Тематическое родительское собрание "Пищевые добавки"

Разделы: Работа с родителями


Цель: информировать родителей о широком использовании различных добавок пищевой промышленностью.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить родителей с видами добавок, наиболее часто используемых пищевой промышленностью. Отметить положительные и отрицательные стороны их использования.
  2. Воспитательная: обратить внимание родителей на необходимость внимательно изучать информацию о составе покупаемого продукта.
  3. Развивающая: разбудить в родителях способность внимательно всматриваться в окружающую действительность, особенно остро ощущать ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Оборудование: наборы продуктов питания, плакаты «Пищевые добавки», «Госсанэпиднадзор предупреждает».

Ход собрания

Этапы Содержание материала Время
Организационный момент.   1-3 мин.
Введение в тему. Вступительное слово учителя.

В настоящее время государство большое внимание уделяет здоровью подрастающего поколения. Думаю, что этот вопрос не может не волновать в первую очередь вас, родителей. Крепкое здоровье складывается из многочисленных факторов. Один из них - это правильное питание. С пищей в организм человека поступают белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода, микроэлементы. Они необходимы для нормальной жизнедеятельности. Современные продукты питания далеко не так безобидны. Сейчас часто говорят об «искусственной пище» «Речь идет о том, чтобы природным белковым продуктам придать вкус и вид традиционных, включая и деликатесы»[1]. Такая пища дешевле, ее легко приготовить, но безопасна ли она? Информацию о составе покупаемого вами продукта дает упаковка. Что скрывать, часто мы оставляем ее без должного внимания, а напрасно…

2 мин.
Исследование упаковок продуктов питания. Я предлагаю вам провести экспертизу упаковок продуктов питания, работать будем группами по 5 человека. Каждая группа получает для исследования свой набор из 3 разных продуктов питания. Закупка проводилась на основании предварительного анкетирования родителей. (Приложение). Внимательно изучите информацию на упаковках и заполните предложенную таблицу. (Приложение). 10 мин.
Отчет по результатам исследования упаковок продуктов питания. Каждая группа готовит сообщение по результатам проведенной экспертизы. Выступления должны содержать ответы на следующие вопросы:

Какие исследуемые продукты содержат полную информацию о продукте (наименование товара, производитель, дата изготовления, срок годности, условия хранения, состав, энергетическая ценность, масса или объем), какие нет. Отметить, какая именно информация о товаре отсутствует.

Содержат ли этикетки исследуемых продуктов информацию о пищевых добавках, уточнить о каких именно. (По мере выступления родителей, следует, на доске записывать маркировки, встречающихся пищевых добавок, например, Е1422,Е1450 и т.д.)

Обратите внимание аудитории на те исследуемые продукты, которые не содержат информацию о пищевых добавках.

15 мин.
Информирование родителей о пищевых добавках. Выступление учителя химии.

Думаю, что всем стала понятна тема собрания. Сформулируйте ее.

Пищевые добавки.

Пищевые добавки могут быть изготовлены из природного сырья и из синтетических веществ. По своему назначению они делятся на [1]:

  1. Консерванты – способствуют сохранности продукта.
  2. Красители.
  3. Стабилизаторы – обеспечивают длительное сохранение консистенции.
  4. Эмульгаторы – сохраняют равномерность распределения дисперсной фазы в среде, препятствуют образованию осадков.
  5. Ароматизаторы – усиливают или придают вкус, запах.
  6. Антифламинги – не позволяют слеживаться веществам, препятствуют образованию пены в напитках.

Вещества, которые замедляют процессы брожения и окисления в продуктах (Приложение).

В разных странах нормы по содержанию пищевых добавок различаются. Следует особо обратить внимание на то, что «Госсанэпиднадзор и общество по защите прав потребителей не рекомендуют употреблять» в пищу продовольственные товары, если на этикетках упаковок встречаются следующие маркировки [1] (Приложение).

Давайте, определим принадлежность, выписанных на доске маркировок пищевых добавок к тому или иному классу. Особо обратим внимание на то, есть ли среди них опасные для здоровья добавки (Обсуждение результатов).

15 мин.
Итоги работы. Подвести итог нашего занятия я предлагаю следующим образом. Вы обсудите ситуацию в своих группах и постараетесь сформулировать рекомендации для пищевой промышленности по использованию пищевых добавок. Отметьте аспекты, которые вызвали у вас особое беспокойство, внесите свои предложения. (Обсуждение результатов)

Общий вывод по занятию делает педагог. В нем необходимо сопоставить, как отвечали родители на вопросы анкеты с высказываниями, которые звучали во время обсуждения рекомендаций пищевой промышленности.

10 мин.

Список литературы:

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия-11. М., «Дрофа» 2003.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы. М., «Вако» 2005.
  3. Николаев Л.А. Химия жизни. М., «Просвещение» 1977.