Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Цели:

Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал; отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Воспитательная: прививать отрицательное отношение к табаку; формировать здоровый образ жизни; профилактика курения у школьников с помощью элементов математики.

Развивающая: содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира.

Тип урока: урок решения задач.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, 17 ноября – Международный день отказа от курения. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и убедимся в том, что курение приносит вред здоровью.

II. Устная работа.

Задание 1. Выбрав из чисел 15; 24; 11; 25; 6; 36; 40; 54; 110; 60; 120 числа, кратные 6 и расставив их в порядке возрастания, мы узнаем девиз урока. С одной стороны фигур написаны данные числа, а с другой слова: Я, выбираю, здоровый, образ, жизни!

(Приложение 1).

Итак, девиз нашего урока: “Я выбираю здоровый образ жизни!”

Ученица:

Когда школьник курит сигарету
И годы жизни отдаёт за это,
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком.
Спеши спасать! Он может стать калекой!

Задание 2. Выяснить, что является одним из загрязнителей атмосферного воздуха.

Для этого выберите числа, являющиеся делителями числа 120.

В строки таблицы впишите названия чисел. В выделенном столбце прочти ответ на вопрос.

Числа: 9; 3; 11; 2; 18; 25; 120; 13; 17; 40.(Приложение 2).

Ответ: табак.

Задание 3. Определите, какие из данных чисел являются составными, какие простыми. Вычеркните простые числа. Составные числа впишите в данный текст по порядку и прочитайте.

Числа: 2; 5; 1565; 1585; 13; 19; 66; 11; 15; 23; 14; 61; 2500000; 541; 283; 12; 2520000.

Текст:

В Россию табак был завезён английскими купцами в _______году через Архангельск.

В Англии по указу Елизаветы I в _______году курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

В России в царствование царя Максима Фёдоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался ________ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на ______ минут, а каждые _______ секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.

За год – это _______человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает ______биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – _________тонн.

Задание 4. Даны цифры: 3; 9; 7; 5; 8 на звёздочках. С обратной стороны звёздочки с цифрой 8 написано: За 10 лет через дыхательные пути курящего проходит табачного дёгтя 8 литров.

С обратной стороны звёздочки с цифрой 7 написано: Через 7 секунд после первой затяжки яд-никотин поступает в мозг.

а) Поставьте вместо звёздочки цифру, чтобы число 427* делилось на 2.
б) Поставьте вместо звёздочки цифру, чтобы число *323 делилось на 3.

(Приложение 3).

Физкультминутка: Звучит музыка с записью шума моря и криком чаек.

Закройте глаза и прислушайтесь к звукам моря и крику чаек. Морской ветер гладит ваши волосы и щёки, яркое солнышко улыбается и греет своими жаркими лучами. Морская прохлада помогает восстановить силы.

III. Решение задач.

Задание 5. Что поражается у курильщика, прежде всего?

Найдите наименьший общий делитель чисел 75 и 45. По результату определите ответ. (Приложение 4).

Мозг - 45.
Лёгкие – 15.
Сердце – 25.

Ответ: Лёгкие.

На все эти органы влияет курение, но в первую очередь страдают лёгкие.

Ученик:

Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки.
Слабеют лёгкие, от дыма почернев.
Курильщик кашляет весь день и даже ночью.
Страдает печень, яд не одолев.

Задание 6. Что в развитии человека замедляет никотин?

Для того, чтобы узнать, решите круговые примеры:

Ответ: рост.

Ученица:

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна.
Но с дымом счастье улетает прочь,-
Не сразу. Постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.

Задание 7. Разложите на простые множители и выберите правильный ответ.

125 2 • 2 • 2 • 2 • 7
315 5 • 5 • 5
444 2 • 2 • 3 • 13
112 2 •2 • 3 • 37
156 3 • 3 • 5 • 7
140 2 • 2 • 5 • 7

С обратной стороны каждой карточки с ответом написана пословица о курении. (Приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Лучше знаться с дураком, чем с табаком!
Курить – здоровью вредить!
Любить курение – вредить сердцебиению!
Если куришь – быстро бросай и здоровье поправляй!
Курение – это частые болезни и преждевременная смерть.
Кто курит табак, тот хуже собаки.

Ученица:

Друзья и господа, курить бросайте смело.
Не постепенно, сразу, навсегда.
Чтоб голова была здорова, не болела.
Чтоб сердце не болело никогда.

Задание 8. На доске прикреплен цветок с лепестками . В круге написаны ответы. Учащиеся решают примеры, написанные на лепестках. Получив ответ, прикрепляют лепесток против верного ответа. На каждом лепестке написано по одной букве. Если все задания решены верно, то получается слово “спасибо”. (Приложение 11).

Допиши недостающее число.

IV. Итог урока. Д/з.

Мы говорим “спасибо” всем присутствующим.

“Человек, курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других”. Семашко Н. А.

Полюбите себя: свой мозг, свою печень, своё сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами курения. Наш совет: “Никогда не курить!”

Ученик:

Запомни – человек не слаб. Рождён свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!