Тема: Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Цель: развитие двигательных качеств учащихся.
Задачи:
- Закрепление техники прыжков в длину с разбега.
- Развитие двигательных качеств учащихся: ловкости, быстроты, силы, координации.
- Воспитание организованности, внимания, взаимопомощи, дисциплинированности, умения общаться друг с другом, работать в группах.
Инвентарь, оборудование: гимнастические скамейки (4 шт.), стенки, турники (12 шт.), дуги (2 шт.), конусы (8 шт.), набивные мячи (4 шт.), обручи (6 шт.), маты (4 шт.), гимнастические мостики (2 шт.), мешочки (7 шт.), мяч резиновый, магнитофон, карточки, таблицы с рисунком прыжка в длину с разбега.
Части | Содержание урока |
Доз-ка |
Методические указания |
I 15’ |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1’ | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Создать хорошее настроение. |
2. Ходьба:
|
1’
30” |
Следить за осанкой. «Руки вверх, ставь!» «Руки за спину, ставь!» «Руки за голову, ставь!» «Руки на пояс, ставь!» Темп средний, соблюдать дистанцию. |
|
3. Бег:
|
1’ | «Бегом, марш!» «Руки на пояс, ставь!» «Шире, шаг!» |
|
4. Спортивная ходьба. | 30” | Выполнять под счет. | |
5. Ходьба с восстановлением дыхания. | 30” | Руки через стороны вверх – вдох! Руки через стороны вниз – выдох! |
|
6. Перестроение по отделениям. | 30” | В движении в колонну по 4. | |
7. ОРУ по станциям.
Упражнение на гибкость.
|
10’
|
Объяснение заданий. Задания (А, В) на карточках. Карточка № 1: Туловище держать прямо, подбородок выше турника, руки выпрямлять полностью. 3 уровня сложности, по выбору учащихся, учитывается их физическая подготовленность. Упражнение выполнять сериями, между сериями отдых. 1 уровень – 8 – 7 – 6 раз, 2 уровень – 7 – 6 – 5 раз, 3 уровень – 6 – 5 – 4 раз. Показ и объяснение
заданий. С одной ноги на другую. Упражнение на профилактику плоскостопия.
Карточка № 2: Выпрыгивать выше, определить толчковую ногу индивидуально. |
|
8. Уборка инвентаря. | 30” | Организовать учащихся. | |
9. Подготовка мест занятий для прыжков на 4 отделения. | 30” | Учащиеся организованно приносят и
укладывают маты, ставят мостики. 1 отделение – с 1 шага разбега, 2 отделение – с 3 шагов разбега, 3 отделение – отталкиваясь от мостика (расстояние 2 метра до приземления), 4 отделение – отталкиваясь от мостика (расстояние 3 метра до приземления). |
|
II 20’ |
1. Прыжки в длину с разбега.
1 группа – отрабатывает разбег,
2 группа – отталкивание,
3 группа – полет,
4 группа – приземление.
Учитель работает с каждой группой индивидуально. Возвращение экспертов в свои отделения.
Вопросы обо всех фазах прыжка.
Прыжок в длину с разбега:
|
30”
2–3’
2–3’
2–3’
3–4’ |
Показывают 2 ученика.
Учитель назначает капитана в каждом отделении. Капитан в своём отделении распределяет, кто изучает, какой из четырёх вопросов. Все учащиеся, отвечающие за свой вопрос,
собираются в 4 группы по 4 вопросам, отрабатывают
прыжок в длину с разбега и отвечают на вопросы. 2. Отталкивание (карточка № 5). 3. Полет (карточка № 6). 4. Приземление (карточка № 7). Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и практически выполняют прыжки в длину с разбега. Учащиеся докладывают каждый по своему вопросу. Каждое отделение составляет свое мнение обо всех 4 фазах прыжка. Задает учитель:
Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют прыжки в длину с разбега. |
3. Уборка инвентаря. | 30” | Организовать учащихся. | |
2. Игра «Охотники и утки» Охотники с двух сторон стараются попасть в уток мячом. Утка, которую выбили, поднимает руку и продолжает играть дальше. |
4’ | Построение – утки в центре, охотники
с двух сторон по бокам. Через 1,5 минуты команды меняются местами. Подвести итоги игры. |
|
III 4–5’ |
Построение в шеренгу. Игра на внимание «Птицы весной».
Итоги урока. Домашнее задание. |
30” 3’
1–2’ |
Играют 2 команды детей. Учащимся обеих
команд раздаются буквы алфавита. |