Классное собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

Разделы: Классное руководство


Цели занятия:

1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год.

2. Продолжить развитие у учащихся культуру речи, умение формулировать и свободно высказывать свои мысли.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, обсуждать различные вопросы, прислушиваться к мнению других.

Информация к размышлению:

Общение - это единственная роскошь, которая есть у человека.

Антуан де Сент-Экзюпери

Подготовительный этап:

  • Оформление класса: классные газеты, выпущенные в течение года на доске надпись: “Вот и стали мы на год взрослей”, сердечки, рейтинговые “светофоры”, на двери “Цветок настроения” на обратной стороне доски стихотворение- пожелание классного руководителя ученикам:

Половина школьной жизни
Скоро позади,
Но такая же вторая ждет вас впереди.
Пусть для вас удачным будет каждый год!
Половина школьной жизни прожита не зря
Есть у каждого сегодня верные друзья,
Много вы наук узнали от учителей.
По дорогам школьной жизни двигайтесь смелей!

  • Рейтинговый лист наиболее удачных классных мероприятий.
  • Самоклеющиеся листочки для оценивания работы актива класса и “настроения мероприятия”.
  • Благодарственные письма Активу класса.
  • Ленточка желаний.
  • Трехлитровая банка с надписью “Банка идей”.
  • Магнитофон с записью отрядной песни “Вместе весело шагать”
  • Памятки общего разговора (прил.1)
  • Цветок Настроения.

Гости собрания: члены Совета “Республика ШТУРМ”, родители.

Ход классного собрания:

1.

Классный руководитель:

Близится к концу еще один учебный год, он уже второй после окончания начальной школы, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни в едином коллективе. Мы многое сделали, многому научились. Давайте подведем итог этого учебного года, поговорим о том, что хорошего произошло в классе, вскроем недостатки, а так же наметим планы на будущее.

И так, классное собрание “Вот и стали мы на год взрослей” начинаем.

Цель его: подвести итоги года класса и наметить новые задачи.

2.

У нас на собрании присутствуют представители Совета нашей школьной молодежной организации “Республика ШТУРМ”, родители.

(Представление)

3.

Я хочу чтобы вы вспомнили апрель пятого класса, когда мы проводили похожее собрание. Т. е отчетное, и там звучали слова, которые мне хочется произнести сегодня: “5 “Б” класс- маленькое независимое государство со своей территорией, границами, законами, и, как в любом государстве у нем есть: свой президент, министры, свой гимн, герб, девиз.

Сегодня у нас на посту президента - командир класса Чувашкина Лера. Предоставим ей слово. (Отчет о работе за год)

4.

На посту вице-президента, т.е. старосты Белова Марина, предоставим ей слово. (Выступления других детей – членов актива класса по усмотрению коллектива и учителя)

5.

Ребята, давайте оценим работу Актива класса, хотя мы не услышали отчеты всех министерств, но командир и староста полно рассказали и о работе

Министерства Развлечений, Сюрпризов, Забота, Труда.

(Выступления ребят)

6.

А теперь еще раз хорошо подумайте о работе Актива в своих группах

И поместите листочки в круги соответствующего цвета.

7.

Подведение итогов.

8.

Я рада, что ваше мнение совпало с моим. Награждение Актива класса благодарственными письмами.

9.

А теперь поговорим о проведенных мероприятиях в классе. Давайте вспомним самые яркие, те, которые вам понравились больше всего. У вас на столах Листочки с названиями основных мероприятий. Проранжируйте их в порядке интереса для вас, затем спикеры каждой команды передадут их ребятам из Совета школы.

Итак, рейтинг классных мероприятий.

Старшеклассники подводят итог.

10.

А чем нам заниматься на следующий год? Давайте создадим “Банку идей”, т.е. подумаем, что бы мы хотели провести, что нового узнать, о чем поговорить в новом учебном коду. Поработайте в группах. А затем спикер о самых удачных идеях расскажет нам.

(Работа в микрогруппах)

Озвучивают свои предложения, листочки опускают в “Банку идей”

11.

подходит к концу наша встреча. Хотелось бы опять вспомнить прошлый год. Как мы заканчивали отчетное собрание? Завязывали узелки- пожелания.

12.

Давайте и в этом году завяжем узелки- пожелания на память. Пусть это будут пожелания-просьбы, благодарности себе, друзьям, девочкам, мальчикам. И мне хотелось бы начать первой.

(Пожелания на обратной стороне доски)

Передаем ленточку гостям, желающим учащимся, затем прикрепляем ее не классный уголок к прошлогодней.

13.

Давайте наше собрание закончим нашей классной песней: “Вместе весело шагать”

(Поем песню)

14.

Ребята, на выходе висит рисунок цветка, наклейте на него листочек, по цвету соответствующий вашему настроению после нашей встречи.

Розовый - настроение хорошее.

Желтый - настроение не очень.

Презентация