Обучение в сотрудничестве. Прыжок в длину с разбега

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Цель: развитие двигательных качеств учащихся.

Задачи:

  • Закрепление техники прыжков в длину с разбега.
  • Развитие двигательных качеств учащихся: ловкости, быстроты, силы, координации.
  • Воспитание организованности, внимания, взаимопомощи, дисциплинированности, умения общаться друг с другом, работать в группах.

Инвентарь, оборудование: гимнастические скамейки (4 шт.), стенки, турники (12 шт.), дуги (2 шт.), конусы (8 шт.), набивные мячи (4 шт.), обручи (6 шт.), маты (4 шт.), гимнастические мостики (2 шт.), мешочки (7 шт.), мяч резиновый, магнитофон, карточки, таблицы с рисунком прыжка в длину с разбега.

Части

Содержание урока

Доз-ка

Методические указания

I
15’
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1’ Обратить внимание на внешний вид учащихся. Создать хорошее настроение.
2. Ходьба:
  • на носках,
  • на пятках,
  • в полуприседе,
  • в полном приседе,
  • спортивная ходьба.
1’

 

 

30”

Следить за осанкой.
«Руки вверх, ставь!»
«Руки за спину, ставь!»
«Руки за голову, ставь!»
«Руки на пояс, ставь!»
Темп средний, соблюдать дистанцию.
3. Бег:
  • приставными шагами правым боком,
  • приставными шагами левым боком,
  • без задания.
1’ «Бегом, марш!»
«Руки на пояс, ставь!»

«Шире, шаг!»
Соблюдать дистанцию.

4. Спортивная ходьба. 30” Выполнять под счет.
5. Ходьба с восстановлением дыхания. 30” Руки через стороны вверх – вдох!
Руки через стороны вниз – выдох!
6. Перестроение по отделениям. 30” В движении в колонну по 4.
7. ОРУ по станциям.
  • подтягивание из виса стоя.

 

 

 

  • Полоса препятствий:
    • бег по ориентирам (мешочки) с касанием рукой,
    • прыжки из обруча в обруч (лежащих на полу),
    • бег змейкой,
    • прыжки через набивные мячи,
    • прыжки через дуги,
    • ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу.
  • Поднимание каждой ноги до горизонтального уровня в висе на гимнастической стенке.

 

 

Упражнение на гибкость.

  • Прыжки:
  • с доставанием ленты руками,
  • с доставанием висящего мяча коленом.
10’

 

 

 

 

 

Объяснение заданий.
Задания (А, В) на карточках.
Карточка  № 1:
Туловище держать прямо, подбородок выше турника, руки выпрямлять полностью. 3 уровня сложности, по выбору учащихся, учитывается их физическая подготовленность.  Упражнение выполнять сериями, между сериями отдых.
1 уровень – 8 – 7 – 6 раз,
2 уровень – 7 – 6 – 5 раз,
3 уровень – 6 – 5 – 4 раз.

Показ и объяснение заданий.
Касание справа – правой рукой, слева – левой рукой.

С одной ноги на другую.
Быстро, не касаясь конусов.

Упражнение на профилактику плоскостопия.

 

Карточка № 2:
3 уровня сложности, по выбору учащихся, учитывается их физическая подготовленность. Упражнение выполнять сериями, между сериями отдых.
1 уровень – 6 – 4 – 4 раз,
2 уровень – 6 – 6 – 6 раз,
3 уровень – 8 – 6 – 6 раз.
Стоя спиной к стенке, хват сзади на уровне плечей, прогнуться вперед 5 – 6 раз.

Выпрыгивать выше, определить толчковую ногу индивидуально.

8. Уборка инвентаря. 30” Организовать учащихся.
9. Подготовка мест занятий для прыжков на 4 отделения. 30” Учащиеся организованно приносят и укладывают маты, ставят мостики.
1 отделение – с 1 шага разбега,
2 отделение – с 3 шагов разбега,
3 отделение – отталкиваясь от мостика
(расстояние 2 метра до приземления),
4 отделение –  отталкиваясь от мостика
(расстояние 3 метра до приземления).
II
20’
1.   Прыжки в длину с разбега.
  • Показ.
  • Работа в 4-х отделениях над техникой прыжка в длину с разбега (по технологии обучение в сотрудничестве «Ажурная пила»).

 

 

 

 

  • Встреча экспертов.

        

 

         1 группа –  отрабатывает  разбег,

 

 

         2 группа – отталкивание,

 

 

         3 группа – полет,

 

 

 

         4 группа – приземление.

 

 

 

 

Учитель работает с каждой группой индивидуально.

Возвращение экспертов в свои отделения.

 

Вопросы обо всех фазах прыжка.

 

 

 

Прыжок в длину с разбега:

  • с трех шагов,
  • с отталкиванием от мостика.
 

30”
2’

 

 

 

 

 

 

2–3’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2–3’

 

2–3’

 

 

 

3–4’

 

Показывают 2 ученика.
4 отделения получают карточки с вопросами и таблицу – рисунок с техникой прыжка в длину с разбега.
Карточка № 3:

  1. Каким должен быть разбег?
  2. Как отталкиваться?
  3. Где руки и ноги во время полета?
  4. Как нужно приземляться?

Учитель назначает капитана в каждом отделении. Капитан в своём отделении распределяет, кто изучает, какой из четырёх вопросов.

Все учащиеся, отвечающие за свой вопрос, собираются в 4 группы по 4 вопросам, отрабатывают прыжок в длину с разбега и отвечают на вопросы.
Учащиеся получают карточки с наводящими вопросами обо всех фазах прыжка с вариантами ответов:
1. Разбег (карточка № 4).
Каким должен быть разбег?
А) медленный?
Б) быстрый?
В) в среднем темпе?

2. Отталкивание (карточка № 5).
Оттолкнуться одной или двумя ногами?
А) одной?
Б) двумя?
Что происходит с руками во время отталкивания?
А) руки вверх?
Б) руки вниз?

3. Полет (карточка № 6).
Где руки во время полёта?
А) вверху?
Б) внизу?
Сгибаются ли ноги в коленях во время полёта?
А) да
Б) нет

4. Приземление (карточка № 7).
Как надо приземляться?
А) на прямые ноги?
Б) в полный присед?
Где находятся руки во время приземления?
А) вверху?
Б) внизу?
В) впереди?

Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и практически выполняют прыжки в длину с разбега.

Учащиеся докладывают каждый по   своему вопросу. Каждое отделение составляет свое мнение обо всех 4 фазах прыжка.

Задает учитель:

  1. Каким должен быть разбег?
  2. Как отталкиваться?
  3. Где руки и ноги во время полета?
  4. Как нужно приземляться?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют прыжки в длину с разбега.
Следить за техникой выполнения прыжка, индивидуально поставить оценки.

3.     Уборка инвентаря. 30” Организовать учащихся.
2.     Игра «Охотники и утки»
Охотники с двух сторон стараются попасть в уток мячом. Утка, которую выбили, поднимает руку и продолжает играть дальше.
4’ Построение – утки в центре, охотники с  двух сторон по бокам.
Через 1,5 минуты команды меняются местами.
Подвести итоги игры.
III
4–5’
Построение в шеренгу.

Игра на внимание «Птицы весной».

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

Домашнее задание.

30”

3’

 

 

 

 

 

 

 

1–2’

Играют 2 команды детей.

Учащимся обеих команд раздаются буквы алфавита.
Учитель загадывает загадки про птиц. Дети должны составить из букв ответ, кто быстрее.
Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием и составила из букв ответ на загадку.
1 загадка.
Перелетных птиц черней,
Чистит пашню для людей!
(Грач).
2 загадка.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец!
(Скворец).
Подведение итогов.
Выставление оценок.
«Просыпаюсь утром ранним,
вместе с солнышком румяным, заправляю  сам кроватку,
утром делаю ЗАРЯДКУ!»