Описание-сценарий литературной викторины "Избушка сказок"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • на входной двери вывешивается красочное объявление “Дед Горох приглашает всех на сбор урожая репы”,
  • на доске плакат “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”,
  • на выставочном стенде помещаются сказки Пушкина, Ершова, Толстого, Андерсена, Перро, сборники якутских и русских сказок.
  • над стендом – портреты известных сказочников,
  • на стенах выставка рисунков детей на тему “Моя любимая сказка” (итог проведенного конкурса рисунков),
  • выставка самодельных книжек-сказок(комиксы), которые дети придумали и оформили на уроке труда и внеклассного чтения.
  • с потолка свисают шары, звезды, солнце ,луна,
  • в облаках “купаются” герои мультиков.

Звучит песня И.Николаева “Маленькая страна” в исполнении Наташи Королевой. На доске висит вырезанная из бумаги и раскрашенная ярко сказочная избушка. (Окно большое, в виде экрана, чтобы помещать “портреты” сказочных героев, приходящих на помощь деду Гороху).

Музыка замолкает.

Сказочник (учитель):

За горами, за лесами,
За высокими холмами,
Против неба – на земле,
Жил старик в одном селе.
Вот его избенка
Под соломенною кровлей,
Возле дома огород
И колодец у ворот.
На крыльцо выходит дед,
Видит репу в огороде
И себе не верит, вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки!

Дед:

Эй, честные господа!
К нам, пожалуйста, сюда!
Как у нас-то, в огороде
Чудо-юдо, репа-фрукт!
Поспешите люди добрые
Деду на подмогу!

Сказочник:

Удальцы, молодцы,
Силачи-витязи!
Поспешите деду на подмогу.
Он вас знатно отблагодарит –
Угостит репой вареной,
Репой жареной,
Репой в меду
И репой в сахаре.

Появляется первый гость. ( портрет гостя появляется в окошке избы только тогда, когда его отгадывают)

1 гость:

Я великий путешественник,
Знатный землепроходец.
Вернулся я домой из дальних странствий.
По сусекам я метен,
Из мешков я вытрясен,
На сметане мешон,
На масле изжарен

Кто это? (колобок)

2 гость:

Кто здесь зовет на помощь?
Я бежал на поле чудес,
Но раз зовут на помощь, -
То надо помочь.

Дед:

Это еще кто такой?
Сам из полена,
Нос торчком,
А в кармане золотой ключик.

Кто это? (Буратино).

3 гость:

Ребята, вы не видели Маркиза Карабаса? Я его оставил в кустах, а сам побежал к Людоеду, обманом съел его, прибегаю, а его нет. Я точно знаю, что король с принцессой проедут как раз через это село. Где Маркиз? Ау. Пойду, помогу деду, авось он знает, где мой Маркиз.

Сказочник::

Кто это съел Людоеда? (Кот в сапогах).

4 гость:

(зевает) Эй, что тут такое?
Кто кричит?
Почему здесь народ собрался?
Печке моей проезда нет!
По щучьему велению,
По моему хотению,
А ну, народ, разойдись!
Дай проехать к Деду!

Сказочник:

Что за ездок такой? (Емеля).

5 гость:

А ну пропустите меня, самого лучшего вытаскивателя реп. Сам я, мужчина в самом расцвете лет, в меру упитанный не смогу что-ли вытащить какую-то захудалую репку, ни один царевич- королевич не вытащит! Я бы вытащил, но у меня пропеллер забарахлил и я чуть опоздал.

Сказочник:

Не вертолет, но с винтом,
Не птица, но летает,

Кто это? (Карлсон).

6 гость:

Фу, устал!
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сяду на пенек,
Съемка пирожок,
Наберусь я сил,
И вытащу Деду его репку,
Пусть знают, кто тут самый сильный!

Появляется 7 гость:

Сказочник:

Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок …

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, а затем по порядку все гости без разбору тянули-тянули и вытянули репку.

Дед:

Ай-да мы, ой-да мы!
Такую махину одолели,
Такую репку вытащили,

А репка то не простая – в ней сказки всего мира. Спасибо, люди добрые, за то, что помогли.

Учитель вытаскивает большую репу. Картинка репы – разрезается на мелкие кусочки.

Дед:

Угощайтесь гости добрые!
Эта репа – непросто репа,

А мед с сахарком, а заодно и ответьте на вопросы. (на дольках репы вопросы)

Вопросы:

  1. Чем отличается сказка от других жанров?
  2. Кто пишет сказки?
  3. Назовите писателей-сказочников.
  4. Как называются сказки, которые сочинил народ? Назовите.
  5. Какие бывают сказки?
  6. Что интересного в волшебных сказках?
  7. Что побеждает в сказках – добро или зло? Почему?
  8. Чему учат сказки?

Сказочник благодарит всех участников, просит попрощаться с героями сказок. Всем участникам раздает конфеты.