Цели предметные |
|
Цели, направленные на развитие личности |
|
Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий | На уроке используется:
|
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке | Используя программу Microsoft Office Power Point можно
делать сообщения и с использованием презентации
показать результат проделанной работы. Использование программы Advanced Grapher позволит учащимся самостоятельно исследовать все возможные способы взаимного расположения графиков линейных функций и закрепить полученные знания выполняя предложенные задания. Все свои выводы ученики запишут в таблицу, приготовленную в текстовом процессоре Microsoft Word. |
Математика вчера, сегодня, завтра.
Цели:
- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
- обеспечить развитие у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;
- содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдения, эксперимент, гипотеза).
План мероприятия:
1. Организационный момент:
Мы выбрали тему для того, чтобы узнать какую математику учили на Руси наши предки, т. е. бабушки, дедушки, родители, как учим мы математику, и как можно будет изучать ее в будущем, используя современные технологии.
2. Урок наш будет состоять из трех этапов:
- Прослушаем презентацию по теме: “Математика вчера”
- Проведем работу по построению графика линейной функции, как мы делали на уроках.
- Построим и исследуем графики линейных функций, используя компьютер, т. е. новые технологии.
3. Пройдем к компьютерам и внимательно послушаем сообщения девочек, рассматривая их работы с помощью слайдов, (Приложение1) (в процессе сообщений будет предложено решить две задачи, которые решали устно на уроках арифметики дети 10-12 лет).
4. Работа за партами. Вспомним, что мы называем линейной функцией? у=kx+b, где k - угловой коэффициент.
Построим графики функций: у=2х+1 и у=-0,5х+2. Для построения графиков
строим таблицы значений и координатные плоскости. Берем по две точки для
каждой функции.
5. Работа за компьютерами: (Приложение2) у каждой пары учащихся есть технологические карты, с помощью которой вы сможете построить графики функций и заполнить таблицы.
6. Вернемся за парты и подведем итог нашего мероприятия: Как учили математику раньше? Как мы учим сейчас? И как можно будет изучать ее в будущем?
7. В оставшееся время предлагаю заполнить таблицы буквами и отгадать слова, значения которых вы должны знать из уроков биологии. (Приложение3)
(по заданным координатам надо найти буквы на координатной плоскости и составить слова - бактерии и вирусы)