Сценарий спортивно-физико-математической эстафеты между учащимися 10–11-х классов и учителями

Разделы: Внеклассная работа


Цель: способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.

Задачи:

1) способствовать развитию интереса к математике и физике;
2) способствовать развитию сплоченности команды, ответственности каждого участника за свои действия;
3) способствовать популяризации спорта;
4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления.

Форма: конкурсное соревнование. Проводится в последний день физико-математической декады.

Участники: Учащиеся 10-11-х классов, учителя школы.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 1,5 часа.

Оборудование:

  • пригласительные билеты, объявление на стенде в фойе школы. (<Рисунок 1>);
  • Дипломы, призы для победителей и участников;
  • Маркеры (6 шт), ручки или карандаши(9 шт);
  • Свечи (3 шт), газеты, воздушные шары (9 шт);
  • Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи, тканевый туннель, гимнастические палки и др.;
  • Музыкальное сопровождение для конкурса “Аэробика” и двух эстафет;
  • Музыкальное сопровождение для выступающих в паузах ребят;
  • Карточки с заданиями для жеребьевки, листы с ребусами, листы с рифмами;
  • Ватман (6 листов);
  • Листы для выставления баллов для жюри (<Приложение 1>);
  • Листы на каждый конкурс для выставления баллов ведущим;
  • Столы или парты (3 шт) для команд, и стол для жюри;
  • Музыкальный центр, два или три микрофона.

Подготовительная работа: в ходе конкурсного соревнования принимают участие 3 команды: команда 10-го класса, команда 11-го класса и команда учителей (<Рисунок 2>). В каждой команде по 10 участников. Для ведения конкурса необходимо трое ведущих и учитель физкультуры для проведения спортивных эстафет. Зал украшается плакатами с лозунгами, воздушными шарами. Устанавливаются столы для команд и жюри, скамейки для зрителей. На задней стенке зала прикрепляются ватманы, по два листа на команду.

Используемая литература: набор ребусов из газеты “Математика” (приложение к газете “Первое сентября”), 1998 г, № 37,39,43.

Сценарий:

1 ведущий

Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся Смело,
В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

3 ведущий

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
“Прогрессио – движение вперед”.

1 ведущий

Три команды есть у нас
А вы - болельщики сейчас.

Представление команд

2 ведущий

Кто болеет за ребят,
Все садятся в первый ряд.

3 ведущий

В зале мест конечно много
Все поддержат педагогов,
Болельщики слева - ваша подмога.

1 ведущий

Итак, начинаем наши соревнования.

Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?”

Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку

Приглашаются по одному представителю от команды.

2 ведущий

Выбирая представителя, вспомните название конкурса

3 ведущий (Проводит жеребьевку)

Задания командам для жеребьевки

1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один мальчик)

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)

3. Какое наименьшее число можно составить из двух единиц? (2)

1 ведущий (во время жеребьевки)

Число – как много в этом слове,
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

2 ведущий (во время жеребьевки)

Для участия в первом конкурсе надо выбрать одного представителя от команды. Он должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку.

1 ведущий

Но есть одно маленькое условие: числа, которые делятся на 3 надо заменять словом квадрат. Последнее число перед ошибкой будет считаться количеством баллов за конкурс

2 ведущий

Давайте ещё усложним – каждой команде выдадим по набору ребусов, которые они должны решить за это время.

Жеребьевка окончена.

1 и 3 ведущие на подсчете баллов за конкурс, 2 ведущий раздает ребусы командам.

(<Рисунок 5>, <Рисунок 6>)

3 ведущий

Приглашаем первого представителя от команды …

Результаты конкурса объявляются сразу же ведущими. Жюри записывает их в таблицу. Ребусы собираются и жюри проверяет их – за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Ответы к ребусам:

По геометрии: 9 – параллелограмм, 10 – прямоугольник, 11 – ромб, 12 – треугольник, 13 – гомотетия, 14 – градус, 19 – касательная, 20 – конус, 23 – ломаная, 24 – наклонная

По физике: 1 – траектория, 2 – шароподшипник, 3 – трение качения, 4 – ускорение, 5 - реостат

1 ведущий

Следующий конкурс “Для любознательных”. Команды должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, названий книг, сказок, фильмов содержащих числа.

Результаты:

3 место - 2 балла
2 место - 3 балла
1 место - 5 баллов

Во время конкурса готовятся препятствия

2 ведущий

3 конкурс “Арифметическая эстафета”. Одновременно участвуют три команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка. Ведущие стоят около столов с примерами. Результат у всех команд должен получиться одинаковый. (<Приложение 2>)

Результаты:

3 место - 2 балла
2 место - 3 балла
1 место - 5 баллов

3 ведущий

Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, мы с вами посмотрим выступление Ольшаковой Е, ученицы 10А класса

Жюри подводит итоги и сообщает их командам

1 ведущий

А в 4 конкурсе, участники команд должны работать в парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика и зажженную свечу. Команде, у которой в конце конкурса все ещё будет гореть свеча, будет прибавлено 5 баллов. (шарики переносятся на газете). Итак, “парный конкурс”

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка

Результаты:

3 место - 2 балла
2 место - 3 балла
1 место - 5 баллов

2 ведущий

Пятый конкурс называется “Устами младенца”. Вам необходимо угадать математические и физические термины в объяснении учеников начальной школы. Рассказывали о приборах ученики 1 А класса.

1 и 3 ведущие по очереди читают объяснения к терминам (<Приложение 3>)

2 ведущий записывает баллы

Результаты: каждое угаданное слово приносит команде 3 балла

2 ведущий

Следующий конкурс “Эстафета со скакалкой”. Каждому участнику команды надо проскакать на скакалке до листа бумаги нарисовать одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наша жизнь”

Учитель физкультуры раздает скакалки.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка

Результаты:

3 место - 2 балла
2 место - 3 балла
1 место - 5 баллов

За картину на усмотрение жюри (максимум – 5 баллов).

3 ведущий

Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, мы с вами посмотрим выступление Костриковой Насти из 11 А класса.

Жюри подводит итоги и сообщает их командам

1 ведущий

А теперь команды, стоп!
Математически калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья
Выиграет конкурс без промедления!

2 ведущий

Седьмой конкурс называется “Мяч в кольце”. Каждый участник команды должен бросить мяч в кольцо и назвать геометрическую фигуру, физический термин или великого математика.

Чтобы определить, какая команда о чем будет рассказывать, приглашаем по одному представителю от команды

Проводится жеребьевка – вытягиваю листок с названием

Ведущие встают к каждому кольцу и подсчитывают баллы

Звучит ритмичная музыка

Результаты: 1 балл за попадание, 1 балл – за правильный ответ.

3 ведущий

А сейчас одновременно пройдет сразу два конкурса. Каждая команда должна себя показать в конкурсе “Аэробика” и сочинить Поэму с представленными словами. В поэме можно использовать не все рифмы, но их количество будет влиять на оценку конкурса. Начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе.

2 ведущий

Конкурс “Аэробика” проводит инструктор по аэробике Кострикова Настя. В этом конкурсе будут оцениваться синхронность и эстетичность выполнения заданий

Кострикова Настя 11 А проводит конкурс “Аэробика” с каждой командой в отдельности. Учитель физкультуры оценивает данный конкурс (максимум 10 баллов). В это же время две другие команды сочиняют поэму с предложенными рифмами.

Каждой команде предлагается набор слов, которые обязательно надо использовать в “поэме”:

Задача – удача
Ученик – дневник
Можно – сложно
Рад – квадрат
Физкультура – температура
Синус – минус

1 ведущий

Предпоследний конкурс – это “Эстафета с окружностью”. Вся команда с помощью обруча должна переместиться в другой конец зала. Учитываться будет скорость перемещения.

Учитель физкультуры

На старт! Внимание! Марш!

Звучит ритмичная музыка

Результаты:

3 место - 2 балла
2 место - 3 балла
1 место - 5 баллов

2 ведущий

И последний конкурс – домашнее задание на тему “Математика и физика рядом”. Команда должна построить композицию с помощью предложенного спортивного инвентаря. ( 5 обручей, 10 палок и 1 воздушный шарик)

Звучит ритмичная музыка

(<Рисунок 3>, <Рисунок 4>)

3 ведущий

Пока жюри подводит итоги последних конкурсов и всей игры, мы с вами посмотрим выступление 5 А класса

Жюри подводит итоги и сообщает их командам

НАГРАЖДЕНИЕ

(Поздравления, заключительное слово)