Цель: ознакомление с законами общения.
Задачи:
- познакомить с законами общения;
- познакомить с приемами получения и передачи информации;
- научить ценить уникальность и неповторимость каждого человека.
1. Классный руководитель: (Приветствие. Ознакомление с целью классного часа.) Сегодня на классном часу мы попытаемся лучше узнать друг друга, узнать, что нужно, чтобы понимать друг друга в процессе общения.
2. Анализ ранее проведенных методик “Фотография класса”, “Методика неоконченных предложений”
3. Беседа “Что такое положительные качества” (ответы учащихся)
4. Если люди дружат, общаются, то они обращают внимание лишь на положительные качества.
- Игра “ Волшебный стул”. Сегодня мы будем называть лишь положительные качества, будем говорить только о хорошем. (4-5 учащихся). Некоторым ученикам можно дать совет, как изменить себя в лучшую сторону; после игры опросить участников: “Каково было их психологическое состояние (было ли это приятно, говорили ли им раньше об этих качествах одноклассники).
5. В процессе общения люди постоянно обмениваются информацией. До 90% информации мы получаем при помощи зрения (Ввести понятие невербальные средства общения)
- Игра “Выражения чувств” (радость, обида, грусть, растерянность) (пантомима)
- Игра “Пойми рисунок” (нарисовать схематично рисунок – солнце, домик или человечек – на спине впереди стоящего одноклассника, выборочно опросить ребят: кто какой рисунок рисовал, какой рисунок был нарисован на их спине, на основе собственных ощущений)
6. Обсудить, какие чувства могут испытывать люди в процессе общения. Как важно уметь увидеть человека, которому плохо, и предложить ему свою помощь.
- Игра “Поддержи товарища” (обсуждение предложенных ситуаций; поиск слов: как поддержать товарища в трудной ситуации, как ему помочь;
- ты потерял мобильный телефон
- ты получил “2” по контрольной работе
- ты поссорился с товарищем
- ты забыл дома тетрадь с домашним заданием)
7. Любую беду, препятствие легче преодолеть вместе. Но каждый человек индивидуален, он достоин внимания и уважения.
- Игра “Отгадай загадку” (учащиеся отгадывают заранее составленные загадки о себе самих, типа “ Я мальчик. Живу в небольшом зеленом доме.
У меня есть собака, ее зовут Рекс. Я собираю марки и значки. Кто я?”)
8. Методика “Звезда”.
“В каждом из нас глубоко-глубоко живет звезда. У всех она разная, разная по форме, размеру, цвету. Но у каждой звездочки есть лицо. Какое оно?
Может быть, оно смеется, а может быть, просто улыбается. А какой-то звездочке стало грустно. Нарисуйте свою звездочку. Какая она?”
(Учащиеся рисуют свою звезду и наклеивают ее на импровизированный небосклон)
9. Подведение итогов.
10. Рефлексия.
Реквизит
- Стул и красивое покрывало.
- Раздаточные карточки с заданиями.
- Красивая коробка с загадками.
- Небосклон, заранее вырезанные звезды, цветные карандаши, клей.
- Рисунок 10х10 к игре “Пойми рисунок”.
- Анализ данных по ранее проведенным методикам “Фотография класса”, “Методика неоконченных предложений”.