Цели:
- Повторить пройденный материал по темам “Грибы”, “Животные”, “Насекомые”, “Времена года”, “Птицы”.
- Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
- Воспитывать коллективизм, сплоченность, доброжелательное отношение друг к другу, “здоровый дух соперничества”.
Оборудование:
- квадрат,
- полоски,
- пословицы,
- камни,
- призы,
- цифры 1-3 и 1-5,
- иллюстрации грибов.
Дети проходят в класс, рассаживаются. Входит Хозяйка медной горы.
Музыка
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, гости дорогие! Я славлюсь своими несметными богатствами и поделюсь с вами , если вы сможете проявить свою смекалку, отвечая правильно на вопросы. Давайте проверим. День необычный сегодня у нас. Я искренне рада приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора. Ее начинать нам настала пора.
Давайте поприветствуем команды: (входят команды)
Команда умниц: Наша команда называется “Умницы”.
Капитан………….
Наш девиз: Пусть ум победит силу.
Команда умников: Наша команда называется Умники”.
Капитан…………………………
Наш девиз: Будем активно мыслить.
Капитанам предоставляется возможность самим выбрать конверт с заданием. Помните:
- красный конверт - сложное задание;
- зеленый конверт - задание средней сложности;
- желтый конверт - легкое задание.
За правильно выполненное задание, получаете фишку - драгоценный камешек такого же цвета, что и конверт с заданием.
За нарушение правил - штрафные очки.
Право первым выбрать конверт предоставляется капитану команды, выполнившей правильно и быстро предварительное задание на этапе. Правила понятны?
1 этап: Капитаны, переведите команду с помощью 2 досок через квадратную яму. (На полу квадрат, 2 картонные доски меньше длины сторон квадрата).
(Звучит музыка )
Первым предоставляется возможность выбора конверта капитану команды….
Красный
: игра “Выбери и назови”(Хозяйка Медной горы читает загадки о грибах. А дети выбирают картинки. Приложение 1)
-Взяли
мы с утра корзинки
И пошли в лесок.
И нашли мы под осинкой
Маленький грибок. Какой? (Подосиновик)
-А у Пети с Васей
Руки словно в масле.
Отгадайте, малыши,
Какой гриб они нашли? Что это за гриб (Масленок)
Самый яркий и красивый
И полезный для зверей
Не клади его в корзину:
Он опасен для людей! Что это за гриб (Мухомор)
Зеленый
: “Назови и объясни”Хозяйка Медной горы раздает иллюстрации грибов, дети называют и объясняют.
Лисичка — т.к. похожа по цвету на лисичку .
Подберезовик- …
Белый гриб - …
Желтый
: “Правильно ответь”Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна, а у девочек - маленькие - зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки)
Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (2 девочки)
Переходим ко 2 этапу. Игра “Займи место”. От каждой команды по 2 желающих. 3 стульчика. Игра повторяется 3 раза. Двигаются вокруг стульев, пока звучит музыка, прекратилась - рассаживаются.
Музыка
Право первым выбрать конверт предоставляется………..
Красный
:“Ответьте, правда ли?”
1. Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?2.Закудахтал пес Барбос,
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?3.Лапой хвать, зубами щелк
Хищник - тигр и хищник – волк
Отвечайте, правда ли?4.Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?5.Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Зеленый
:“Хитрые вопросы”
-Почему конь скачет?
-Как поймать тигра в клетку?
-Когда козе исполнится 7 лет. Что будет дальше?
-Какого цвета волосы у Колобка?
Желтый
:“Кто кем становится?”
1 Жил-был маленький щенок,
Он подрос. Однако,
И теперь он не щенок –Взрослая….(собака)2.Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал... .(конем)3.Бык могучий великан
В детстве был….(теленком).
А кудрявенький баран –
Маленьким….(ягненком)
Переходим к 3 этапу. Задание. “Быстро и правильно преодолеть дорожку”
Право выбора конверта предоставляется _______________________
Красный
: “Хитрые вопросы”Зеленый
: “Родственники”Лампочка родственница светлячка, потому что…
Свеча родственница светлячка, потому что…
Кузнечик родственник светлячка, потому что…
Сова родственница светлячка, потому что…
Желтый
: “Путаница” - сосчитай: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха.Муха съела паука.
А Алешенька – дружок
Комариный съел медок.
Ну, а бабочки — подружки
Паутинку ткут для мушки!
Где здесь, правда, а где нет?
Дайте мне скорей ответ!
Переходим к 4 этапу. Перед вами 4 квадрата, переложите 2 полоски, так, чтобы получилось
5 квадратов. ( Всего 15 полосок.)
Право выбора конверта предоставляется_____________________
Красный:
игра “Концовки”-Если осенью холоднее, чем летом, значит…
-Если летом дни длиннее, чем зимой, значит…
-Если птицы летом поют громче, чем осенью,
значит…
-Если летом солнце поднимается выше, чем зимой,
значит.
-Если летний дождик теплее, чем осенний, значит…
Зеленый
: “Логические задачи”-Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: “А ночью был сильный дождь”. Как она догадалась? (Мокрые стены, крыши домов, листья деревьев, асфальт, лужи, на стеклах капли)
-Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: “А на улице, оказывается, сильный ветер, нужно теплее одеться”. Как он догадался, что на улице сильный ветер?
(По движению веток на деревьях, дыму, движению облаков, завыванию (свисту) ветра)
Желтый
: “Доскажи словечко”-Стала льдом вода и грязь, снег покрыл дома.
-Это, значит, началась в городе весна? (зима)
-Заботливые пчелки в улей мед приносят,
Это, значит, началась Золотая осень? (лето)
-Одуванчик распустился, проросла трава,
Это, значит, к нам пришла Матушка - зима? (весна)
-Снег пушистый во дворе и на санках дети,
Это, значит, к нам пришло ласковое лето? (зима)
Переходим к 5 этапу.
На доске:
1.Доброе слово и …………….приятно.
2.Два ……….в одной берлоге не живут.
Рисунки: кошка, медведь, лисица.(Приложение 2)
Кто быстрее заполнит пропуск.
Право выбора конверта предоставляется__________________________
Красный
: “Загадки”-Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять)
Летела стая гусей: два впереди, один позади
Один позади, два спереди
Сколько было гусей? (Три)
Зеленый:
-Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось?
-(Ни одной)
-Как плавают утки? (От берега к берегу)
-На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка? (Утята, т.к. цыплята не умеют плавать)
Желтый:
“Что сначала, что потом?” Объясните, что появилось сначала, а что потом:паутина - паук, пчела - мед
муравейник – муравей, бабочка - куколка
Подведение итогов.
А теперь посчитаем фишки (камешки)
Победила команда…………с перевесом……..фишки. Примите от меня подарки.
Команде:………альбом, из которого вы сможете узнать все о драгоценных камнях.
И, конечно же, всем сладкие призы. И, давайте, исполним песню о дружбе, ведь только дружба помогает жить, преодолевать трудности и невзгоды.