Тема: «Новые технологические и декоративные решения при обновлении привычных вещей».
Цели занятия:
- Познакомить с различными способами обновления (переделки) привычных вещей;
- Создать современную, стильную модель одежды из обычной футболки
Задачи:
- Обучающие:
- получение знаний по теме "Обновление одежды " и применение их на практике;
- отработка простых и забавных способов переделки привычной одежды из трикотажных полотен, формирование навыков декорирования одежды;
- формирование умения выявлять и предвидеть технологические проблемы, связанные с применением трикотажных полотен для изготовления одежды и находить пути их решения.
- Воспитательные:
- приобщение к миру культуры одежды, воспитание бережного отношения к одежде, искусству одевания;
- развитие умения носить одежду, старательности и аккуратности при выполнении практических заданий.
- Развивающие:
- развитие глазомера, чувства пропорций;
- развитие фантазии и неординарности мышления, развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.
Характеристика учебной группы: разновозрастная группа (12–15 лет) первого года обучения.
Наглядные пособия:
- Презентация "Fashion-терапия", выполненная в Microsoft Power Point.
- Модели одежды на манекенах из фондов студии.
Раздаточный материал:
- Трикотажные хлопчатобумажные футболки и майки разных цветов
- Журналы мод
- Фотографии
- Карточки-задания для выполнения практической работы (по 3 шт. на человека)
- Альбомные листы с эскизами изделий.
Инструменты, приспособления, материалы:
- Ножницы
- Иголки
- Линейки
- Портновский мел
- Бусины
- Нитки
На занятиях используются методы обучения:
- Словесные – беседа «Мода вокруг нас», сообщение нового материала, инструктирование
- Наглядные – демонстрация образцов изделий, приемов работы,
- Практические – выполнение задания, созидательная деятельность
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационные моменты
- Беседа «Мода вокруг нас»
- Объяснение нового материала
- Индивидуальное компьютерное тестирование.
- Выполнение практического задания.
- Подведение итогов занятия
1. Организационные моменты
Обучающиеся собираются в кабинете. Общее приветствие. Педагог знакомит с темой занятия и планом проведения.
2. Беседа «Мода вокруг нас»
Мы все интересуемся модой. Модой на одежду. В последнее время появилось большое количество передач, в той или иной мере предлагающие зрителю задуматься над тем, что и как мы носим: «Снимите это немедленно!», «Модная прививка», «Модный приговор» и др.
- Какие еще передачи вы знаете?
«Гид по стилю», «В моде…»
Мэтр отечественной моды и Председатель «суда»
в «Модном приговоре» В.М.Зайцев постоянно
повторяет известную поговорку: «По одежке
встречают, а значит и судят…». Насколько
актуально это высказывание для подрастающего
поколения, как относятся к одежде современные
подростки?
Давайте сначала ответим на вопросы:
- Что такое «одежда»?
Одежда – все, что надевается на тело; система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека, эпохи [6].
- Что такое «мода»?
Мода – (от фр. mode – мера, способ, правило). Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода характеризуется более кратковременными и поверхностными изменениями внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле смена форм и образов одежды. Непрочная, быстропроходящая популярность [6].
Какая девушка не любит часто менять наряды!
Главная тенденция современной моды – свобода
выбора. А девиз современной одежды –
разнообразие, простота, оригинальность,
удобство. Удобно – значит модно?! А если ещё и
красиво.
«Основное достижение современной моды –
унификация – одновременно является основным её
недостатком. Наверное, все испытывали
странное чувство «узнавания» – все эти милые
вещички, выставленные в витрине, где-то я уже это
видела?» [2]
Хочется быть единственной и ни на кого не
похожей, как можно чаще менять свой имидж, при
этом, не прилагая особых усилий, да и не привлекая
слишком больших денежных средств. Но иметь
большой гардероб не всем по карману. Да и
экологическая сторона (натуральные
материалы) всегда выходит на первое место.
Ведь помимо фасона, цвета и отделки мы всегда
смотрим на материал, из которого понравившаяся
модель сделана.
- Какие материалы использовались раньше и какие материалы используются сейчас при изготовлении одежды?
В древности использовались шкуры животных. Обрабатывали кору деревьев, использовали траву и стебли растений. Затем научились обрабатывать крапиву, коноплю, лен, появился хлопчатник. В настоящее время для производства материалов для производства тканей используются синтетические, искусственные волокна. Большую часть производств занимают материалы из смешанных волокон (смесовые ткани).
- Что такое ткань и трикотаж?
Ткань(материя, материал) –
изделие, изготовленное тканьём.
Ткать – изготовлять (материю)
путем плотного соединения накрест
переплетенных
нитей, расположенных двумя рядами – продольными
(основа) и поперечными (уток).
Трикотаж– машинная вязаная ткань,
а также изделия из этой ткани.
А ещё одежда, предлагаемая к повседневной носке
в магазинах, не всегда отражает индивидуальность
её обладательницы. А ведь как хочется, чтобы вещь
была только твоей и полностью соответствовала
твоему характеру и образу жизни. И ещё, чтобы в
ней было просто хорошо. Как же быть?
Сегодня мы не пойдем в магазин, чтобы обновить
свой гардероб. А попробуем использовать уже
имеющиеся вещи и изменить их нехитрым
способом.
- Что вы понимаете под словами «переделка» и «обновление»?
- Какие способы обновления и переделки вещей вы знаете?
Ответы на эти вопросы можно увидеть в презентации (Приложение 1).
Даже в тот период, когда в стране был полный дефицит, такое значение переделке вещей не уделялось. Тогда, в лучшем случае, укорачивали и удлиняли, перелицовывали и ушивали. Сейчас купить можно всё, но не хочется потеряться в этом потоке. И вот на этом фоне мы говорим о переделке вещей и обновлении одежды. Дизайнеры предлагают различные способы «самовыражения». Здесь полное или частичное изменение назначения изделия и дизайнерский крой привычных вещей, различные манипуляции с джинсами, уникальная отделка и роспись объёмными красками, термоаппликация. И еще многое другое, чему можно удивляться и восхищаться.И мы тоже хотим выразить себя. Проявить свою индивидуальность.
«Самая, наверное, универсальная одежда в наши
дни – трикотажная майка-футболка. Чтобы трикотаж
не был таким уныло-типовым, его надо резать,
стричь в бахрому, скручивать, связывать,
сострачивать, обматывать, обшивать тесьмой.
Увидите, он универсален, легок и удобен не
только в носке, но и в крое, и в шитье. Он
прекрасно стирается, утюжится и не
утюжится вовсе, занимает мало места в багаже»
[2].
Давайте включим на полную мощь фантазию и
превратим в индивидуальный шедевр изрядно
примелькавшиеся маечки, кофточки и прочие
мелочи.
Ведь что такое новое? Это хорошо забытое
старое.
Разбираем понятие "Fashion-терапия"
Fashion – мода
Терапия – лечение.
– Итак, у нас сегодня на занятии полным ходом будет проходить модное лечение обычных вещей.
3. Объяснение нового материала
- Объяснение проходит с использованием презентации "Fashion-терапия", (Приложение 1) выполненной в Microsoft Power Point. Она помогает обобщить теоретическую информацию и перейти к выполнению практического задания.
4. Индивидуальное компьютерное тестирование с помощью программы «Конструктор тестов» (2006, Версия 2.5.5.1)
«Конструктор тестов» задает вопросы и выдает
варианты ответов в свободной
последовательности.
Программа самостоятельно оценивает
результат тестирования.
Мы приводим варианты вопросов для
тестирования. (Приложение 2)
5. Практическая работа
- Выполнение зарисовок и разработка собственных способов отделки модели на специальных карточках (не менее трех вариантов). Согласовывается с педагогом.
Вариант 1 (остальные такие же)
- Выбор трикотажной футболки (оценка состояния, утюжка)
Рекомендации: Для выполнения предложенной работы лучше всего использовать хлопчатобумажные футболки. Хлопчатобумажный трикотаж меньше всего распускается, хорошо скручивается, отвечает гигиеническим требованиям, хорошо впитывают воду, приятен в носке. Недостатки: после стирки быстро линяет цвет.
- Выполнение последовательных операций (технологическая последовательность):
- Определение местоположения отделки на футболке;
- Нанесение контурных линий;
- Нарезка трикотажа на полоски согласно схеме;
- Вытягивание и закручивание полосок в рулик;
- Завязывание узелков;
- Оформление бахромы бусинами;
- Демонстрация выполненных футболок под музыку.
Действия педагога во время проведения занятия:
- Объяснение, обсуждение, контроль деятельности,
- Проверка правильности выполнения каждого этапа,
- Поощрение стремления детей к показу результатов своей деятельности,
- Подведение итогов
Действия обучающихся:
- Усвоение информационного материала,
- Участие в тестировании,
- Доведение начатой работы до конца или до уровня, позволяющего её демонстрировать.
При подведении итогов оценивается:
- Эстетичный вид изделия.
- Цветовое решение.
- Мастерство и качество исполнения.
- Демонстрация выполненной работы.
- Соответствие образу обучающегося.
Итоги занятия
Выводы. Сегодня на занятии мы старались найти новые технологические и декоративные решения при создании современных моделей одежды. Для этого мы вспомнили о тенденциях в моде, способах переделки и обновления швейных изделий, познакомились с понятием "Fashion-терапия", рассмотрели строение ткани и трикотажного полотна, узнали о положительных и отрицательных свойствах натуральных трикотажных полотен. И самое главное, в нашем гардеробе появилась необычная модная футболка, оформленная собственными руками.
Литература:
1. Арефьев И.П. «Занимательные тесты по
технологии для девочек» 1–4, 5, 6, 7, 8 классы – М.
«Школьная пресса», 2006.
2. Дарда Ирина «Наряд за пять минут»
– М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003
3. Линенко О.М. «Домашний дизайнер»
(творческая лаборатория). Ростов-на-Дону: Феникс,
2005.
4. Поташник М.М., Левит М.В. «Как
подготовить и провести открытый урок»
(современная технология) Методическое пособие.
Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.
Педагогическое общество России, 2006.
5. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В.
«Материаловедение швейного производства», М.
Легпромбытиздат 1992.
6. Советский энциклопедический словарь – М.
«Советская энциклопедия», 1987.
7. Журналы мод «Ателье», «Collezioni»
8. http-intermoda.ru-news_1589.html.url
9. http://www.tambour.ru/txt/1mat01.shtmlhttp://www.tambour.ru/txt/1mat01.shtml
10. www.season.ru/img/sovety/futbolka/futbol.jpg