Познавательно-творческая игра как форма самоуправления в школе

Разделы: Внеклассная работа


Одним из важных направлений воспитательной работы в школе является ученическое самоуправление. При анализе деятельности в данном направлении были выявлены недостатки:

  1. Активно участвует в самоуправлении только Ученический совет.
  2. Не вовлечены в процесс самоуправления все учащиеся всех классов.
  3. Снижена мотивация участия учащихся в воспитательных мероприятиях.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему коллектив учителей и Ученический совет школы разработали игру “МЫ – россияне!” (Приложение 1).

В игре принимают участие учащиеся 5-11 классов, которые входят в состав государства “Парбиглэнд”. Управляет государством – Ученический совет и Совет мэров (Приложение 2). Каждый класс на время игры становится командой и живёт в самостоятельном городе; во главе города – мэр (командир класса) и его первый помощник – секретарь. Выбор органов самоуправления, названия команды, девиза, эмблемы осуществляется командой самостоятельно.

Высшим органом самоуправления является Ученический совет, которому подчиняется Совет мэров, который собирается не реже одного раза в неделю.

Визуальный образ игры – карта России и Летопись города. На карте отмечаются ежемесячно изученные Федеральные округа, Летопись ведет секретарь каждого из городов, в которую вносятся все заработанные баллы. (Приложение 3) Их можно заработать, получая пятерки по учебным предметам, участвуя в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, мероприятиях, выпуская стенгазеты об областях России и находя интересные факты из их истории, политики, культуры.

В мае были подведены итоги игры среди 5-7 классов и 8-11 классов и проведена викторина на знание истории городов, округов, их современной жизни и фактов жизни выдающихся людей. Согласно положению о конкурсе “Класс года” и итогам игры (Приложение 4) победили 5а и 10а классы, которые получили ценные подарки.

По результатам учебного года был проведен анализ игры учащимися и учителями, все отмечают следующие положительные моменты:

  • повысилась активность и самостоятельность учащихся;
  • повысилось качество обучения;
  • меньше стало пропусков уроков;
  • учащиеся узнали много нового из истории своей страны и о ней современной.

Подобная форма организации жизнедеятельности учащихся в школе используется нами уже третий год и положительного становится всё больше.