Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Разделы: Математика


Цель:

ввести понятие модуля числа; научится находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Оборудование:

- плакаты с рисунками;
- чертежи к задачам;
- листы бумаги с копиркой.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Математический диктант по вариантам (Приложение 1).

Учащиеся записывают ответы к заданиям на заранее приготовленных листах под копирку, затем сдают преподавателю оригинал, оставляя себе копию. По окончанию диктанта ответы проецируются на экран. Учащиеся сверяют ответы со своей копией и видят свой результат по данной работе.

III. Объяснение нового материала. (Презентация 1)

Задача 1. <Рисунок 1> Населенный пункт Лесное отстоит от начала отсчета (село Орехово) на расстоянии равном 1 км. Найдите расстояние остальных пунктов от села Орехово.

Задача 2. <Рисунок 2>

а) Найдите расстояние точек A, B, C, D, E от начала отсчета точки О. Расстояние измеряйте единичным отрезком.
б) Назовите координаты точек A, B, C, D, E?
в) Как расположены точки A, B, C, D, E?

Рассмотрите внимательно рисунок <Рисунок 3>. Точке С соответствует число -2. Расстояние точки С от начала отсчета равно двум единичным отрезкам. Точке К соответствует число 3. Расстояние точки К от начала отсчета равно трем единичным отрезкам. Это расстояние называется модулем числа.
Записывают так

Определение: Модулем числа a называется расстояние от начала отсчета до точки, которой соответствует это число.
Задание: Объясните почему

IV. Закрепление

1. Прочтите равенства (учащиеся читаю со слайда в слух)

2. Найдите модули чисел, соответствующих точкам <Рисунок 4>

3. Что можно сказать о модулях противоположенных чисел?

(Ответ: модули противоположенных чисел равны)

4. Найдите (под диктовку):

5. Игровой момент (загадками)

А) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано?
Б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое это число?
В) Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа - 4? Какое число задумано?

6. Найдите модуль числа, изображенного на координатной прямой точкой: А, В, С, D. <Рисунок 5>.

7. На каком расстоянии находятся точки A, B, C, D, E от начала отсчета. <Рисунок 6>.

8. Подведение итогов урока.

А) Что называется модулем числа?
Б) Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа?

V. Домашнее здание.