Цель: Первичное ознакомление с наиболее распространенными профессиями.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с наиболее распространенными профессиями.
- Расширить кругозор учащихся.
- Создать условия для самореализации личности в игровой форме.
- Развивать творческую активность детей, учитывая индивидуальные качества личности.
- Учить поддерживать, сопереживать друг другу.
Оформление: на заднике изображение людей разных профессий.
Ведущий: Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу. Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. На нашей выставке представлена лишь небольшая часть существующих профессий. А много ли вы знаете профессий, это мы сегодня и узнаем.
Я предлагаю начать с небольшой разминки. Ваша задача – прослушав стихотворение, сказать, о какой профессии идет речь.
Вот, мостовую расчищая,
С пути, сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьёв и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,-
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки —
В них таблетки и облатки,
Капли, мази, порошки.
Мы сегодня не больны,
Нам лекарства не нужны.Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зелёных —
Неразлучников влюблённых.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
Но уж точно — не по-русски!
Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!
Ведущий: А вы кем хотите стать, когда вырастете?
(Ответы)
Ведущий: Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, фельдшерами, продавцами...
Ведущий: А не хотели бы вы сегодня поработать, например, инженером, а может быть, врачом? (ответ) Но на свете очень много профессий, и чтобы нам не спорить о том, какую профессию выбрать, я принесла волшебный мешок. Он поможет нам определить профессию.
(Учащийся вытаскивает атрибут определенной профессии, ведущий знакомит детей с профессией и проводит конкурс. Победитель в конкурсе определяется аплодисментами)
Кирпич – строитель
Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны 2 бригады по 3 человека.
(Выбор команд)
Ваша задача: выложить дом из “кирпичей” по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?
(Музыка. Конкурс)
Быстрее всех справилась с заданием бригада... Ведущий: Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Фонендоскоп – врач
Кто бы из вас, ребята, хотел оказать первую помощь больному? Я приглашаю в каждую команду по 3 человека.
(Выбор команд)
(Музыка. Конкурс)
Победила команда...
Половник - повар
А мы сегодня приготовим вкусный фруктовый десерт
(Выбираются 2 команды по 3 человека, им выдаются поварские колпаки)
Необходимо порезать и сервировать фрукты: банан и грушу.
(Музыка. Конкурс)
Самыми быстрыми оказались...
Фен – парикмахер
Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.
Им приходилось:
- делать парики, шиньоны;
- чесать и убирать на голове мужские и женские
волосы
- брить бороду;
- и даже... дергать зубы и лечить волосы от
выпадения.
Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров.
Ваша задача: красиво уложить шиньоны на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.
(Музыка. Конкурс)
— Победитель...
Машинка – водитель
Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам 2 вакантных места шофера.
(Выходят 2 участника)
Задание: Наматывая нитку на карандаш, приблизить транспорт к себе как можно быстрее.
(Музыка. Конкурс)
Быстрее всех оказался...
Конкурсы для болельщиков:
Аукцион профессий
— Скажите, какой профессии принадлежат:
Кисть, краски — ХУДОЖНИК.
Парик, костюм — АКТЕР.
Молоток, гвозди, рубанок — СТОЛЯР.
Овощи, кастрюля — ПОВАР.
Расческа, ножницы — ПАРИКМАХЕР.
Письма, газеты, сумка — ПОЧТАЛЬОН.
Но волшебство на сегодня еще не закончилось. Есть такая профессия – астролог. Это человек, который предсказывает будущее. У меня есть волшебный астрологический колпак, который подскажет, какую профессию в будущем вы можете выбрать. (несколько учащихся по очереди примеряют колпак. В это время звучит попурри из песен, связанных с профессиями, например “Стюардесса по имени Жанна”, “Не кочегары мы, не плотники” и т.д.)
Ведущий: К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:
— Какая же профессия самая важная?
(Ответы)
— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?
(Ответы)
Все профессии переворошив,
намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Не бывает профессий плохих и хороших. Главное, чтобы они приносили радость и пользу людям. И кем бы ты не работал, всегда оставайся честным и порядочным человеком. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.
Рефлексия - опрос учащихся: что понравилось, почему.
До свидания! До новых встреч!
Реквизит:
- мастерок, фен, половник, машинка, фонендоскоп.
- Кубики лего
- 2 бинта.
- 2 банана, 2 яблока, 2 груши.
- Расческа, банты, заколки.
- 2 машины с прикрепленными к ним веревочками с карандашом на конце.