Цели:
- Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей республике;
- Пробуждать в детях желание и стремление служить верно своему Отечеству.
Оформление:
- Плакаты, лозунги, картины.
- Выставка рисунков и книг, фотографий и сочинений о Нальчике – столице КБР, портреты знаменитых людей – уроженцев родного края.
- Стихи поэтов Кабардино-Балкарии.
- Музыкальное оформление.
1 ученик:
Земля моих предков – моя Кабарда,
Люблю я тебя и горжусь я тобой,
Всей жизнью своей и всем счастьем
Я слит неразрывно с твоею судьбой.
2 ученик:
Связала нас дружба, мы трудимся, строим, -
Дружны кабардинец и русский всегда.
Живет под счастливой кремлевской звездою
Средь братских республик
Моя Кабарда.
Ведущий:
У каждого человека есть Родина. И у каждого она своя. У одного – это Москва – ее широкие улицы и высокие дома, у другого – это небольшое село, с березовым лесом и чистыми водами. И трудно сказать, чья родина лучше, красивей, дороже.
1 ученик:
И отвечали вольные ветры:
“Много мы видели,
Много летали
Только Отчизны,
Похожий на нашу,
Нет, не видали,
Нет, не видали”.
2 ученик:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Ведущий:
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Наш край – часть огромной страны. Эта страна – Россия. Столица нашей большой Родины – Москва (Звучит песня “С чего начинается Родина”).
3 ученик:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза.
Ведущий:
Наша Кабардино-Балкария является частью этой большой страны.
4 ученик:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
5 ученик:
Привет тебе, народ родимый!
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной,
Привет тебе, мой край родной!
Ведущий:
Красив наш край! Прекрасны Кавказские горы. Наша земля дает богатые урожаи. Чистые воды в наших быстрых реках.
Много у нас городов и сел. Трудолюбивые люди живут на нашей земле. Они растят хлеб, фрукты и овощи. Они работают на фабриках и заводах, в магазинах и на дорогах. Они учат детей. Они изучают мир. Они хотят, чтобы наш край был еще краше!
6 ученик:
Кабардино-Балкария – это славные люди!
Это сила, лежащая в гуще садов.
Кабардино-Балкария – это отрадные будни,
Это шум небольших, но родных городов. (Звучит песня: “Адыги на земле моей живут…”)
Ведущий:
Между Черным и Каспийским морем находится обширный горный край, который называется Кавказ. От моря и до моря с запада на восток тянется высокий хребет с вершинами, увенчанными белоснежными шапками вечного льда и снега. С давних времен здесь живут кабардинцы и балкарцы, русские и украинцы, живут как добрые соседи, как хорошие друзья.
В настоящее время в нашей республике печатаются книги, газеты и журналы на трех языках: кабардинском, балкарском и русском, на трех языках говорит радио и телевидение.
7 ученик:
Земли плодородные,
Реки быстроводные.
Жизнью мне приказана
Навеки полюбить!
8 ученик:
Сторона родимая,
Кабарда любимая.
Солнце твое ясное
И верные пути.
9 ученик:
На дорогу ясную
Строить жизнь прекрасную.
Вышла ты, страна моя,
Судьбу свою творить.
Ведущий:
Красив и богат этот горный край Кабардино-Балкарии.
Основной достопримечательностью нашего края является гора Эльбрус. Величественная вершина Эльбруса еще в древности манило к себе людей. Она купается в золоте первых лучей утренней зари. Эльбрус называют “Горой счастья”.
Эльбрус – наша гордость, наша краса.
10 ученик:
Старый дедушка Эльбрус!
Покажись нам в час восхода.
Облако в тяжелый груз
С плеч стряхни, седобородый.
11 ученик:
Родники в ущельях бьют.
Много рек на горных склонах.
Вечной свежести приют
В глубине лесов зеленых. (Исполняется танец под музыку “Эльбрус красавец…”)
Ведущий:
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился.
Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.
Село Совхозное, где мы живем и учимся, этот маленький уголок земли – тоже Родина, часть большой и необъятной нашей страны.
Наше село стоит на берегу реки Золка. В селе есть школа, детский сад, библиотека, клуб, магазины, почта, врачебная амбулатория.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СЕРАФИМОВСКИЙ женский монастырь. |
|
Гордостью села является | |
В монастыре живут хорошие и добрые люди. На праздники Матушка Антония приходит к нам, приносит разные подарки и угощения.
Мы любим свое село и гордимся им.
12 ученик:
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края. (Исполняется национальный танец)
Ведущий:
Дороги во все ущелья, ко всем красотам республики начинаются в городе Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.
“Нальчик” в переводе с кабардинского и балкарского языков означает “подкова”, т.к. географически город расположен в полукруге гор, напоминающем подкову. Подкова и стала эмблемой города.
13 ученик:
Нальчик, светлый, молодой,
Я с тобою вместе рос.
Здесь с любимой над рекой
Я бродил до поздних звезд.
14 ученик:
Любовался, как в огнях
Ты светился среди скал.
Блеск от искорки в глазах
У любимой замечал.
15 ученик:
Далеко нас в тихий парк
Уводил аллей изгиб.
Помню смех и говор пар,
Шелест хвои, запах лип.
16 ученик:
Мой Нальчик! Горный город мой.
Всех ближе, всех любимей!
Вновь повстречался я с тобой весной
Под липами твоими.
17 ученик:
К тебе вернулся старый друг,
И вот студент я снова…
Вершины стали в полукруг,
Плясать они готовы.
18 ученик:
Пусть зимний ветер этот стих
Закрутит меж расселин,
Мой Нальчик, ты в стихах моих
Пребудешь вечно зелен! (Звучит песня о Нальчике)
Ведущий:
Кабардино-Балкария – край белоснежных Кавказских гор и долин. В этот край были влюблены Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Грибоедов.
В этом году наша республика отмечала 450-летие добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав России. В связи с этим праздником наш родной край преобразился, стал еще красивей.
19 ученик:
Мы желаем всем жителям республики чистого неба, тепла, процветания, удачи и счастья.
Ведущий:
В заключение нашего праздника мы проведем игры с использованием РНК и разгадаем кроссворд.
Игра “Ремонт”
С.ср.к.? | - | СОСРУКО |
С.т.н..? | - | САТАНЕЙ |
Тл.пш? | - | ТЛЕПШ |
.д..х? | - | АДИЮХ |
Д.х.н.г.? | - | ДАХАНАГО |
.ш.м.з? | - | АШАМАЗ |
Б.д.н.к.? | - | БАДЫНОКО |
.з.рм.с? | - | УЗЫРМЕС |
К..ц.к? | - | КУЙЦУК |
М.мл.ч.пх? | - | МАМЛЫЧИПХ |
Кому принадлежат эти имена? Что ты знаешь о нартах?
Игра “Угадай названия населенных пунктов КБР”
МЕГЕЧ | - | ЧЕГЕМ |
КЕРЕТ | - | ТЕРЕК |
СЕДОКУЛАЗ | - | ЗАЛУКОДЕС |
ОВОКАМРАС | - | САРМАКОВО |
ХОЗНОВОЕ | - | СОВХОЗНОЕ |
ЖИНКУРКУ | - | КУРКУЖИН |
ЛАНЕДЖ | - | ДЖЕНАЛ |
АКЛАМ | - | МАЛКА |
ЗАБАХ | - | ХАБАЗ |
НАСКАБ | - | БАКСАН |
Разгадайте кроссворд
- Тип рельефа Кабардино-Балкарии.
- Город КБР.
- Село КБР.
- Самая высокая вершина Европы.
- Река КБР.
- Государство, с которым граничит КБР на юге и юго-западе.
- Название главного хребта на Кавказе.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
20 ученик:
Край мой любимый,
Отчий мой дом.
Край мой родимый,
Отчизна моя!
21 ученик:
Кабарда моя, моя мама,
С тобой я горда и упряма.
Твоею живу я силой.
Край мой родной – Кабарда!
(Праздник заканчивается песней “Край мой родной – Кабарда!”)