Элективный курс "Английский для юристов"

Разделы: Иностранные языки


Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана и с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В этой связи возникла необходимость профильного обучения учащихся на старшем этапе.

Программа курса “Английский для юристов” является модифицированной и составлена на основе учебного пособия “Английский для юристов” под редакцией Шевелева С.А. в соответствии с требованиями к уровню подготовки. (Концепция профильного обучения на старшей ступени образования).

Элективный курс – коммуникативный рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессию юриста.

Курс “Английский для юристов” нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим направлением учебного заведения.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности.

Чтение оригинальных текстов различных жанров с использованием различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового/поискового, изучающего. Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико – грамматических явлений с целью определения их коммуникативных функций). Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной. Включены сведения по фонетике и грамматике на основе специальной, профессиональной лексики. Курс построен на принципе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на профессионально-ориентированном материале.

Программа курса рассчитана на 34 часа. (1 час в неделю)

Предлагаемые темы:

  1. Основные слова и грамматика для профессии юристов “Basic Words and Grammar for Law”.
  2. Права человека “Human Rights”.
  3. “Похищенное письмо” Эдгар Эллан По /Сборник рассказов/

Формой отчетности является промежуточный контроль и итоговый контроль.

Формы промежуточного контроля – диктанты, тестовая работа по грамматике.

Итоговый контроль – лексико-грамматический тест по изученной теме и инсценирование прочитанного материала. Для подтверждения своей успешности учащиеся в конце курса выполняют лексико-грамматический тест по изученной теме и инсценирование материала по рассказу Э.Э. По “Похищенное письмо”.

Курс предполагает большую степень самостоятельности в работе учащихся.

Цель программы:

Развитие лексических навыков и навыков чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов”

Задачи данного курса:

  1. Углубить знания по фонетике и грамматике на основе специальной профессиональной лексики.
  2. Развить и закрепить навыки чтения, уметь извлекать информацию из прочитанного.
  3. Научить правильно использовать словообразовательные суффиксы и префиксы.

По окончании изучения курса “Английский для юристов” учащиеся должны:

Знать:

  • Лексику на профессионально-ориентированном уровне.
  • Словообразование и словообразовательные суффиксы и префиксы.
  • Словосочетания по юридической теме (law, right, court).

Уметь:

  • Читать тексты профессиональной направленности.
  • Уметь извлекать информацию из прочитанного.
  • Пользоваться справочной литературой и словарями.
  • Уметь практически оценивать предложенный материал и работать с ним.

Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержании обучения курса “Английский для юристов” включаются следующие компоненты:

1. Лингвистический компонент:

  • знание и понимание юридической терминологии, уметь употреблять их, знать словосочетания, фразы;
  • знание тем, предложенных программой;
  • текстовый материал, содержащийся в учебниках.

2. Общеучебный компонент:

  • учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10-11 классов способности работать в различных режимах (учитель > ученик, ученик > ученик, группа > ученик). Объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
  • учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, систематизировать и обобщать изучаемый материал;
  • учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения.

Чтение.

Обеспечивает активизацию словарного запаса учащихся, точное и глубокое понимание текстов по юридической специальности, расширяет навыки устной и письменной речи.

Практическая часть.

Упражнения направлены на контроль прочитанного. Учащимся рекомендуется выполнить следующие задания:

  1. Ответить на вопросы по тексту.
  2. Расположить предложения в определённом порядке.
  3. Найти слова, образованные при помощи суффиксов и префиксов.
  4. Закончить предложения.
  5. Сделать перевод текста.
  6. Инсценировать прочитанное.

Аудирование.

Учащиеся должны уметь слушать иноязычную речь на слух, чтобы понять содержание, ответить на вопросы, уметь задать вопросы.

Письменная речь.

Учащиеся должны овладеть основами письма профессиональной лексики, уметь образовать новое значение слова при помощи словообразовательных суффиксов и префиксов, уметь составить словосочетания, используя основные слова (law, right, court).

Контроль уровня обучения.

Итоговый контроль:

А) лексико-грамматический тест

В) заключительное занятие – инсценировка прочитанного произведения.

Учебно-тематический план

Темы

Кол-во

часов

Виды

занятий

Виды контроля

Методическое

оснащение

I Как преуспеть в будущей карьере. 1 Беседа, анкетирование Анкета Дидактический материал, анкета
II Основные правила и грамматика для профессии юриста
  (“Basic Words and Grammar for Law”)

1. Звуки и слова. Правила чтения гласных в ударной и безударной позиции.

Работа с юридическими терминами

(entity,
notary,
to reverse,
testimony,
to annual.)

2 Работа с вокабуляром, чтение, практические задания Диктант, чтение Дидактический материал, учебник
2. Словообразование (суффиксы, префиксы)

/Существительное + суффикс

Префикс + Существительное

Префикс + прилагательное/

Statutory,
faulty,
fault less,
rehearing,
to enact,
un lawful

2 Письмо, тренировочные упражнения, практические задания Письменная работа:

Образовать слово с помощью префиксов и суффиксов

Словарь
3. Cсловосочетания

(law, right, court)

law of obligation,
adjective law,
vight of action,
magistrates court
juvenile court

1 Чтение,. тренировочные задания Тест Дидактический материал,
III Артикли /пост, титул

неисчисл. сущ. law, evidence, confidence Употребление конструкции There is(are)

Когда определяется предмет/ лицо и одновременно дается информация (на основе юридической лексики)

evidence, threat, police, witness.

2 Чтение, диалоговая речь, ролевая игра. Тестовая работа
диалог расспрос
Учебник
2. Степени сравнения прилагательных /

least – serious punishment
most /
corporal punishment
least – suspended sentence
most /

1 Практические задания Диктант Дидактический материал
IV Работа с текстом (дом.чтение )

Эдгар Эллан По

“Похищенное письмо”

6 Домашнее чтение, обсуждение, практические задания Ответы на вопросы,

поиск информации в тексте, диалогическая речь по тексту.

Фильм, сборник рассказов, словарь
V Итоговое занятие по теме

“Основные слова и грамматика для профессии юриста”.

2   Диалоги,

Лексико-грамматический тест

Дидактический материал
VI Права человека “Human Rights”
  1.Знакомство с лексикой и активизация

fundamental rules,
fundamental truth
to incorporate
breach,
of law
breach /
trust
infliction
to agree on the following provisions

2 Беседа, тренировочные упражнения, практические задания Устный контроль лексики Дидактический материал

Учебник

  2. Словообразование

V + suff

(execution, examination pleader defendant acquittal, proceeding)

2 Тренировочные упражнения, практические задания Перевод

R - E

Дидактический материал

Учебник

  3. Синонимы

(юридическая лексика)

to pass/ to give/ to render

judgement on smb.

1 Практические задания Заполнение таблицы Словарь
  4. Работа с текстом

“Rage of angels”

2 Запись грамматический анализ текста Ответы на вопросы поиск информации в тексте Дидактический материал
  5. “Декларация прав человека”

Знакомство и активизация лексики

to trigger
to hover
subversive
to embody

5 Чтение, тренировочные задания Диктант, контроль лексики Учебник

Словарь

  6. Словообразование и словосочетания ( to incorporate – incorporation

certificate of incorporation
to convene – convention – conventional
lab our
juvenile – offender
delinquency
court

3 Тренировочные упражнения, практические задания Тест Дидактический материал
  Итоговое занятие 2 Творческие задания Грамматический тест Дидактический материал

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Шевелева С.А. Английский для юристов. Москва 2001г.

2. Федорова Л.М., Никитаев С.Н. Деловой английский для юристов. 30 уроков. Газета English №11 2004г.

3. Эдгар Эллан По / “Похищенное письмо”. Сборник рассказов.

Дополнительная литература:

1. Иностранные языки в школе. №3 - №4 2004 г.

2. Практическая грамматика английского языка. Москва 2001 г.

3. Андрианов С.Н., Берсон А.С. Словарь юридических терминов. Москва 1993 г.

4. Дубровин Н.И. Словарь англо-русский и русско-английский. Москва “Просвещение” 2001 г.