Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада поздравить Вас с приближением самого прекрасного праздника Нового года.
Хочу пожелать вам удачи во всём,
Чтоб в сказку вы верили ночью и днём.
И чтоб веселилась вся ваша семья.
Чтоб к вам в Новый год заходили друзья,
Подарков побольше, счастливого смеха,
Во всех начинаниях только успеха!
Большого успеха я желаю сегодня участникам игры “Поле чудес”, посвящённой новогодним традициям разных стран.
(Выходит ученик). Разворачивает свиток, читает:
“В знак доброго начинания и нового века поздравлять друг друга в веселии с Новым годом. По улицам учинить украшения из деревьев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых; стрелять из пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни!”
Учитель: Дима, что это такое?
Ученик: Не знаю, подписано Пётр I.
Учитель: А, понятно. Это же указ царя Петра I, после которого Новый год в Росси стали встречать с 31 декабря на 1 января.
Ученик: А разве раньше Новый год начинался не 1января?
Учитель: Нет. Совсем в другом месяце.
Ученик: Ой, как интересно!
Учитель: Да, история и традиции Новогоднего праздника в России, да и в других странах очень интересны!
Ученик: Я побегу в библиотеку, почитаю об этом что-нибудь ещё.
Учитель: Ну, беги, почитай, а мы начинаем нашу игру.
Итак, я представляю участников игры. Представители 2 “А” класса:
Представители 2 “Б” класса:
Представители 2 “В” класса:
(Дети-игроки сидят в первом ряду, у них листочки и ручки)
Условия игры и похожи на телевизионную игру, и отличаются.
На барабане секторы: синий квадрат – открыть букву, буква П – приз, который можно обменять на школярики для класса, буква Б – банкрот и переход хода, знак + - открыть любую букву. Если угаданы три буквы, то предлагаются две шкатулки. После игры трёх троек финал и суперигра.
Болельщикам подсказывать строго запрещается, иначе игрок будет исключён из игры. Понятны ли условия игры?
Тогда начинаем.
1 тройка игроков 2 “В” класса: (Ф.И.)
Задание для первой тройки игроков.
В каждой стране на Новый год приходит свой Дед Мороз и прибывает он на своём транспорте. Например, Санта-Клаус прибывает на оленях, Дед Мороз на тройке лошадей. В Узбекистане Снежный дедушка Корбобо в полосатом халате и в тюбетейке приезжает на …. А вот на каком животном приезжает Снежный дедушка в Узбекистане вы и должны назвать. Итак, название, какого животного спрятано? (Ослик).
Крутите барабан.
Называйте букву.
Приз-ящик. Две шкатулки, если угаданы три буквы.
Подарки первой тройке игроков.
Победитель в первой тройке …………………………………………..
Музыкальный подарок от учащихся 2 “В” класса. (Музыкальная пауза).
Исполняется песня “Кабы не было зимы”.
Выходит ученик с ведром и банкой с водой.
Учитель: Дима, зачем тебе ведро с водой?
Ученик: А я как в Африке решил поздравить всех с Новым годом.
Учитель: Это как же?
Ученик: Облить водой, в Африке на Новый год все друг друга водой обливают.
Учитель: Дима, ведь в Африке Новый год приходится на самое жаркое время года, знаешь какая там сейчас жара? Поэтому никто и не обижается, если его обольют водой. Только рады будут. А у нас сейчас очень холодно. Представь только, что будет, если ты сейчас кого-нибудь обольёшь?
Ученик: да, точно, холодновато будет.… Ну ладно оставим обливания до лета.
Учитель: Конечно. Иди ещё что-нибудь почитай.
2 тройка игроков, учащиеся 2 “Б” класса:.
Задание для второй тройки игроков.
Японцы, готовясь к Новому году, натягивают соломенную верёвку вокруг дома, чтобы оградить дом от злых духов и ставят ветви сосны и ещё одно растение – как символы верности и долголетия. Какое же растение ставят японцы вместе с ветками сосны?
(Бамбук)
Крутите барабан.
Называйте букву.
Приз-ящик. Две шкатулки, если угаданы три буквы.
Подарки второй тройке игроков.
Победитель во второй тройке ………………………………………………………….
Подарок от 2 “Б” класса. (Информационно-стихотворная пауза)
Исполняется монтаж о встрече Нового года в разных странах.
Выходит ученик. Кидает ботинок через плечо.
Учитель: Дима, что это ты делаешь?
Ученик: Я пытаюсь узнать, какой год меня ожидает.
Это как же?
Как в Финляндии. Там в новый год все снимают левый ботинок и бросают его через правое плечо. Если упадёт носком вперёд – всё в порядке, весь Новый год будет счастливым. Пяткой вперёд – жди неприятностей.
Ну и как падает твой ботинок? Носком или пяткой?
Подошвой.
Ну, тогда ты иди ещё потренируйся, а я продолжу нашу игру.
(Ученик уходит).
Я приглашаю к барабану 3 тройку игроков, учеников 2 “А” класса: (Ф.И.)
Задание для третьей тройки игроков.
Одна из легенд гласит. Давным-давно в одной стране жили люди, которые верили, что в ёлке живёт добрый дух леса, они поклонялись ему, задабривали его и для этого украшали ёлку, отсюда и пошла традиция по всем странам украшать ель. О какой стране идёт речь?
Что это за страна? (Германия)
Крутите барабан.
Называйте букву.
Приз-ящик. Две шкатулки, если угаданы три буквы.
Подарки третьей тройке игроков.
Победитель во третьей тройке ………………………………………………………….
А теперь свой номер представляет 2 “А” класс. Танцевальная пауза.
Ребята исполняют танец. (Можно взять танец Маленьких утят, чтобы дети, сидящие в зале могли потанцевать и подвигаться.
Итак, в финал вышли: (Ф.И.)
Задание для финала.
В давние времена на Руси каждому месяцу народ давал своё прозвище, своё имя. Например: февраль – бокогрей (потому что февраль медведю в берлоге бока греет). Июнь – червень (т.к. появляется много кузнечиков и червей). Какое названье дал народ месяцу декабрю? (студень)
Крутите барабан. Называйте буквы.
Победителем стал(а) ученик(ца) 2 класса “ .” :
Победителю предлагается выбрать приз: книга, настольная игра, копилка “Мышь с ёлочкой”, органайзер настольный и ……
(победитель выбирает)
Я предлагаю суперигру и суперприз ………
Согласен? Тогда слушай задание.
Вы уже знаете, что не всегда Новый год на Руси начинался 1 января. 1 января он стал начинаться только после указа царя Петра 1. А до этого указа, в каком месяце начинался Новый год? Назвать месяц, в котором начинался Новый год до указа царя Петра 1.
(сентябрь)
Разрешаю назвать 4(5)? Букв.
Победитель игры: …………………………….
Мы поздравляем тебя!
Выходит ученик:
Кланяется, говорит
- Спасибо всем ребятам, спасибо всем взрослым, спасибо, здоровья всем, долгих лет.
- Что это ты опять придумал?
- Это не я. Это в Индии на Новый год все друг с другом разговаривают очень вежливо.
- О, это очень хорошая традиция, хотя разговаривать вежливо нужно не только на Новый год, всегда и постоянно. На самом деле, ты, Дима, совершенно прав. Давай поблагодарим всех. Ребят – за их хорошую подготовку к игре, за их участие, за их номера; родителей – за помощь, оказанную своим детям и учителей.
И по традиции давай поздравим всех с наступающим Новым годом.
(вместе)
Пусть праздник долгожданный,
Волшебный Новый год,
Исполнит все желанья и счастье принесёт!