Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.
Оформление зала:
- плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
- на доске нотный стан, с нотами;
- поле с категориями мелодий и секторами нот.
- воздушные шары.
Техническое оснащение:
- Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
- Телевизор
- Фортепиано
Реквизит: жетоны, призы для участников.
Ход занятия
Ведущий 1: - Здравствуйте!
Ведущий 2: - Добрый день!
Ведущий 1:
- Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились
Ведущий 2:
- И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!
Ведущий 1: - А что такое музыка?
Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .
Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.
Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.
Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.
- Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
- Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
- Как называется русский народный трехструнный инструмент? ( балалайка)
Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.
Ведущий 1 : - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)
Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).
Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.
Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)
Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?
Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).
1-ый конкурс “До”.
Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1).
2-ой конкурс “РЕ”
Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать
вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2)
3-ий конкурс “МИ”
- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).
4-ый конкурс “ФА”
Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3).
5-ый конкурс “Соль”.
Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.
6-ой конкурс “Ля”.
Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.
7-ой конкурс “Си”.
Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке” ) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон
Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.