Праздник проходит в актовом зале. На нем присутствуют родители, учителя, обучающиеся 1-х классов.
Оформление зала:
- Гирлянды из флажков, цветов, шаров.
- Плакаты с иллюстрациями из любимых книг, сказочные герои.
- Выставка поделок: рисунки, аппликации, поделки из природного материала и др. (представлены работы каждого школьника).
Оформление сцены: В центре большой колокольчик – звонок с красным бантом, плакат “Все порадуйтесь за нас, мы перешли во второй класс!”, 10 шаров с буквами: С, Т, О, П, Р, Л, Е, Н, М, А.
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости. Сегодня у нас большое событие.
Дети (хором):
Все порадуйтесь за нас,
Мы перешли во 2-й класс!
Ученик:
Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим во 2-й класс.
Первую ступеньку школы кончаем.
Любимой школе стихи посвящаем.
Ученица: Школа, школа, ты начало всех тропинок и дорог.
Ученик: Да, это действительно так, со школьной скамьи начинается дорога в большую светлую жизнь.
Ученица: Наша школа самая лучшая, самая замечательная!
Ученик: Потому что в ней работают очень талантливые учителя!
Ученица: Потому что нам с ними интересно и весело!
Ученик: Потому что мы живем как одна большая и дружная семья!
Ученица: А ведь всего год назад мы маленькими неумехами пришли в первый класс в нашу родную школу.
Учитель: Помните, как это было?
1-й ученик:
Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.
2-й ученик:
Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр.
3-й ученик:
Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.
1-й ученик:
Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный
Я жду их возвращения.
2-й ученик:
И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.
3-й ученик:
Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.
1-й ученик:
Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий,
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий?
2-й ученик:
Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.
3-й ученик:
Все слушали внимательно,
Где нужно дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали.
Ученик:
Учиться, учиться пришли мы в первый класс.
Все новое, все новое, все новое у нас!
Ученица:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Ученик:
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Ученица: А помните, как нам часто хотелось принести в класс свою любимую игрушку, а мама нам говорила, что пора становиться школьниками.
Две девочки:
В магазине мы были.
На кукол глядели.
Мы теперь ученицы.
Почти три недели.Дома убраны куклы,
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,-
Стол и стопка тетрадей.Плачет кукла Аленка:
Почти три недели,
Как шпионка,
Сидит она в тесном портфеле. (Л. Фадеева).
Песня “Детство”
Учитель: Помните ли вы свой первый урок?
Ученица: Да, конечно, а было все именно так!
(Дети в руках держат таблички со словами: парта, школа, учительница, ученица, форма, портфели, учебники, уроки, родители).
Ученик:
Вот я сижу за ПАРТОЙ
И к школе привыкаю.
Ученица:
УЧИТЕЛЬНИЦА входит,
Красивая такая.
Ученица:
И я не просто девочка –
Теперь я УЧЕНИЦА.
Ученица:
На мне не платье – ФОРМА,
Так в школе говорится.
Ученик:
Не сумки, а ПОРТФЕЛИ.
Ученик:
Не комната, а КЛАСС.
Ученица:
Не книги, а УЧЕБНИКИ
Листаем первый раз.
Ученица:
Тут не часы, УРОКИ.
И все запомнить надо,
И все равно, и все равно
Я очень-очень рада.
Ученик:
А там, внизу, у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
РОДИТЕЛИ стоят! (Л. Фадеева).
Учитель: Все бывает в жизни первый раз.
Ученица: Первый класс и первая учительница,
Ученик: Первая пятерка,
Ученица: Первое выступление,
Ученик: Первая тетрадка,
Ученица: Первая двойка,
Ученик: Первый школьный друг,
Ученица: Первый школьный звонок,
Ученица: Первая школьная форма,
Ученик: Первый школьный портфель.
Ученица: А привела нас в школу первый раз наша мама.
Песня “Красивые мамы” (сл. С. Богомазова, муз. Э. Колмановского).
(Дети дарят открытки со словами благодарности своим мамам и папам).
Учитель:
И все завертелось, закружилось.
Уроки.
Перемены.
Праздники, спектакли.
Тесты, контрольные.
Классные часы, собрания.
Выставки, соревнования.
Давайте вспомним свои впечатления о школе. (Сценка)
Автор:
Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
Наташа: Мне нравится школа
Автор: Наташа сказала
Наташа: Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал
Саша: Он строгий, каких я еще не видал.
Лена: А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена
Лена: Мне нравится больше всего перемена.
Все: Перемена?
Лена: Перемена.
Учитель:
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть, Слава, Илюша и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилам пихали?
Нет! – В перемену они отдыхали!
Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б” весь стоит на голове.
Ну, а 1 “В” восседает на трубе.
Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?
Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной”)
Ученик:
Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая).
Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики. (Сценка)
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!”
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Учитель: Интересно было не только на математике.
Ученица:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он как русский народ многолик,
Как держава наша могуч. (А. Яшина).
Ученик:
Мы в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке. (С. Михалков).
Инсценировка “Всегда маленькие”
Сказала Й сестре родной:
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я - ужасно редко.
- Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- И много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори…
Скажите вы, ребята! (А. Шибаев).
Учитель: На этой картинке 10 шаров. На каждом буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2-х гласных. (С, Т, О, П, Р, Л, Е, Н, М, А).
Учитель: Молодцы! Вы показали свои знания в области математики, русского языка. Наступила очередь чтения и окружающего мира. Проводим конкурс “Угадай-ка”.
- Самая первая книга ученика? (Букварь)
- В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай? (“Репка”)
- Как зовут девочку из цветка? (Дюймовочка)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Назовите имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка).
Ученик:
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.
Загадки:
1.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
2.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
3.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
4.
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой. (Радуга)
Ученик:
Но только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
Да на доску разгляделись,
В перемену расшумелись
Ученица:
Всех подруг расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
На нас всех обрушились!
Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)
Родители:
Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На “5” вам сил хватило!
“Прощальная песенка” (муз. Е. Латыш-Бирюковой)
Входит ученик:
По коридору, где временно тишь,
Где быстро юркнул опоздавший малыш,
Где солнце мне стелет ковры на полу,
Где стенд “хорошистов” сияет в углу,
Вытянув руки, я на весу
Кипу учебников новых несу!
Во, знаний-то сколько –
Огромная масса!
Все для дорогого,
Для второго класса!
(Родители раздают учебники, дарят подарки. Далее праздничное чаепитие).