Цель:
- способствование приобретению положительного нравственного опыта;
- создание условий для нравственного самовоспитания учащихся;
- воспитание самоуверенности, творческого потенциала;
- пробуждение стремления к благотворительности.
Подготовительный период.
Объявление о вечере.
“ Внимание! Внимание!
Если ты не безразличен к делам благотворительности, если хочешь принять участие в проектировании дел, посвященных году благотворительности, прими участие в конкурсе проектов.
Вечер состоится _________.
План вечера:
- Две головы лучше.
- Плоды творчества.
- Вместе весело шагать.
- Да здравствует гостья!
- В добрый путь!
В этот день ты так же можешь принять участие в конкурсах чтецов, певцов и художников.
Победителей ждут призы.
Призыв вечера: “ Человек может спрятать свою политическую, духовную сущность, свои мысли, но никогда не сможет спрятать человеческие качества. Ибо они видны в каждом движении, взгляде, слове и кричат “Вот он какой человек!” (Галимзян Гильман)
На стене выставка рисунков “Доброту сердца – людям!”
Примечание:
Для того, чтобы вечер прошел организованно и каждый пришедший мог принять участие в нем, работу учащихся лучше организовать в форме групповой деятельности. Команды формируются на месте. Каждая команда придумывает себе название, девиз и т.д.
Последовательность проведения:
- Две головы лучше. (Выслушивание мнений команд о благотворительности)
- Плоды творчества. (Прослушивание стихов и песен о благотворительности)
- Вместе весело шагать. (Проектирование плана марафона благотворительности)
- Да здравствует гостья! (Встреча с королевой Благотворительность)
- В добрый путь! (Утверждение проекта)
Сценарий вечера:
Ведущий:
“Здравствуйте! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Спасибо всем, кто пришел сегодня в этот зал. Спасибо, кто откликнулся добротой души своей, кто нашел время принять участие в проектировании дел, посвященных году благотворительности.
Прежде всего, чтобы принять правильное решение подумаем вместе: Что же означает благотворительность? Каким должен быть творец добра? С чего начинается добрый поступок?”
Командам дается время на обдумывание. После выслушивается мнение команд.
Ведущий:
“Я рада тому, что вы правильно изложили суть.
Да, благотворительность это добрый поступок, не требующий ответа. Это поступок, который сделан просто так, по своей воле. Это помощь другу, соседу, совсем незнакомому. Это отклик души на горе другого.
Для этого не требуются горы богатства, горы денег, Для этого нужно совсем немного – широта души, внимание, терпение и отзывчивость. А эти качества могут быть у всех.
Одна песня может озарить мгновенье,
Один цветок может разбудить мечту,
Одно дерево может подарить нам лес,
Одна птица может начать весну.Одна улыбка начинает дружбу,
Один хлопок веселит нашу душу.
Одна звезда ведет корабль в море,
Одно лишь слово может покорить другого.Один луч света озаряет дом,
Одна свеча прогоняет сумрак.
Один лишь смех побеждает грусть,
Один лишь шаг начинает путь.Одна надежда поднимает дух,
Одно прикосновение может выразить заботу.
Один голос может сиять мудрость,
Одно сердце может знать природу,
Одна жизнь может все изменить,
Ты свободен и вправе выбрать, как жить!”
“А сейчас, прослушаем ваши предложения в проект”
Ребятам или командам отводится время. Затем прослушиваются проекты команд. Предложения записываются на отдельную доску. Если дети сделали плакаты, можно вешать эти плакаты.
Ведущий:
“Мы проработали с вами довольно долго. Но творческая работа созидания давала нам силы. А теперь, встречайте королеву вечера. Перед вами Благотворительность!”
Под музыку выходит королева Благотворительность
- Здравствуйте! Здравствуйте! Я приветствую вас! Наконец-то мы вместе! Я рада нашей встрече! Рада тому, что сегодня на нашей планете добрых людей стало еще больше. Значит, я стала богаче. Спасибо вам! Вы сделали мне подарок, а сейчас подарки дарю я вам. Эти конфеты необычные, они волшебные. Их могут получить те, кто сегодня сотворил добро, хоть небольшое.
Кто не позабыл сказать “Доброе утро!” с утра своим родителям.
Кто смог сказать спасибо.
Кто похвалил другого.
Кто помог другому.
Кто полил цветы.
Кто помог классному руководителю.
Кто поднял настроение грустному. И т.д. и т.п.
Подходят те дети, которые смогли сделать эти поступки. (Самооценка детей)
Благотворительность:
- Вижу, среди вас нет плохих. Значит, я буду жить долго. Верю, что будущее нашей страны в добрых руках. А теперь сделаем добрый поступок, подарим конфетки соседу, сидящему рядом с тобой, педагогам, помогавшим вам.
Дети благодарствуют Королеву и вручают ей проект плана года Благотворительности.
Примерные дела проекта:
Детскому саду
- Акция “Игрушка в подарок!”
- Выступление театрального класса “Юному зрителю”
- Спортивный праздник “В гостях у Спортландии”
Дому Ветеранов
- Концерт “Звездочка добра”
- Театральное представление “Есть, что сказать”
- Подарки своими руками “ Дарю теплоту души”
- Проведение дней рождений “С днем рождения!”
Школе
- “Школа – мой цветущий дом” - работа по озеленению.
- Сюрпризы к дням рождения учителей.
- “Чистота школы – благо нам” - субботники.
- “Подарок школе” - благотворительность родителей.
- Пример в учебе “Моя учеба – мое уважение школе”
Селу
- Конкурс цветущих сельских дворов “Цветущий двор – лицо села”
- Субботники по очистке села.
- Вечер нравственности “Мы твое будущее, село!”
- Субботники по озеленению “ Зеленая колыбель”
- Тимуровские рейды “Ветеран живет рядом”.
- Концерты, конкурсы, праздники “Традициям села – жизнь!”
Семье:
- “Дари радость” - калейдоскоп добрых дел.
- “Вредным привычкам говорю – нет!”