Тип проекта: интегрированный исследовательский проект с открытой координацией.
Предметы: английский язык, экология, биология, ОЗОЖ.
Форма работы: урочная, внеклассная.
Время работы: 4 недели.
Задачи:
- Развивающие – развивать креативные способности, умение проектировать,
- Образовательные – активизировать изученный лексико-грамматический материал, совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства, развивать речевую активность, учить вести поиск информации в Интернете.
- Воспитательные – привить любовь к природе, родному краю.
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «BBC wild nature», учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.
Работа над проектом:
I этап – организационный
1 урок – демонстрация презентации учителя
«Мы живём на хрупкой планете». Вместе с
учителем учащиеся обсуждают возможный план и
темы сообщений, выбирают темы своих исследований
согласно своим интересам, определяют
основополагающий вопрос, планируют деятельность
группы и индивидуальную работу каждого, форму
презентации проекта.
Таким образом, было определено 6 тем
исследовательских мини проектов:
- Загрязнение воздуха.
- Сокращение численности лесов
- Редкие и исчезающие животные.
- Вредные привычки.
- Анкетирование и тестирование школьников по вопросам охраны окружающей среды.
- Думай глобально, действуй локально!
2-й урок – сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем:
- Яндекс http://www.yandex.ru,
- Google http://www..Google.com
- Рамблер http://www.rambler.ru
- Апорт http://www.aport.ru
В ходе работы на уроке, учащимися были найдены адреса сайтов наиболее полно раскрывающие тему исследований и содержащие богатый иллюстрационный материал.
II этап – поисково-исследовательский и творческий.
Собирая информацию, проводя тестирование и анкетирование, учащиеся получили возможность глубже разобраться в заявленной проблеме.
III этап – подготовка к презентации минипроектов.
Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения.
IV этап – предъявление проекта в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного экологического журнала.
V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках в виде мобильных стендов и презентаций Power Point .
Осуществление данного проекта научило на практике понять, как остро стоит перед нами проблема сохранения нашего общего дома. Учащиеся совершенствовали навыки работы с литературой и с компьютером, получили глубокое удовлетворение от сделанного. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».