Урок-конкурс "Ох уж эта математика"

Разделы: Математика


Цель  урока:  расширить  знания   учащихся, развить  познавательный  интерес, формировать  дружеские, товарищеские  отношения, умение  работать  командой.

Оборудование: математическая  газета, рисунки, кроссворды, высказывание  ученых  их   портреты. Название  команд «Треугольник», «Квадрат».

Жюри: ученики  8-го класса.

Ведущая: ученица  8-го класса.

ХОД УРОКА

Ведущий:

четный  конкурс  открываю,
Добрый  день,  мои  друзья!
Две  команды  на  турнире,
Их  сейчас  представлю  я.

Вот  команда «Треугольник»
Пусть  узнает  каждый  школьник
Будут  им, сказать  хочу
Все  задания  по  плечу!

Про  команду  номер  два
Разошлась  уже  молва
Называется  «Квадрат»
Им  любой  ученый  рад.

Чтоб   игра  прошла, как  надо,
Я  жюри  представить  рада:
Тот, что  справа, – Ломоносов –
Математик   и  философ.

Лобачевский  слева  здесь –
Гордость  русская  и  честь!
Третья  им  как  раз  под  стать –
Софьей   Ковалевской  звать!

И так  турнир  я  открываю,
Всем  успехов  пожелаю,
Думать, мыслить, не  зевать,
Быстро  все  в  уме  считать!

I ТУР

Первый  тур  мы  начинаем,
Победителей  узнаем.
Здесь  загадки  и  шарады.
За  разгадку – всем  награда.

  1. Шла старушка в Олекминск  и навстречу  ей  три  старика, сколько  человек  шло  в  Олекминск? (Один).
  2. Что  легче: пуд  ваты  или  пуд  железа? (Равны).
  3. Сколько  горошин  может  войти  в  пустой  стакан? (Нисколько)
  4. Спутник  Земли  делает  один  оборот  за 1 час 40 минут, а второй  оборот за 100 минут. Как  это  получается? (1 час 40 минут = 100 минутам)
  5. Двое  играли  в  шахматы  3  часа. Сколько  времени  играл  каждый? (3 часа).
  6. Ребята  пилят  бревно  на  метровые  куски. Отпиливание  одного  такого  куска  занимает 1 минуту. За  сколько  минут  они  распилят  бревно   длиной    5 метров? (4 минуты).
  7. Из  какой   посуды  не  едят? (Из  пустой)

II ТУР

Тур  второй: пусть  всякий  знает –
Кто же  лучше  вычисляет?
Мне  задачки  прочитать,
Вам  же  – думать  и  считать!

Задача 1: На  озере  росли  Лилии. Каждый  день  их   удваивалась  и на  20-й  день  заросло  все  озеро. На  какой   день  заросло  половина  озера? (На 19 день)
Задача 2: В  мешке  три  пуда  муки.  Сколько  нужно  заплатить  за  муку, если один  кг. муки  стоит  7 рублей? (336 рублей)
Задача 3: Восстановите  цепочку  вычислений:

III ТУР

Третий  тур  мы  начинаем,
Капитанов  приглашаем.
Будут  трудные  задачи,
Пожелаем  им  удачи!

  1. В одной  семье  у  каждого  из  3-х братьев  есть  сестра. Сколько  детей  в  семье? (4)
  2. Петух, стоя  на  одной  ноге, весит 5 кг. Сколько  он  будет  весить, если  встанет  на  обе  ноги? (5 кг)
  3. Шоколадка  стоит  10 рублей, и  еще  полшоколадки. Сколько  стоит  шоколадка? (20 рублей)
  4. Есть  две  сковородки. На  каждой  помещается  один  блин.  Надо  пожарить  три  блина  с  двух  сторон. Каждая  сторона  блина  жарится  одну  минуту. За  какое  наименьшее  время  можно  это  сделать? (3 минуты)

IV ТУР

Вы, ребята  все  устали:
Много  думали, считали
Отдохнуть  уже  пора!
Так  четвертый  тур – «Игра»

С   команды  по  одному  игроку.

  1. «Каждой  руке – свое  дело».  Правая  рука  чертит  окружность, левая – треугольник.
  2. Нарисуй  из  цифр  человека.
  3. Конкурс  на  внимание. Считаем  до  30, вместо  чисел  кратным  трем, произносим «Ай, да я».
  4. Считаем  три  в  квадрате, пять  в  квадрате, семь  в  квадрате, угол  в  квадрате (прямой).
  5. Кто  быстрее  впишет  в  прямоугольнике  нужные  цифры?

А) 

Б)

3 4   9
9 16 49  

Подведение  итогов  игры

Вот  закончилась  игра,
Результат  узнать  пора.
Кто  же  лучше  всех  трудился
И  в  турнире  отличился?

Жюри  объявляет  результаты, называет  лучших  игроков  турнира. Награждение  победителей, выдача  сертификатов. Если  остается  время, отгадывание  загадок.