ЦЕЛИ: воспитание любви и уважения к матери-женщине и создание условий для позитивной мотивации детей и родителей к проведению совместного досуга
ЗАДАЧИ:
- создать атмосферу эмоционального подъема;
- воспитывать уважение, любовь, внимание к близким людям;
- развивать и укреплять семейные отношения;
- развивать интеллектуально- эстетические чувства детей;
- совершенствовать навыки совместной работы;
- способствовать развитию выразительной речи детей и проявлению их творческих способностей, через интеграцию в предметах;
- продемонстрировать успехи и достижения детей;
Адресность: возраст участников – 3-4 класс
Подготовка к празднику:
Заранее детям дается задание по предметам: (с 24 февраля по 5 марта; задание вывешивается на стенде)
Литература:
- найди и прочти стихи о маме, бабушке, женщинах, понравившиеся выучи наизусть
- узнай у мамы, какие цветы она больше всего любит
- поработай со словарями (этимологическим, фразеологическим), энциклопедиями и узнай что-нибудь интересное об этом цветке
- выпиши на лист понравившиеся сравнения, “красивые слова”, строчки из стихов
- подготовься поделиться на уроке своими находками с друзьями
Русский язык:
- вспомни, чем отличается текст-описание от других видов текста
- опиши любимый цветок мамы
- попробуй объяснить, почему именно этот цветок она любит или сравни ее с этим цветком
- подготовься написать сочинение с элементами описания на тему “Букет для мамы!”Рисование: - просмотри репродукции с картин великих художников, изображающих цветы
- обрати внимание на краски, которые использует художник для передачи своих чувств подготовься нарисовать красивый букет для любимого человека – мамы
- попроси у мамы ее фотографию
Труд: - подготовься к урокам оригами: вспомни, что обозначают разные линии, как “читается” чертеж, правила работы в группе
Музыка: - учат песни о маме, бабушке, готовятся к концерту
Затем на уроках выполняются эти работы: рисунки букетов, складывание из бумаги цветов, изготовление медалей “Мисс Мама” оформление титульного листа с фотографией мамы, написание сочинения с элементами описания
Оформление пригласительного билета:
“Дорогая, любимая, Мамочка! (Бабушка)
Приглашаем тебя на праздник, который состоится 6 марта в 12.00 в каб.№ 8 в 3 (4)-а классе.
При себе иметь хорошее настроение, солнечную улыбку, добрый взгляд.
С нетерпением ждем тебя.
Ученики 3-а класса”
После уроков готовим с мальчиками сюрприз для девочек – выпускаем праздничную газету
“С праздником, девочки!”
Оборудование и организация праздника.
- Класс украшен воздушными шарами, рисунками
детей, праздничными газетами, красочными
плакатами:
- “Пусть всегда будет солнце!
- Пусть всегда будет мама!”
- “Мама!- слово дорогое!”
- “Красива по-своему каждая мама,
- Любовью своей материнской красива!”
- На доске цветными мелками написано: “С праздником, дорогие женщины!”. Нарисован красивый букет цветов и подписано ДЛЯ МАМ.
- Парты расставлены как в кафе, на столах скатерти и самодельные вазочки с объемными цветами из бумаги (дети изготавливали их сами на уроках труда в стиле техники “оригами”), столы сервированы для чаепития.
В класс под музыку входят дети и гости, рассаживаются по местам.
Музыкальное сопровождение:
- Муз. П.И. Чайковского
- Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой “Самая хорошая”
- Муз. Ю. Чичкова, сл. К.Ибряева “Самая счастливая”
- Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского “Улыбка”
- Муз. К. Певзнера, сл. А.Арканова, Г.Горина “Оранжевая песенка”
- Муз. Ю. Чичкова “Здравствуйте, мамы!”
- Муз. Б. Кравченко “Мамин вальс”
Литература: Стихи поэтов: Р. Гамзатова, М. Познанской, Р. Эрлих, Н. Саконской, Н.Найденовой, Е. Трутневой, С, Баруздина
Праздник, посвященный 8 марта
“БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ”
Ход праздника
Учитель: Дорогие мамы и бабушки! Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях. Мы пригласили Вас на праздник, чтобы подарить Вам частичку своего сердца, своей любви, своего внимания; чтобы еще раз сказать Вам о том, что нет на свете людей роднее и дороже вас.
/выходят к доске ученики 1-4 под музыку П. И. Чайковского “Времена года”/
Ученик 1.
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил
Что случилось?
Это праздник,
Мамин праздник наступил.
Ученик 2.
Настает 8 марта
Это праздник наших мам
Поджидаем мы всем классом
Их сегодня в гости к нам!
Ученик 3.
Пусть почувствуют все мамы
Как мы их сегодня ждем.
Вас, родные наши мамы
Поздравляем
С ЖЕНСКИМ ДНЕМ! (хором)
Ученик 4.
“Мама!” - слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам – наш привет! (хором)
Звучит музыка Чайковского “Времена года”
/первая группа детей садится за столы, выходит другая группа детей 5-8/
Ученик 5.
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душу родившееся слово
Обретает музыку свою.
Это слово-чудо! Слово – свет!
Встаньте все, услышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: (все дети встают)
“МАМА!” (дети хлопают и садятся)
(звучит музыка “Здравствуйте мамы” муз. Ю.Чичкова )
Ученик 6..
О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас непокорных и упрямых
Добру учила – высшей из наук.
Ученик 7.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я -
ЭТО МАМОЧКА МОЯ! (хором)
Учитель. Для наших любимых мам и бабушек мы сегодня целый день будем дарить подарки.
/Ученики читают стихотворение с мини- инсценировкой: движения можно придумать самим//
1.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.
2.
Мы замесим тесто в ванне
3.
Или выстираем кресло
4.
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом невысок.
Учитель.
Ну как, понравились Вам подарки!? А вот еще один.
/дети поют песню о маме “Самая хорошая” сл. Фадеевой, муз. В.Иванникова/
Ученик 8.
Мы Вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы Вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Ученик 9..
Так пускай всегда, сверкая,
Светит солнце людям.
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем!
/дети под музыку подходят к своим мамам и бабушкам, целуют их и шепчут свои обещания/
Учитель. Вам еще приготовили подарок. Танец для мам. / дети танцуют “Вальс”/
Ученик 10.
Я машины заводные
В дальний угол заволок,
Я достал мелки цветные:
Синий, розовый мелок.
Говорю мелку:
“Попробуй по бумаге поскользить ”.
И задумался: а чтобы
Мне сперва изобразить?
Может море, бег фрегата,
Луговых цветов букет?
И рисую я ребята
Милой бабушки портрет!
Ученик 11.
С нами в доме бабушка,
Бабушка живет.
Наша мама бабушку мамочкой зовет.
Даже папа и тот, нашу бабушку зовет
То мамой, то мамочкой.
В женский день для бабушки
Мама кекс печет.
В этот день особенный бабушкам почет.
Даже папа и тот, в этот день приносит торт.
Ученик12.
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю!
Будем нашим бабушкам помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Учитель. И сегодня в Вашу честь звучит музыкальная композиция, которую исполнит ученик нашего класса./ ученик исполняет этюд на пианино/
Ученик13.
С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами
В этот светлый час
Дорогие гости, поздравляем Вас!
Ученик 14.
Пусть Вас весна всегда волнует,
Пусть Вам друзья приветы шлют,
Пусть жизнь Вам радости дарует
И пусть для Вас цветы цветут.
Учитель. Сегодня дети приготовили для Вас свои необычные и удивительные букеты. Примите их.
/дети дарят своим мамам, присутствующим на празднике “Букеты цветов”, т.е. читают выдержки из сочинения о маме *** и дарят красиво оформленное сочинение с рисунком цветов и фотографией. Все происходит под музыку Б. Кравченко “Мамин вальс”
Учитель. Мы надеемся, что такие “Букеты” Вам еще никто не дарил и что они Вам очень понравились!
Ученики 15-18.
Спасибо Вам, мамы и бабушки,
За Ваш великий материнский подвиг!
Спасибо за ваше понимание, сердечность, терпение, заботу!
Спасибо за великий самоотверженный труд!
Спасибо Вам за большую любовь!
Ученик 19.
Желаем в жизни Вам успеха,
Поменьше слез, побольше смеха,
Дорогу жизни подлинней
И много радости на ней.
Ученик20.
А еще желаем Вам:
Жизни долгой и счастливой,
Быть всегда-всегда красивой.
На работе –лишь успеха,
Дома – радости и смеха,
Чтобы ласка сердце грела
И ничто бы не болело.
Ученик 21.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Учитель. На этом наше праздничное поздравление закончилось, но праздник продолжается.
Мы приглашаем Вас на чаепитие. Сегодня его для Вас приготовили сами дети.
/Все пьют чай с печеньем, конфетами, едят фрукты/
Звучит гонг.
Учитель.
Внимание! Внимание! Мы приглашаем Вас на игру “Счастливый случай”! Тема игры “Весна, любовь, женщина”
/все присутствующие разбиваются на две смешанные команды: мамы, бабушки и ученики 3-4 класса./ (задания для игры “Счастливый случай” смотри в приложении № 1 )
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Вручение медалей мамам “МИСС МАМА” / дети делали эти медали на уроках труда/
Танцы, чаепитие.
В перерывах между танцами - игры.
1. Аукцион женских имен.
2. “Кто похвалит себя лучше всех”
/глядя в зеркало с серьезным видом расхвалить себя и не засмеяться/
3. “Угадай мелодию” (группы по очереди исполняют песни: поют песни утята- “Улыбка”, котята – “Оранжевая мама”, щенки – “Чунга-Чанга”, поросята - “Пусть всегда будет солнце!” и др.