожке

__________________________________________________

  1. Героине какой сказки Андерсена поставлен памятник? (Русалочке)
  2. Раскрыть смысл крылатых выражений
  3. Во весь дух – (быстро)
  4. Рукой подать – (близко)

Вопросы игроку на красной дорожке

___________________________________________________

Метаграмма.

С “м” в порту суда я защищаю.

С “г”, когда в ворота мяч вбивают.

С “в” я людям помогаю.

С “к” - за кляксу получают.

Ответ: “Мол” - “гол” - “вол” - “кол”.

Вопросы игроку на жёлтой дорожке

_________________________________________________

Шарада.

Начало – голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.

Ответ: “Картина”

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ТРЕТИЙ АГОН

МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК.

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

  1. Пять мальчиков пошли в поле копать картошку. Дорога заняла 25 минут. Сколько времени шёл каждый? (25 минут)
  2. Результат сложения (Сумма)
  3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15. (Когда смотрим на часы, которые показывают 3ч, т.е. 15часов.
  4. Мы часто используем слова “километр”, “килограмм”. Что означает в переводе с французкого слова “кило” (Тысяча)
  5. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

  1. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех ? (Трое)
  2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье ? (Четверо)
  3. Как называют число, из которого вычитают ? (Уменьшаемое)
  4. Результат вычитания. (Разность)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ТРОЙКИ

Вопросы игроку на красной дорожке.

  1. Написать число 100 с помощью пяти единиц и знака действия.

(111 – 11 = 100)

Вопросы игроку на жёлтой дорожке.

  1. У Незнайки было 5 целых груш, 6 половинок да 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки. (10)
  2. На вопрос: “ Сколько ты поймал рыбы ?”– рыбак ответил “Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста”. Сколько рыбы поймал рыбак ? (Нисколько)

Вопросы игроку на зелёной дорожке.

  1. Отгадай математические шарады. Вместо кружочков поставь числа.
  2. (место, триумф, сток, семья.)

  3. 6 стаканов. Первые три из них с подкрашенной водой, а остальные пустые. Требуется расставить их так, чтобы наполненные и пустые стаканы чередовались. Разрешается брать только 1 стакан.
  4. Сухим не едят, а варёным выбрасывают? (Лавровый лист)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.