Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение знаний.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Треугольники”.
  2. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в различных ситуациях.
  3. Развивать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности, воспитывать математическую грамотность и культуру

Оборудование:

  • карточки,
  • плакаты,
  • проектор,
  • компьютер.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

а) на доске ученик чертит различные виды треугольников.

б) фронтальный опрос учащихся:

  • Из каких элементов состоит треугольник?
  • Что такое периметр треугольника?
  • Что такое медиана, высота и биссектриса?
  • Сколько их можно провести в треугольнике?
  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Свойства равнобедренного треугольника.
  • Признаки равенства треугольников.

в) проверка учащегося, работающего у доски

3. Решение задач.

На экране спроецированы задачи:

Задача 1. (устно). Назвать равные треугольники, указать признак.

Задача 2. (устно) Назвать равные треугольники, указать признак.

Задача 3. В тетради записать равные треугольники, указав равные элементы и признаки равенства треугольников.

Задача 4. (устно). Какая из пар треугольников лишняя и почему?

Физкультминутка.

Задача 5. Самостоятельно в тетради с последующей проверкой.

 

Учащиеся, решившие задачу, получают карточку с дополнительным заданием.

Проверка решения задачи.

4. Итог урока:

а) У доски 2 ученика по очереди отвечают на вопросы учителя. Ученик, ответивший на большее количество вопросов, объявляется победителем.

б) Выставляются оценки за урок.