Цели занятия:
1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год.
2. Продолжить развитие у учащихся культуру речи, умение формулировать и свободно высказывать свои мысли.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, обсуждать различные вопросы, прислушиваться к мнению других.
Информация к размышлению:
Общение - это единственная роскошь, которая есть у человека.
Антуан де Сент-Экзюпери
Подготовительный этап:
- Оформление класса: классные газеты, выпущенные в течение года на доске надпись: “Вот и стали мы на год взрослей”, сердечки, рейтинговые “светофоры”, на двери “Цветок настроения” на обратной стороне доски стихотворение- пожелание классного руководителя ученикам:
Половина школьной жизни
Скоро позади,
Но такая же вторая ждет вас впереди.
Пусть для вас удачным будет каждый год!
Половина школьной жизни прожита не зря
Есть у каждого сегодня верные друзья,
Много вы наук узнали от учителей.
По дорогам школьной жизни двигайтесь смелей!
- Рейтинговый лист наиболее удачных классных мероприятий.
- Самоклеющиеся листочки для оценивания работы актива класса и “настроения мероприятия”.
- Благодарственные письма Активу класса.
- Ленточка желаний.
- Трехлитровая банка с надписью “Банка идей”.
- Магнитофон с записью отрядной песни “Вместе весело шагать”
- Памятки общего разговора (прил.1)
- Цветок Настроения.
Гости собрания: члены Совета “Республика ШТУРМ”, родители.
Ход классного собрания:
1.
Классный руководитель:
Близится к концу еще один учебный год, он уже второй после окончания начальной школы, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни в едином коллективе. Мы многое сделали, многому научились. Давайте подведем итог этого учебного года, поговорим о том, что хорошего произошло в классе, вскроем недостатки, а так же наметим планы на будущее.
И так, классное собрание “Вот и стали мы на год взрослей” начинаем.
Цель его: подвести итоги года класса и наметить новые задачи.
2.
У нас на собрании присутствуют представители Совета нашей школьной молодежной организации “Республика ШТУРМ”, родители.
(Представление)
3.
Я хочу чтобы вы вспомнили апрель пятого класса, когда мы проводили похожее собрание. Т. е отчетное, и там звучали слова, которые мне хочется произнести сегодня: “5 “Б” класс- маленькое независимое государство со своей территорией, границами, законами, и, как в любом государстве у нем есть: свой президент, министры, свой гимн, герб, девиз.
Сегодня у нас на посту президента - командир класса Чувашкина Лера. Предоставим ей слово. (Отчет о работе за год)
4.
На посту вице-президента, т.е. старосты Белова Марина, предоставим ей слово. (Выступления других детей – членов актива класса по усмотрению коллектива и учителя)
5.
Ребята, давайте оценим работу Актива класса, хотя мы не услышали отчеты всех министерств, но командир и староста полно рассказали и о работе
Министерства Развлечений, Сюрпризов, Забота, Труда.
(Выступления ребят)
6.
А теперь еще раз хорошо подумайте о работе Актива в своих группах
И поместите листочки в круги соответствующего цвета.
7.
Подведение итогов.
8.
Я рада, что ваше мнение совпало с моим. Награждение Актива класса благодарственными письмами.
9.
А теперь поговорим о проведенных мероприятиях в классе. Давайте вспомним самые яркие, те, которые вам понравились больше всего. У вас на столах Листочки с названиями основных мероприятий. Проранжируйте их в порядке интереса для вас, затем спикеры каждой команды передадут их ребятам из Совета школы.
Итак, рейтинг классных мероприятий.
Старшеклассники подводят итог.
10.
А чем нам заниматься на следующий год? Давайте создадим “Банку идей”, т.е. подумаем, что бы мы хотели провести, что нового узнать, о чем поговорить в новом учебном коду. Поработайте в группах. А затем спикер о самых удачных идеях расскажет нам.
(Работа в микрогруппах)
Озвучивают свои предложения, листочки опускают в “Банку идей”
11.
подходит к концу наша встреча. Хотелось бы опять вспомнить прошлый год. Как мы заканчивали отчетное собрание? Завязывали узелки- пожелания.
12.
Давайте и в этом году завяжем узелки- пожелания на память. Пусть это будут пожелания-просьбы, благодарности себе, друзьям, девочкам, мальчикам. И мне хотелось бы начать первой.
(Пожелания на обратной стороне доски)
Передаем ленточку гостям, желающим учащимся, затем прикрепляем ее не классный уголок к прошлогодней.
13.
Давайте наше собрание закончим нашей классной песней: “Вместе весело шагать”
(Поем песню)
14.
Ребята, на выходе висит рисунок цветка, наклейте на него листочек, по цвету соответствующий вашему настроению после нашей встречи.
Розовый - настроение хорошее.
Желтый - настроение не очень.