Тип урока: обобщение знаний.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Треугольники”.
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в различных ситуациях.
- Развивать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности, воспитывать математическую грамотность и культуру
Оборудование:
- карточки,
- плакаты,
- проектор,
- компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
а) на доске ученик чертит различные виды треугольников.
б) фронтальный опрос учащихся:
- Из каких элементов состоит треугольник?
- Что такое периметр треугольника?
- Что такое медиана, высота и биссектриса?
- Сколько их можно провести в треугольнике?
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Свойства равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
в) проверка учащегося, работающего у доски
3. Решение задач.
На экране спроецированы задачи:
Задача 1. (устно). Назвать равные треугольники, указать признак.
Задача 2. (устно) Назвать равные треугольники, указать признак.
Задача 3. В тетради записать равные треугольники, указав равные элементы и признаки равенства треугольников.
Задача 4. (устно). Какая из пар треугольников лишняя и почему?
Физкультминутка.
Задача 5. Самостоятельно в тетради с последующей проверкой.
Учащиеся, решившие задачу, получают карточку с дополнительным заданием.
Проверка решения задачи.
4. Итог урока:
а) У доски 2 ученика по очереди отвечают на вопросы учителя. Ученик, ответивший на большее количество вопросов, объявляется победителем.
б) Выставляются оценки за урок.