Почему наша планета в опасности?

Разделы: Иностранные языки


Тип проекта: интегрированный исследовательский проект с открытой координацией.

Предметы: английский язык, экология, биология, ОЗОЖ.

Форма работы: урочная, внеклассная.

Время работы: 4 недели.

Задачи:

  • Развивающие – развивать креативные способности, умение проектировать,
  • Образовательные – активизировать изученный лексико-грамматический материал, совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства, развивать речевую активность, учить вести поиск информации в Интернете.
  • Воспитательные – привить любовь к природе, родному краю.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «BBC wild nature», учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.

Работа над проектом:

I  этап – организационный

1 урок – демонстрация презентации учителя «Мы живём на хрупкой планете».  Вместе с учителем учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований согласно своим интересам,  определяют основополагающий вопрос, планируют деятельность группы и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.
Таким образом, было определено 6 тем исследовательских мини проектов:

  • Загрязнение воздуха.
  • Сокращение численности лесов
  • Редкие и исчезающие животные.
  • Вредные привычки.
  • Анкетирование и тестирование школьников по вопросам охраны окружающей среды.
  • Думай глобально, действуй локально!

2-й урок – сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем:

В ходе работы на уроке, учащимися были найдены адреса сайтов наиболее полно раскрывающие тему исследований и содержащие богатый иллюстрационный материал.

II этап – поисково-исследовательский и творческий.

Собирая информацию, проводя тестирование и анкетирование, учащиеся получили возможность глубже разобраться в заявленной проблеме.

III этап – подготовка к презентации минипроектов.

Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения. 

IV  этап – предъявление проекта в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного экологического журнала.

V  этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках в виде мобильных стендов и презентаций Power Point .

Осуществление данного проекта научило на практике понять, как остро стоит перед нами проблема сохранения нашего общего дома. Учащиеся  совершенствовали навыки работы с литературой и с компьютером, получили глубокое удовлетворение от сделанного. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3