Новые технологические и декоративные решения при обновлении привычных вещей

Разделы: Технология


Тема:  «Новые технологические и декоративные решения при обновлении  привычных  вещей».

Цели занятия:  

  • Познакомить  с различными способами  обновления  (переделки) привычных  вещей;
  • Создать современную, стильную  модель одежды  из  обычной  футболки

Задачи:

  • Обучающие:
    • получение знаний по теме "Обновление одежды " и применение их на практике;
    • отработка простых и забавных способов переделки привычной одежды из трикотажных полотен, формирование навыков декорирования  одежды;       
    • формирование умения выявлять и предвидеть технологические проблемы, связанные с применением  трикотажных полотен для изготовления одежды и находить пути их решения.                                                                                                                                                        
  • Воспитательные:  
    • приобщение к миру культуры одежды, воспитание бережного отношения к одежде, искусству одевания;
    • развитие умения носить одежду, старательности и аккуратности  при выполнении практических заданий.
  • Развивающие:
    • развитие глазомера, чувства пропорций;
    • развитие фантазии и неординарности мышления,  развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.

Характеристика учебной группы: разновозрастная  группа (12–15 лет) первого года обучения.

Наглядные пособия:

  • Презентация "Fashion-терапия", выполненная в  Microsoft Power Point.
  • Модели одежды на манекенах из фондов студии.

Раздаточный материал:

  • Трикотажные  хлопчатобумажные футболки и майки разных цветов
  • Журналы мод
  • Фотографии
  • Карточки-задания для выполнения практической работы (по 3 шт. на человека)
  • Альбомные листы с эскизами изделий.

Инструменты, приспособления, материалы:

  • Ножницы
  • Иголки
  • Линейки
  • Портновский мел
  • Бусины
  • Нитки

На занятиях используются методы обучения:

  • Словесные – беседа «Мода вокруг нас», сообщение нового материала, инструктирование
  • Наглядные – демонстрация образцов изделий, приемов работы,
  • Практические – выполнение задания, созидательная  деятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационные моменты
  • Беседа «Мода вокруг нас»
  • Объяснение  нового  материала
  • Индивидуальное компьютерное тестирование.
  • Выполнение практического задания.
  • Подведение итогов занятия

1. Организационные моменты

Обучающиеся  собираются в кабинете. Общее приветствие. Педагог знакомит с темой занятия и планом проведения.

2.  Беседа «Мода вокруг нас»

Мы все интересуемся  модой.  Модой на одежду. В последнее время появилось большое количество передач, в той или иной мере предлагающие зрителю задуматься над тем, что и как мы носим: «Снимите это немедленно!», «Модная прививка», «Модный приговор»  и др. 

  • Какие еще передачи вы знаете?

«Гид по стилю», «В моде…»
Мэтр отечественной моды и Председатель «суда»  в «Модном приговоре» В.М.Зайцев постоянно повторяет известную поговорку: «По одежке встречают, а значит и судят…». Насколько актуально это  высказывание для подрастающего поколения, как относятся к одежде современные подростки? 
Давайте сначала ответим на вопросы:

  • Что такое «одежда»? 

Одежда все, что надевается на тело; система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека, эпохи [6].

  • Что такое «мода»?

Мода(от фр. mode – мера, способ, правило). Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода характеризуется более кратковременными и поверхностными изменениями внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле смена форм и образов одежды. Непрочная, быстропроходящая популярность [6].

Какая девушка не любит часто менять наряды! Главная тенденция современной моды – свобода выбора. А девиз современной одежды – разнообразие, простота, оригинальность, удобство. Удобно – значит модно?! А если ещё и красиво.
«Основное достижение современной моды – унификация – одновременно является основным её недостатком.  Наверное, все испытывали  странное чувство «узнавания» – все эти милые вещички, выставленные в витрине, где-то я уже это видела?» [2]
Хочется быть единственной и ни на кого не похожей, как можно чаще менять свой имидж, при этом, не прилагая особых усилий, да и не привлекая слишком больших денежных средств. Но иметь большой гардероб не всем по карману.  Да и экологическая сторона  (натуральные материалы)  всегда выходит на первое место. Ведь помимо фасона, цвета и отделки мы всегда смотрим на материал, из которого понравившаяся модель сделана.

  • Какие материалы  использовались раньше и какие материалы  используются сейчас при изготовлении одежды?

В древности использовались шкуры животных. Обрабатывали кору деревьев, использовали  траву и стебли  растений. Затем научились обрабатывать  крапиву, коноплю, лен, появился хлопчатник. В настоящее время для производства материалов для производства тканей используются  синтетические, искусственные волокна. Большую часть производств занимают материалы из смешанных волокон (смесовые ткани).

  • Что такое ткань и трикотаж?

Ткань(материя, материал) – изделие, изготовленное тканьём.
Ткать – изготовлять (материю) путем плотного  соединения  накрест  переплетенных
нитей, расположенных двумя рядами – продольными (основа) и поперечными (уток).
Трикотаж– машинная вязаная ткань, а также  изделия из этой ткани.

А ещё одежда, предлагаемая к повседневной носке в магазинах, не всегда отражает индивидуальность её обладательницы. А ведь как хочется, чтобы вещь была только твоей и полностью соответствовала твоему характеру  и образу жизни. И ещё, чтобы в ней было просто хорошо.  Как же быть?
Сегодня мы не пойдем в магазин, чтобы обновить свой гардероб. А попробуем  использовать уже имеющиеся  вещи и изменить  их нехитрым способом.

  • Что вы понимаете под словами «переделка» и «обновление»?
  • Какие способы обновления и переделки вещей вы знаете?

Ответы на эти вопросы можно увидеть в презентации (Приложение 1).

Даже в тот период, когда в стране был полный дефицит, такое значение переделке вещей не уделялось. Тогда, в лучшем случае,  укорачивали и  удлиняли, перелицовывали и  ушивали. Сейчас купить можно всё, но не хочется потеряться в этом потоке.  И вот на этом фоне мы говорим  о переделке вещей и обновлении одежды. Дизайнеры предлагают различные способы «самовыражения». Здесь  полное или частичное изменение назначения изделия и  дизайнерский крой привычных вещей, различные манипуляции с джинсами, уникальная отделка  и роспись объёмными красками, термоаппликация. И еще многое другое, чему можно удивляться и восхищаться.

 И мы тоже хотим выразить себя. Проявить свою индивидуальность.

«Самая, наверное, универсальная одежда в наши дни – трикотажная майка-футболка. Чтобы трикотаж не был таким уныло-типовым, его надо резать, стричь в бахрому, скручивать, связывать, сострачивать, обматывать, обшивать тесьмой.  Увидите, он универсален, легок и  удобен не только в носке, но и в крое, и в шитье. Он прекрасно  стирается, утюжится и не утюжится  вовсе, занимает мало места в багаже» [2].
Давайте включим на полную мощь фантазию и превратим в индивидуальный  шедевр изрядно примелькавшиеся  маечки,  кофточки и прочие мелочи.
Ведь что такое новое?  Это хорошо забытое старое.

Разбираем  понятие  "Fashion-терапия"

Fashion – мода
Терапия – лечение.

– Итак, у нас сегодня  на занятии полным ходом будет проходить модное лечение  обычных   вещей.

3. Объяснение нового материала

  • Объяснение проходит с использованием презентации "Fashion-терапия", (Приложение 1) выполненной в  Microsoft Power Point.  Она помогает обобщить  теоретическую информацию  и перейти к выполнению  практического задания.

4. Индивидуальное компьютерное тестирование с помощью программы «Конструктор тестов» (2006, Версия 2.5.5.1)

«Конструктор тестов» задает вопросы и выдает варианты ответов  в свободной последовательности.
Программа   самостоятельно  оценивает   результат  тестирования.
Мы приводим  варианты вопросов для тестирования.  (Приложение 2)

5.   Практическая работа

  • Выполнение зарисовок  и разработка собственных способов отделки модели на специальных карточках  (не менее трех вариантов).  Согласовывается с педагогом.

Вариант 1 (остальные такие же)

  • Выбор трикотажной футболки (оценка состояния, утюжка)

Рекомендации: Для выполнения предложенной работы  лучше всего использовать хлопчатобумажные футболки.   Хлопчатобумажный  трикотаж меньше всего распускается, хорошо скручивается, отвечает гигиеническим требованиям, хорошо впитывают воду, приятен в носке.        Недостатки: после стирки быстро линяет цвет.

  • Выполнение последовательных операций (технологическая последовательность):
  • Определение местоположения отделки  на футболке;
  • Нанесение контурных линий;
  • Нарезка трикотажа на полоски согласно схеме;
  • Вытягивание и закручивание полосок в рулик;
  • Завязывание узелков;
  • Оформление бахромы бусинами;
  • Демонстрация выполненных футболок под музыку.

Действия педагога во время проведения занятия:

  1. Объяснение, обсуждение, контроль деятельности,
  2. Проверка правильности выполнения каждого этапа,
  3. Поощрение стремления детей к показу результатов своей деятельности,
  4. Подведение итогов

Действия обучающихся:

  1. Усвоение информационного материала,
  2. Участие в тестировании,
  3. Доведение начатой работы до конца или до уровня, позволяющего её  демонстрировать.

При подведении итогов оценивается:

  • Эстетичный  вид  изделия.
  • Цветовое решение.
  • Мастерство и качество исполнения.
  • Демонстрация выполненной работы.
  • Соответствие образу  обучающегося.

Итоги   занятия

Выводы.  Сегодня на занятии мы старались найти новые технологические и декоративные решения при создании современных моделей одежды. Для этого мы вспомнили о тенденциях в моде,  способах переделки и обновления швейных изделий, познакомились с понятием "Fashion-терапия", рассмотрели строение ткани и трикотажного полотна, узнали о положительных и отрицательных свойствах натуральных трикотажных полотен. И самое главное, в нашем гардеробе появилась необычная  модная футболка, оформленная собственными руками.

Литература:

1. Арефьев  И.П. «Занимательные тесты по технологии для девочек» 1–4, 5, 6, 7, 8 классы –  М. «Школьная пресса», 2006.
2.  Дарда  Ирина «Наряд за пять минут»  – М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003
3.  Линенко О.М. «Домашний дизайнер» (творческая лаборатория). Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4.  Поташник М.М., Левит М.В. «Как подготовить и провести открытый урок» (современная технология) Методическое пособие. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М. Педагогическое общество России, 2006.
5.  Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. «Материаловедение швейного производства», М. Легпромбытиздат  1992.
6. Советский энциклопедический словарь –  М. «Советская энциклопедия», 1987.
7.  Журналы мод «Ателье», «Collezioni»
8.  http-intermoda.ru-news_1589.html.url
9.  http://www.tambour.ru/txt/1mat01.shtmlhttp://www.tambour.ru/txt/1mat01.shtml
10. www.season.ru/img/sovety/futbolka/futbol.jpg