Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Край мой родной – Кабарда"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей республике;
  2. Пробуждать в детях желание и стремление служить верно своему Отечеству.

Оформление:

  1. Плакаты, лозунги, картины.
  2. Выставка рисунков и книг, фотографий и сочинений о Нальчике – столице КБР, портреты знаменитых людей – уроженцев родного края.
  3. Стихи поэтов Кабардино-Балкарии.
  4. Музыкальное оформление.

1 ученик:

Земля моих предков – моя Кабарда,
Люблю я тебя и горжусь я тобой,
Всей жизнью своей и всем счастьем
Я слит неразрывно с твоею судьбой.

2 ученик:

Связала нас дружба, мы трудимся, строим, -
Дружны кабардинец и русский всегда.
Живет под счастливой кремлевской звездою
Средь братских республик
Моя Кабарда.

Ведущий:

У каждого человека есть Родина. И у каждого она своя. У одного – это Москва – ее широкие улицы и высокие дома, у другого – это небольшое село, с березовым лесом и чистыми водами. И трудно сказать, чья родина лучше, красивей, дороже.

1 ученик:

И отвечали вольные ветры:
“Много мы видели,
Много летали
Только Отчизны,
Похожий на нашу,
Нет, не видали,
Нет, не видали”.

2 ученик:

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Ведущий:

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Наш край – часть огромной страны. Эта страна – Россия. Столица нашей большой Родины – Москва (Звучит песня “С чего начинается Родина”).

3 ученик:

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза.

Ведущий:

Наша Кабардино-Балкария является частью этой большой страны.

4 ученик:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!

5 ученик:

Привет тебе, народ родимый!
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной,
Привет тебе, мой край родной!

Ведущий:

Красив наш край! Прекрасны Кавказские горы. Наша земля дает богатые урожаи. Чистые воды в наших быстрых реках.

Много у нас городов и сел. Трудолюбивые люди живут на нашей земле. Они растят хлеб, фрукты и овощи. Они работают на фабриках и заводах, в магазинах и на дорогах. Они учат детей. Они изучают мир. Они хотят, чтобы наш край был еще краше!

6 ученик:

Кабардино-Балкария – это славные люди!
Это сила, лежащая в гуще садов.
Кабардино-Балкария – это отрадные будни,
Это шум небольших, но родных городов. (Звучит песня: “Адыги на земле моей живут…”)

Ведущий:

Между Черным и Каспийским морем находится обширный горный край, который называется Кавказ. От моря и до моря с запада на восток тянется высокий хребет с вершинами, увенчанными белоснежными шапками вечного льда и снега. С давних времен здесь живут кабардинцы и балкарцы, русские и украинцы, живут как добрые соседи, как хорошие друзья.

В настоящее время в нашей республике печатаются книги, газеты и журналы на трех языках: кабардинском, балкарском и русском, на трех языках говорит радио и телевидение.

7 ученик:

Земли плодородные,
Реки быстроводные.
Жизнью мне приказана
Навеки полюбить!

8 ученик:

Сторона родимая,
Кабарда любимая.
Солнце твое ясное
И верные пути.

9 ученик:

На дорогу ясную
Строить жизнь прекрасную.
Вышла ты, страна моя,
Судьбу свою творить.

Ведущий:

Красив и богат этот горный край Кабардино-Балкарии.

Основной достопримечательностью нашего края является гора Эльбрус. Величественная вершина Эльбруса еще в древности манило к себе людей. Она купается в золоте первых лучей утренней зари. Эльбрус называют “Горой счастья”.

Эльбрус – наша гордость, наша краса.

10 ученик:

Старый дедушка Эльбрус!
Покажись нам в час восхода.
Облако в тяжелый груз
С плеч стряхни, седобородый.

11 ученик:

Родники в ущельях бьют.
Много рек на горных склонах.
Вечной свежести приют
В глубине лесов зеленых. (Исполняется танец под музыку “Эльбрус красавец…”)

Ведущий:

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился.

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.

Село Совхозное, где мы живем и учимся, этот маленький уголок земли – тоже Родина, часть большой и необъятной нашей страны.

Наше село стоит на берегу реки Золка. В селе есть школа, детский сад, библиотека, клуб, магазины, почта, врачебная амбулатория.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
СЕРАФИМОВСКИЙ
женский монастырь.
Гордостью села является

В монастыре живут хорошие и добрые люди. На праздники Матушка Антония приходит к нам, приносит разные подарки и угощения.

Мы любим свое село и гордимся им.

12 ученик:

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края. (Исполняется национальный танец)

Ведущий:

Дороги во все ущелья, ко всем красотам республики начинаются в городе Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.

“Нальчик” в переводе с кабардинского и балкарского языков означает “подкова”, т.к. географически город расположен в полукруге гор, напоминающем подкову. Подкова и стала эмблемой города.

13 ученик:

Нальчик, светлый, молодой,
Я с тобою вместе рос.
Здесь с любимой над рекой
Я бродил до поздних звезд.

14 ученик:

Любовался, как в огнях
Ты светился среди скал.
Блеск от искорки в глазах
У любимой замечал.

15 ученик:

Далеко нас в тихий парк
Уводил аллей изгиб.
Помню смех и говор пар,
Шелест хвои, запах лип.

16 ученик:

Мой Нальчик! Горный город мой.
Всех ближе, всех любимей!
Вновь повстречался я с тобой весной
Под липами твоими.

17 ученик:

К тебе вернулся старый друг,
И вот студент я снова…
Вершины стали в полукруг,
Плясать они готовы.

18 ученик:

Пусть зимний ветер этот стих
Закрутит меж расселин,
Мой Нальчик, ты в стихах моих
Пребудешь вечно зелен! (Звучит песня о Нальчике)

Ведущий:

Кабардино-Балкария – край белоснежных Кавказских гор и долин. В этот край были влюблены Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Грибоедов.

В этом году наша республика отмечала 450-летие добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав России. В связи с этим праздником наш родной край преобразился, стал еще красивей.

19 ученик:

Мы желаем всем жителям республики чистого неба, тепла, процветания, удачи и счастья.

Ведущий:

В заключение нашего праздника мы проведем игры с использованием РНК и разгадаем кроссворд.

Игра “Ремонт”

С.ср.к.? - СОСРУКО
С.т.н..? - САТАНЕЙ
Тл.пш? - ТЛЕПШ
.д..х? - АДИЮХ
Д.х.н.г.? - ДАХАНАГО
.ш.м.з? - АШАМАЗ
Б.д.н.к.? - БАДЫНОКО
.з.рм.с? - УЗЫРМЕС
К..ц.к? - КУЙЦУК
М.мл.ч.пх? - МАМЛЫЧИПХ

Кому принадлежат эти имена? Что ты знаешь о нартах?

Игра “Угадай названия населенных пунктов КБР”

МЕГЕЧ - ЧЕГЕМ
КЕРЕТ - ТЕРЕК
СЕДОКУЛАЗ - ЗАЛУКОДЕС
ОВОКАМРАС - САРМАКОВО
ХОЗНОВОЕ - СОВХОЗНОЕ
ЖИНКУРКУ - КУРКУЖИН
ЛАНЕДЖ - ДЖЕНАЛ
АКЛАМ - МАЛКА
ЗАБАХ - ХАБАЗ
НАСКАБ - БАКСАН

Разгадайте кроссворд

  1. Тип рельефа Кабардино-Балкарии.
  2. Город КБР.
  3. Село КБР.
  4. Самая высокая вершина Европы.
  5. Река КБР.
  6. Государство, с которым граничит КБР на юге и юго-западе.
  7. Название главного хребта на Кавказе.

 

Ведущий:

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

20 ученик:

Край мой любимый,
Отчий мой дом.
Край мой родимый,
Отчизна моя!

21 ученик:

Кабарда моя, моя мама,
С тобой я горда и упряма.
Твоею живу я силой.
Край мой родной – Кабарда!

(Праздник заканчивается песней “Край мой родной – Кабарда!”)