Внеклассное мероприятие "Математика вчера, сегодня, завтра"

Разделы: Математика


Цели предметные
  • заинтересовать учащихся в изучении математики.
  • закрепить свойства графиков линейных функций.
Цели, направленные на развитие личности
  • способствовать развитию логического мышления, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению.
Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий На уроке используется:
  1. презентация сообщений по теме “Математика вчера”
  2. программа построения и исследования графика функций “Advanced Grapher”
  3. дидактические материалы к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке Используя программу Microsoft Office Power Point можно делать сообщения и с использованием презентации показать результат проделанной работы.

Использование программы Advanced Grapher позволит учащимся самостоятельно исследовать все возможные способы взаимного расположения графиков линейных функций и закрепить полученные знания выполняя предложенные задания.

Все свои выводы ученики запишут в таблицу, приготовленную в текстовом процессоре Microsoft Word.

Математика вчера, сегодня, завтра.

Цели:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
  • обеспечить развитие у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;
  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдения, эксперимент, гипотеза).

План мероприятия:

1. Организационный момент:

Мы выбрали тему для того, чтобы узнать какую математику учили на Руси наши предки, т. е. бабушки, дедушки, родители, как учим мы математику, и как можно будет изучать ее в будущем, используя современные технологии.

2. Урок наш будет состоять из трех этапов:

  • Прослушаем презентацию по теме: “Математика вчера”
  • Проведем работу по построению графика линейной функции, как мы делали на уроках.
  • Построим и исследуем графики линейных функций, используя компьютер, т. е. новые технологии.

3. Пройдем к компьютерам и внимательно послушаем сообщения девочек, рассматривая их работы с помощью слайдов, (Приложение1) (в процессе сообщений будет предложено решить две задачи, которые решали устно на уроках арифметики дети 10-12 лет).

4. Работа за партами. Вспомним, что мы называем линейной функцией? у=kx+b, где k - угловой коэффициент.

Построим графики функций: у=2х+1 и у=-0,5х+2. Для построения графиков

строим таблицы значений и координатные плоскости. Берем по две точки для

каждой функции.

5. Работа за компьютерами: (Приложение2) у каждой пары учащихся есть технологические карты, с помощью которой вы сможете построить графики функций и заполнить таблицы.

6. Вернемся за парты и подведем итог нашего мероприятия: Как учили математику раньше? Как мы учим сейчас? И как можно будет изучать ее в будущем?

7. В оставшееся время предлагаю заполнить таблицы буквами и отгадать слова, значения которых вы должны знать из уроков биологии. (Приложение3)

(по заданным координатам надо найти буквы на координатной плоскости и составить слова - бактерии и вирусы)