Цель урока: формирование и развитие навыков решения задач на движение тел.
- Образовательная: формирование практических навыков и умений решать задачи на определение скорости, пути и времени; формирование умения правильно оформлять задачи;
- Развивающая: развитие навыков и умений через решение задач, теорию; развитие умения логически и творчески мыслить;
- Воспитательная: продолжить работу по воспитанию чувства ответственности за порученное дело; воспитания взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику;
Класс заранее делится на 3 группы, в которых работают весь урок.
1. Организационный момент | 2 мин |
Я надеюсь, что мы с вами сегодня на уроке проведём время очень интересно. Где можно лучше узнать друг друга и пообщаться? Конечно, в гостях. И приглашаю вас в гости к любимым героям. (Демонстрирую фрагмент мультфильма “Ну, погоди!” - поездка в метро).
Что мы видим на экране? (движение).
Чтобы наш поход в гости был не только интересным, но и полезным, давайте поговорим по дороге о движении. И порешаем задачи на движение.
А какие характеристики движения мы знаем?
Т.е. наши задачи будут на определение скорости, пути и времени).
Исходя из этого ваши группы мы назовем “Скорость”, “Путь”, “Время”.
2. А для того чтобы приступить к решению задач на движение, мы должны вспомнить основные понятия механического движения.
Задание №1. Разгадайте кроссворд (Приложение 1) | 10 мин | проверка на компьютере |
По вертикали.
1. Одна из основных характеристик движения.
2. Прибор для измерения времени.
3. Единица времени в системе СИ.
4. Длина траектории.
По горизонтали.
3. Прибор для определения скорости.
5. Линия, вдоль которой движется тело.
6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Задание №2 | 2 мин | проверка на магнитной доске |
У вас на столах конверты с физическими величинами. Соберите формулу для расчета
- скорости
- пути
- времени
(1 человек на магнитной доске)
4. Задание №3 | 10 мин | проверка на доске |
Внимание на экран. – фрагмент мультфильма “Ну, погоди!”
- волк на лыжах
- зайцы прилетели на самолете
- волк на комбайне
Найдите на ваших столах задачу №1 и определите скорость, путь и время соответственно.
1. Вычислите скорость волка на комбайне, прошедшего путь в 20км за 2ч.
2. Самолет летел с зайцами со скоростью 600км/ч. Какой путь он пролетел за 6ч?
3. Найти время движения, если волк, двигался на лыжах со скоростью 36 км/ч и прошел путь 2 км.
Первая группа, решившая задачу к доске. Оценки каждому работающему у доски.
Домашнее задание.
№ 132, 137, 145.
Ребята посмотрите на доску, здесь записано д/з, задачи решаются подобно тем которые были только что решены вами в группах. Поэтому открыли дневники и записали номера задач.
5. Физкультминутка 2мин
Внимание на экран – фрагмент “Ну, погоди!” - летит на тележке в аэропорте.
Во всех сериях волк попадает в курьезные ситуации, то он плавает, то бегает, то ездит на всем, что попадает под руку и даже летает, пытаясь догнать зайца.
Давайте поиграем в игру “Летает, не летает”.
Правила помним? Если тело летает, то поднимаем руки вверх, если не летает, то садимся.
Самолет | Пароход | Планер | Комод |
Стол | Оса | Коса | Пчела |
Топор | Орел | Гранат | Агат |
Стрекоза | Глаза | Муха | Вертолет |
Ручка | Заяц | Скворец | Стул |
Молодцы. Садитесь.
6. Рыбалка.
Внимание на экран – фрагмент мультфильма “Ну, погоди!” 15мин
- волк на рыбалке
Смотрите ребята, волк оказывается, даже рыбачить не умеет. Давайте ему поможем и рыбу поймать и разобраться с движением тел.
На рыбках написаны задачи по нашей теме. Каждая группа вылавливает рыбу и решает свою задачу на доске.
Троллейбус движется со скоростью З6 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
Автомобиль “Чайка” развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?
Что означает запись: скорость зайца 1,5 м/с?
4. Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а заяц — со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоцикла больше скорости зайца?
5. Подъемный кран поднял зайца на высоту 18 м за 0,5 мин. На какую высоту поднимает этот же кран зайца за 20 с?
7. Итоги урока. 2 мин
Ответьте мне на вопрос, зачем нам надо знать формулы скорости, пути и времени?
Помните о скорости и времени, когда переходите дорогу.
До свидания.