Классный час "Бабушки и внуки"

Разделы: Классное руководство


Цели: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Оформление: стенд “Бабушки и внуки” (фотографии учащихся и их бабушек); плакат, на котором нарисован внук; сочинения учащихся: “Любимая бабушка”, “Бабушкины руки”, подарки для бабушек. На классный час приглашены все бабушки учащихся.

Ход классного часа:

Звучит мелодия “Я у бабушки живу”.

Кл. рук: Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок.

Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.

А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки!

Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам бабушки!

Наши бабушки очень добрые и мудрые. Они учат нас только доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или в другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, когда нужно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.

Кл. рук: Послушайте загадки:

Ученик:

Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?

Все: Бабушка

Кто дом по утру прибирает,
Разводит большой самовар?

Все: Бабушка

Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?

Все: Бабушка

Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?

Все: Бабушка

Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняла стихи?

Все: О бабушке.

Стихи о бабушке рассказывают учащиеся.

1.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лечат,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

3.

Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки сновидения
Рассказывают мне.

4.

Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.

Исполнение песни “Я у бабушки живу”.

Слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка

1.

Я у бабушки живу,
Я у дедушки живу,
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модным одного
Малыша иметь всего,
И того подкинуть к старикам.

2.

У меня сестрёнки нет,
У меня братишки нет.
Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
Что же будет на земле
Через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдёт?

3.

Шоколада полный дом,
Мармелада полный дом,
Класть игрушки некуда давно.
Чтобы я счастливым рос,
Настоящий куплен пёс,
Он, конечно, очень славный, но…

4.

Хочет бабушка вязать,
Хочет дедушка поспать,
Я один слоняюсь по двору…
Жалко, что без пап и мам
Человек не может сам
Брата завести или сестру.

5.

Мы любим нашу бабушку
Мы очень дружим с ней
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Умеет наша бабушка
Нам варежки вязать
И сказку интересную
Нам может рассказать.
Милая бабушка, добрая бабушка,
Ласковая бабушка любит нас.

6.

Много у бабушки нашей хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочку тёплую надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём.
Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Исполнение песни “Бабушка моя”. Музыка и слова Е.Гомоновой

1.

Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!

2.

Самые весёлые
Фартучки сошьёт.
Самые весёлые
Песенки поёт.

3.

Самые любимые
Пирожки печёт.
Самые любимые
Книжечки прочтёт.

Инсценирование стихотворения А.Игебаева “Кто взял пастилу?”

Автор:

Долго бабушка трудилась
В нашей кухне у стола,
Чтобы вкусной получилась
Из клубники пастила.

Бабушка: Угощу тебя зимою,-

Автор: внучке говорит,-

Бабушка:

Чаем с этой пастилою,
Пусть пока лежит…

Автор:

Как-то раз
со сластью рядом
куклу бабушка нашла:

Бабушка:

Кто-то был здесь.
Вот досада – убывает пастила!

Автор:

Растерялась поначалу,
Слыша бабушку, Гюлькей.
Вдруг на куклу закричала,
Пригрозила пальцем ей:

Внучка:

Ах, обжора! Как не стыдно
Пастилу без спроса брать?
А теперь придётся, видно,
Мне за это отвечать!

Кл. рук: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к одиноким, больным, престарелым людям. Вы должны им помогать. А сейчас мы с вами немного поиграем (разыгрывание сценок).

А) Дети сидят в автобусе. Входит старушка …
Б) Идет бабушка с тяжелой сумкой. Ее нужно перевести через дорогу…

Класс внимательно следит за действующими лицами и комментирует их поведение. Следят и за бабушкой: поблагодарит ли она детей.

Сценка “Разные внучата”. Г.Федяков.

Действующие лица:

Старушка: Ларионова Вера

Мальчик: Васильев Дима

Девочка: Даутова Лилия

На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.

Старушка: Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…

Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.

Старушка: Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы. Пожалуйста! Очки дома забыла.

Мальчик: У меня тоже очков нет…

Старушка: Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.

Мальчик: Я, бабушка, в школу могу опоздать.

Старушка: Так что же мне, внучок, делать?

Мальчик: А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда вас переведу.

Старушка: Так мне надо побыстрее хлеба и молока купить. Дома ждёт внучок, который ещё в школу не ходит.

Мальчик: Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит!

Старушка: Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!

Мальчик: Много лет… маленький… А мне из-за вас в школу опаздывать?!

Старушка: Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь ещё поможет.

Мальчик: (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать… Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу…

Старушка: Спасибо, мальчик!

Мальчик: А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?

Старушка: Что я куда напишу?

Мальчик: Благодарность мне в школу на имя директора, чтобы в классе не говорили: Петров – лентяй, никому никогда не помогает… А директор им всем прочитает, какой я есть!

Старушка: Так я же ни тебя, ни директора не знаю.

Мальчик: Узнаете! Я Васильев Дима, ученик школы номер… номер… Забыл, сейчас посмотрю (достаёт дневник)… Школы номер пятнадцать!

Старушка: Пятнадцать?!

Мальчик: Да, пятнадцать, а что?

Старушка: Так там моя внучка директором работает!

Мальчик: (сначала съёжился, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!

Старушка: Почему шутница?

Мальчик: Ваш внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!

Старушка: (улыбается) Так это мой правнук дома молочка с булочкой ждёт. А его мама – моя внучка – директором школы работает.

Мальчик: Так сколько же вам лет?

Старушка: Всего семьдесят пять, милок.

Мальчик: А внучке-директору сколько?

Старушка: Тридцать пять. А правнуку пять… Все они для меня внучата!

Мальчик: (испуганно) Как, бабуля, вашу внучку-директора зовут?

Старушка: Нина Тимофеевна.

Мальчик: А нашего… нашего…. сейчас в дневнике посмотрю. (Отходит в сторону, вновь достаёт и листает дневник). Где же он у меня?

В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.

Девочка: Давайте, бабушка, я помогу перейти вам дорогу! (Берёт старушку за руку, смотрит по сторонам).

Старушка: Спасибо, милая. Какие все внучата разные.

Девочка: Пойдёмте, бабушка, зелёный свет.

Девочка ведёт старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.

Мальчик: Точно! Нина Тимофеевна – директор школы. Бабуля вы где? (Он видит удаляющую пару. Кричит). Даутова! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку. Не ты её нашла!! (Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток)

Кл. рук: Ребята, кто поступил правильно? Как бы вы поступили?

Затем учащиеся читают свои сочинения о своих бабушках.

Кл. рук: Сейчас выступят бабушки с рассказами об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями учащимся. Исполняют колыбельные песенки.

Ученик: В этот день нам хочется пожелать нашим дорогим и любимым бабушкам крепкого здоровья, мира и благополучия.

Ученик:

За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.

(Дарят цветы и подарки всем гостям) Чаепитие.