Участники: ученики 2-го класса, их мамы, классный руководитель.
Цели:
- Познакомить детей с новым праздником;
- Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
- Продолжить «строить» дружеские «мосты» между детским и родительским сообществами.
Подготовительная работа.
- Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».
- Написание мини-сочинения «Расскажу о маме» (домашнее задание).
- Оформление фотостенда «Наши мамы».
- Изготовление на уроках труда подарков для мам.
- Приглашение мам на классный час.
Оформление:
- фотостенд «Наши мамы»;
- на классной доске написаны название классного часа и следующая фраза: «Я хочу быть как мама …».
Ход проведения классного часа
I. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведём время нашей встречи. А разговор сегодня проведём о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах. Мама – такое маленькое, но очень ёмкое слово; как много оно вмещает в себя.
1-й ученик:
Хвала матери, хвала матери – матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
II. - Ребята, какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Учащиеся по очереди начинают фразу «Мою маму зовут …. Я хочу быть как мама ….», показывая их фотографии на фотостенде.
III. 2-й ученик:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Объявляется конкурс для мам «Найди и победи». Задание: с завязанными глазами найти своего ребёнка.
IV. 3-й ученик:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Объявляется игра «Узнай маму по голосу».
Задание: играют одинаковое количество детей и их мамы. Дети (хором) «Мама! Поздравляем!». Одна из мам «Спасибо». Кто узнает голос своей мамы?
V. 4-й ученик:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверное за то, что
Дышу и мечтаю.
5-й ученик:
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
6-й ученик:
За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Предлагается игра «Ласковые слова».
Задание: участвуют 2 команды – команда учащихся и команда их мам. Участники игры поочерёдно называют ласковые слова, которыми называют своих мам и ребёнка. Побеждает та команда, которая скажет последней.
Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям – их произнести.
VI. 7-й ученик.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
Викторина «Поле чудес» для учащихся. – Знаете ли вы качества, присущие мамам?
- Этим качеством обладает каждая любящая дитя мама. Д О Б Р О Т А
- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. Н Е Ж Н О С Т Ь
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы. М У Д Р О С Т Ь
VII. Викторина для мам «Вопросы школьника».
- Назовите фамилию, имя, отчество учителя по рисованию.
- В какие дни недели проходят уроки чтения?
- Кто является командиром нашего класса?
- Перечислите по порядку расписание уроков на четверг.
- Какой девиз нашего класса?
- Кто является председателем родительского совета класса?
- Как называется группа, в которой находится Ваш ребёнок?
VIII. 8-й ученик:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме:
9-й ученик:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
10-й ученик:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме:
11-й ученик:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Объявляется игра «Найти учебные принадлежности своего ребёнка». Задание: учебники, тетради и пеналы лежат с обратной стороны. Мамам нужно определить учебные принадлежности своего ребёнка.
IX. 12-й ученик:
Конкурс завершаем,
Мамам пожелаем,
13-й ученик:
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
14-й ученик:
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше!
15-й ученик:
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Итог классного часа. Вручение подарков для мам.
Заключительное слово классного руководителя:
- Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Пусть этот праздник «День матери» станет для нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Всем спасибо!