Основная задача общества сегодня – развивать творческие способности каждого его члена, так как прогресс нашей цивилизации полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих способностей. Задача школы состоит в том, чтобы не потерять будущие таланты, стимулировать и развивать их. Поэтому мне, учителю английского языка, нужно быть очень внимательной к каждому ребенку, к его особенностям и способностям.
Любой ученик обладает своим определенным потенциалом способностей, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога. И поэтому я считаю, что планировать и строить уроки английского языка нужно так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям, что и приведет к увлеченности данным предметом, желанию узнать как можно больше, а это возможно сделать только при условии личностно – ориентированного обучения.
Я работаю учителем русского языка и литературы, английского языка с 1989 года после окончания специального отделения филологического факультета Ростовского – на – Дону государственного педагогического института. С первого дня я решила для себя, что нельзя быть безразличной, нужно действовать согласно девизу: “Каждый урок – творческий праздник!”, приняв участие в котором, любой ребенок должен приобрести и развить необходимые социальные знания, навыки и умения, используя английский язык как средство общения и взаимодействия.
Поэтому я считаю, что при обучении английскому языку необходимо создать все условия для их социализации, развить некоторые личностные качества и сформировать определенный уровень социальных умений. Именно это позволит реализовать им в дальнейшем свои способности при выборе будущей профессии, а английский язык, я надеюсь, будет тем инструментом знаний и умений, который поможет эффективно решать все коммуникативные задачи в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
В течение ряда лет я преподавала английский язык учащимся 5 – 11-х классов. Уроки строила так, чтобы изучение каждой темы предполагало творческую итоговую работу, то есть проект. В настоящий момент возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации.
В последнее время я применяю в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой и является метод проектов. Особый интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Это совместная учебно-познавательная творческая деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленного на достижение общего результата совместной деятельности.
В течение последних трех лет преподаю английский язык в начальной школе (2 – 4 классы). Именно в этом возрасте представлен благодатный “материал”, который “просто впитывает все”, что слышит и видит. Мне нравится работать с маленькими детьми, и каждый урок я строю так, чтобы были увлечены, хотели узнать как можно больше нового.
В этом мне помогает внеклассная кружковая работа, которая позволяет моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные данному возрасту.
Используя разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, командные), учу школьников прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива команды.
В современной методической и педагогической литературе предлагается огромный выбор таких форм работы, которые можно использовать и в рамках традиционной классно - урочной системы, и в рамках нетрадиционного обучения. Моя задача заключается в умелом выборе той формы работы, которая больше всего подойдет для данного класса (возраста), раскроет способности детей, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения.
Я предлагаю вашему вниманию разработку двух уроков по УМК М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская “Enjoy English”.
Цель:
- Продолжить тренировочную работу по формированию навыков употребления модального глагола can в знакомых речевых оборотах.
- Ознакомить с новой английской буквой Nn.
- Активизировать коммуникативные умения сочетания глаголов движения в устной речи.
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.
Оборудование: Алфавит английского языка, мягкая игрушка Рул, обезьянка; изображение клоуна; картинки леса, сада, реки; домик с буквами.
Применяемые технологии:
- Ролевая игра;
- Коммуникативно-ориентированное обучение;
- Активизация учебной деятельности;
- Развитие познавательных интересов.
Ход урока
1. Организационное начало урока:
Teacher: Good morning, children!
Pupils:
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
Teacher: My name is Svetlana Leonidovna. I’ll be your teacher today.
У нас сегодня в гостях Мисс Рул, друг Веселый Клоун и животные из цирка. Давайте поприветствуем их.
Pupils:
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
Thank you!
Teacher: Sit down, please.
2. Фонетическая зарядка (работа в режиме Teacher-Pupils). Используется мягкая игрушка Мисс Рул.
Цель: отработать звуки, их произношение в словах, уделить внимание работе над интонацией, описанием действий предметов.
Teacher: Наша обезьянка “a monkey” любит играть. Ей нравится играть язычком и гримасничать перед зеркалом.
Она то серьезная, то улыбается. (Губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
[w]:
Why do you cry, Monkey?
Why do you cry?
Why, Monkey?
Why, Monkey?
Why, Monkey?
Why?
Обезьянка играет с часиками [ ] – [ ] – [t k].
(Дети повторяют)
Tick – tock
Tick – tock
Обезьянка играет и поет песенку
[l] [l], [ ], [ ], [ l], [ l]. (Дети повторяют).
Обезьянка играет с кукушкой [u] – [u:], [u] – [u:]. (Дети повторяют)
А теперь обезьянка играет с мишкой [ ], [ ], [ ]. (Дети повторяют)
Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок:
- вытряхивает пыль из диванчика [d], [d], [d].(Дети повторяют)
- из коврика [t], [t], [t]. (Дети повторяют)
Teacher: Very good, children.
3. Актуализация изученных английских букв, и звуков
Let’s remember the English sounds and letters.
Давайте вспомним английские буквы и звуки. (На доске появляется домик, заселённый заглавными буквами. Строчные буквы не написаны).
Teacher: Look at the house. Посмотрите на домик, часть жильцов отсутствует. А у всех “мам” потерялись “дочки”. Давайте поможем “дочкам” найти свой дом.
(Ребята выполняют задания: расставляют прописные буквы в нужные “квартиры”)
Teacher: Well done! Such clever boys and girls!
4. Повторение звуков
Teacher: Буквы – “мамы” хотят сказать спасибо, но забыли, как они звучат. Давайте подскажем им.
(Учитель показывает букву, ученик произносит звук.)
M([m]), N([n]), D([d]), L([l]), Gg([g3]), V([v]), B([b]), E([i:]), Ff([f]),....
Teacher: И здесь вы справились! Great! Буквы вам очень благодарны.
5. Физкультминутка (Цель: активизировать глаголы движения посредством действия и говорения)
Физкультминутка сегодня необычная. Вместе с Веселым Клоуном мы побываем в цирке, где есть гимнасты, эквилибристы, фокусники, жонглеры, клоуны. Вы хотели бы выступить в цирке? Что вы можете делать как актеры цирка? Какие английские слова помогут нам рассказывать об этом? (I can run, правильно)
Teacher-: Stand up, please! Let’s do exercises all together!
На доске модель: Fly, please.- I can fly. (Дети показывают действиями.)
Run, please- I can run.
Swim, please- I can swim.
Jump, please- I can jump.
Skip, please- I can skip.
Sing, please- I can sing.
Sleep, please- I can sleep.
Sit, please- I can sit.
Teacher : Sit down, please.
6. Введение новой буквы Nn
Teacher: We shall learn the new letter today. It’s the letter Nn. Let’s repeat all together Nn.
Ребята, буква Nn передает английский звук [n]
Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Мы слышим звук [n] в слове, а пишем букву N.
Давайте посмотрим, в каких словах встречается звук [n]? Open your books at page 24(страница 24 учебника)
Teacher: Name the letter! (Учитель показывает букву) (N, n)
"История об очень длинной шее, рассказанная буквой N". (Картинка с жирафом на доске.)
Как у жирафа шея- neck длинна!
И needwork – вышивкой украшена она!
На голову надев night-cap – ночной колпак,
Не может воротник – neck-band – он отыскать никак.
Жираф в night-suit-пижаме-спать привык.
Но где пижамы этой воротник?
Nine-девять раз он пробовал опять
На шее длинной ворот отыскать.
(Затем учитель предлагает написать букву Nn детям в тетради. Они работают: учатся писать букву.)
7. Ознакомление с новым символом модели предложения
Teacher: Сегодня Мисс Рул научит нас составлять новые предложения с помощью символов и модели.
(На доске вывешиваются картинки с изображением леса, дома, сада, реки.)
Давайте вспомним, как называются места, изображенные на картинках. (River, forest, garden, house.) Мисс Рул хочет узнать, в каком доме вы живёте. Предложение будет строиться так: первая фигура будет белый квадрат (что это? – Предмет.), вторая-треугольник, третья - белый круг.
Teacher: Каким символом обозначены мои слова “in a big house”? Правильно, белым кругом. А теперь вы попробуйте составить подобные предложения сами. (Учебник, упр. 3 стр. 24 )
7. Домашнее задание: упр. 4, 5, стр. 24
8. Подведение итогов урока.
Teacher: Thank you for the lesson. You were active and worked very well. Let’s remember our poem.
Давайте вспомним наше стихотворение для прощания в конце урока:
I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly,
I can rest and say Goodbye.
(Учащиеся рассказывают стихотворение для прощания и выполняют подходящие движения.)
Teacher: Goodbye, boys and girls and thanks a lot.
УРОК “ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС”
Цель:
- Продолжить работу по формированию навыков чтения, говорения, слушания у учащихся; учить описывать окружающие предметы, животных и человека.
- Развивать коммуникативные умения; умения извлекать информацию из устной и письменной речи.
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Оборудование: алфавит английского языка, детские рисунки, предметы для инсценировки, учебник, рабочая тетрадь, тетради и словарики, магнитофон.
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- активизация учебной деятельности
- развитие познавательных интересов.