Познавательно-развлекательная программа "Все работы хороши"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Развитие личности младшего школьника;
  • Осмысление целостности и разнообразия мира;
  • Социализация ребенка;
  • Адаптация к условиям жизни.

Оборудование и реквизит:

  • Обручи, кегли, кубики;
  • Расчески, заколки, невидимки, бантики;
  • 2 фартука, 2 белые куртки, 2колпака ( или косынки );
  • 2 коробки пластилина, 2 детские лопатки;
  • вырезанные из яркого картона буквы, из которых составлена пословица.

Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.

Учитель. Сейчас для вас самое важное дело – это хорошая учеба. Но вы подрастете, окончите школу и перед вами встанет вопрос: “Какую профессию выбрать?” многие из вас, ребята, уже сейчас в мечтах видят себя кто врачом, кто водителем, кто певицей, кто журналистом и т.д.

- Вот сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.

Конкурс
“Чем пахнут ремесла?”

  1. Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой).
  2. В столярной мастерской? (Стружкой и доской).
  3. Чем пахнет маляр? (Скипидаром и краской).
  4. Стекольщик? (Оконной замазкой).
  5. Шофер? (Бензином).
  6. Доктор? (Лекарством).
  7. Крестьянин? (Землею и полем).
  8. Рыбак? (Рыбой и морем).
  9. Рабочий? (Маслом машинным).

Учитель. Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: “Встречают по одежке, провожают по уму”. Ум, духовное богатство – главное. Но встречают – то по одежке!

Итак все мы хотим выглядеть хорошо и модно одетыми людьми.

- Что для этого необходимо?(Ответы учащихся).

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

И мальчикам и девочкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет только тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке.

Знаешь ли ты, что тебе к лицу? Если нет, изучи себя. Так, например, если у тебя длинная шея, то тебе будут идти рубашки, блузки с высокими воротниками, очень хорошо подойдут свитера. С короткой шеей вряд ли стоит это носить.

Главное - не следуй слепо моде и не напяливай на себя все, что попало только потому, что это носят все. Модно только то, что украшает тебя, уродовать же себя в угоду моде овсе ни к чему.

Нет такой одежды, которая годилась бы для всех случаев жизни. Никто не наденет белую рубашку, собираясь разбирать велосипед, и не побежит в рабочей робе прямо от станка в театр.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Конкурс
“Юная манекенщица”.

Девочки под музыку проходят по подиуму , показывают свой наряд, походку, улыбку.

  • Для школы
  • Для спортивных занятий
  • Для дома
  • Нарядная одежда т.д.

Учитель.

- Любую красавицу нарядите в изысканнейший туалет, обуйте в элегантные туфли, научите изящнейшей манере держаться, но оставьте ее нечесаные, спутанные, слипшиеся жирными сосульками волосы… и, как сказал хозяин Конька-Горбунка:

Пусть полюбится кому,-
Я и даром не возьму!

Так что ищите свою прическу. Посидите перед зеркалом. Попросите маму не сердиться, а помочь вам в этом. Не говорите сразу: “Я хочу такую прическу, как у Светки, Мишки и т.п.”. попробуйте такой способ: возьмите свою фотографию (не очень маленькую), вырежете строго по контуру лицо и голову (волосы отрезаются). Приклейте на середину чистого листа бумаги. Теперь нарисуйте на другой бумаге соответствующего размера прически, самые разные, но, разумеется, подходящие для вашего возраста. Вырежьте их и примеряйте к своей фотографии. Может быть это подскажет вам интересную мысль.

Творческое задание
(выполняли дома все желающие)

- Используя свои фотографии, подобрать прическу на каждый день и для праздников.

Конкурс
“Прическа”.
(Расчески, заколки, невидимки, бантики).

- Придумать названия причесок.

  • Хочу в Париж
  • Я у мамы “умница”
  • Если б я новогоднею елкой была и т.д.

Учитель.

- Для того, чтобы выглядеть совсем отлично, необходима ослепительная улыбка.

Ученик.

Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-знак-к-ком!
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком,
Пор-р-рош-ком!!!

Учитель. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

Стоматолог. (2 ученика).

1-й. Я расскажу, как правильно ухаживать за зубами.

Зубы надо чистить не менее 2-х раз в день: утром после завтрака и вечером посте ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.

- Что же нам нужно для чистки зубов? (Ответы учащихся).

2-й. Очень важно правильно подобрать зубную щетку и пасту. Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно – профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся: “Семейная”, “Ну, погоди!”, “Мойдодыр”. Лечебно – профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т.д.

- Как же правильно чистить зубы? (Ответы учащихся).

1-й. К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.

Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх – вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.

2-й. Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. И снова переходим к передним и боковым зубам – только теперь водим щеткой по спирали, по кругу.

Каждое движение рекомендуется повторить 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.

Творческое задание.

  1. Дома нарисовать зубную щетку будущего
  2. Выставка рисунков.

Игровая часть.

1 чтец.

Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.

2 чтец.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1 чтец.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

2 чтец.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

1 чтец.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

2 чтец.

Говорила маме Люба:
- Яне буду чистить зубы.
И теперь у наше Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети: Нет!

1 чтец.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет, нет!

2 чтец.

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети: Нет!

1 чтец.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2 чтец.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет, нет!

1 чтец.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

2 чтец.

Чтобы зубы укреплять,
Надо гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет, нет!

Оба чтеца.(хором).

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что –нет.

(И.И. Савчук).

Учитель. Молодые люди в очках… это уже стало привычным для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема – близорукость у школьников.

Как же избежать ухудшения зрения? Об этом нам расскажет врач – окулист.

Офтальмолог.

  • Я расскажу вам, какие надо выполнять правила:
  • Достаточное освещение- настольная лампа с лампочкой мощностью 60 ватт и общее освещение. Настольную лампу во время работы следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки;
  • Полноценное питание. Ешьте побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и желтого цветов, например, тыкву, морковь, облепиху, абрикосы. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику;
  • Не читайте лежа, а также в транспорте;
  • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге;
  • Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет вам сохранить зрение, е кому – то и улучшит его;
  • При работе с компьютером соблюдайте правила для глаз:

1. делайте перерывы в работе;
2. через каждые 2-3 минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;
3. старайтесь чаще моргать – это улучшает естественную защиту глаз слезой.

  • Разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз.
  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 1-2 раза.

Игра
“Ориентирование на местности”.

- Насколько трудно ориентироваться в пространстве слепому человеку или человеку, имеющему слабое зрение, попробуйте оценить в предлагаемой игре.
- С завязанными глазами обойдите расставленные препятствия (кегли, кубики).

Учитель. Говорят, глаза – зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире.

И для хорошего зрения нам необходимо полноценное питание. Человек какой профессии нам поможет в этом?

- Сегодня мы откроем школу для поваров. (2 команды по 3-4 человека).

Суперэстафета для шеф-поваров.
(2 передника, 2 куртки, 2 колпака или 2 косынки).

  • Надеть обувь
  • Аккуратно надеть и завязать у себя за спиной фартук
  • Надеть куртку, застегнуть
  • Надеть колпак

Выигрывает тот, кто скорее придет к цели (к своей команде) в этом неуклюжем одеянии.

Испечь крендель.

- Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство, они испекут по кренделю.

(На столике- пластилин, детская лопатка, тарелка)

- По сигналу подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают и лепят крендель. С помощью детской лопатки кладут на тарелку.

Молодцы, повара!

Конкурс
“Блюда русской кухни”.

Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар засветло встает.

- Уж если речь зашла о еде, давайте вспомним об овощах, которые растут на наших огородах.

  • О каком растении говорили, что оно “от семи недугов”? (лук)
  • У какого овоща самые большие к мире плоды? (у тыквы)
  • Какая ягода растет в пустыне, где даже травы нет? (арбуз)
  • Какой овощ называли земляным яблоком? (картофель)
  • У какого овоща человеческое имя? (у петрушки)
  • Какое растение было на родине сорняком, в Европе – садовым цветком, а у нас стало масличным растением? (подсолнечник)
  • У какого овоща два имени? (томат – помидор).

- А еще есть профессия для людей мужественных, сильных духом – Родину защищать.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.

Конкурс
“За 30 секунд”.

Построиться по разным признакам:

  • По росту
  • По цвету волос (от самых светлых до самых темных).

Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Конкурс для штурманов
“Поднять якоря!”

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уравняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее “поднять” якорь, “съев” нитку.

Конкурс для лоцманов
“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…”

Для них определяется дистанция и выдается лист бумаги. Условие – не касаясь руками листа, лишь дуя на него, переместить лист на нужную дистанцию. (Для этого придется встать на четвереньки).

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.

Конкурс
“Не промахнись”.

Ведро. В него надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый бросает по 5 шариков.

Конкурс
“Лучший водитель танка”.

По сигналу сматывают на указательный палец нитку, к которой привязан коробок. Зачет – по времени.

Самая редкая профессия.

Много на свете всяких профессий. Кондитеры, врачи, почтальоны… А знаешь, какая профессия самая редкая? “Переворачиватель пингвинов”! этим занимаются всего два человека на Земле!

Далеко – далеко в Антарктике живут пингвины. Чтобы узнать об их жизни побольше, люди построили научно – исследовательские станции, затем появились аэродромы. Самолеты и вертолеты летают туда – сюда. Любопытные пингвины высоко запрокидывают головы, чтобы хорошо рассмотреть предметы, движущиеся в небе. При этом некоторые из них теряют равновесие и падают на спину. Упавший пингвин уже не может встать самостоятельно. Вот тут им на помощь и приходят “переворачиватели пингвинов”. После каждого взлета или посадки самолета они обходят окрестности аэродрома и помогают бедолагам подняться.

В мире много профессий, и все они важны, нужны и почетны.