"Роль семьи в воспитании младшего школьника" (проект "Классный семейный клуб")

Разделы: Работа с родителями


Цель проекта: Повышение роли семьи в воспитании младших школьников.

Задачи проекта:

  1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
  2. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
  3. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
  4. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.
  5. Оказание родителями помощи в оформлении класса.
  6. Организовать уголок “ Наша дружная семья ” совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание классного семейного клуба.
  2. Оформление класса – кабинета согласно современному дизайну.
  3. Создание системы традиционных семейных праздников.
  4. Оформление уголка “ Наша дружная семья ”
  5. Оформление каждой семье папку – портфолио на своего ребенка к окончанию начальной школы.

Новизна разработки проекта: Апробируется новая форма работы с родителями – классный семейный клуб.

Содержание проекта:

  • Создание творческой семейной группы совместно с учителем по осуществлению проектной деятельности с целью повышения роли семьи в развитии и воспитании младших школьников.
  • Сбор информации (исследование проблемы).
  • Мониторинг среди учащихся и родителей.
  • Разработка программы “ Классный семейный клуб ”.
  • Анализ материалов СМИ по проблеме.
  • Встречи, беседы, интервью с известными людьми нашего поселка, у которых семьи являются примером для остальных.
  • Родительские собрания в форме: собрания – консультации, собрания – беседы, дни открытых дверей
  • Классные часы, внеклассные мероприятия, уроки с приглашением родителей учеников.
  • Выпуск методических рекомендаций “ Классный семейный клуб ” для учителей начальных классов
  • Открытые классные родительские собрания.

Продолжительность реализации проекта: проект рассчитан на 4 года

  • 1 этап – 1 класс 2006 – 2007 учебный год
  • 2 этап – 2 класс 2007 – 2008 учебный год
  • 3 этап – 3 класс 2008 – 2009 учебный год
  • 4 этап – 4 класс 2009 – 2010 учебный год

Сроки исполнения: 1 сентября 2006год - 31 сентября 2010 год

План реализации мероприятий по проблеме: “ Классный семейный клуб”

1 этап. Первый год обучения 2006 – 2007 учебный год.

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

март

апрель

май

Праздник “День знаний” торжественная линейка.

Классное родительское собрание: Договор со школой и учителем. Выбор классного родительского комитета.

Праздник “Мы стали первоклассниками”.

“Трудности адаптации первоклассников в школе” / встреча с психологом школы /.

Оформление класса к Новому году.

Собрание отцов: “ Человек начинается с детства”.

Конкурс “ Папа, мама, я – спортивная семья”.

“Алло, мы ищем таланты!”

“Ты для меня одна” / конкурс для мам /.

“Воспитание любви к природе” / экскурсии в лес с родителями/.

Перелистывая страницы учебного года /итоговое заседание семейного клуба/.

2 этап. Второй год обучения. 2007 - 2008 учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

“Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…” /собрание – праздник/

Занятие клуба по этическому воспитанию младших школьников “ Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет”.

“Первые уроки школьной отметки” / родительский педагогический тренинг/

“Праздник семьи”, “2007 год – год семьи”.

Экскурсия на лыжах. “Мы вместе – дружная семья”.

“Детская агрессия” /родительское собрание с отцами/

Праздник для мам “Самая, самая…”.

“Союз семьи и школы” / собрание - диалог/

“Вот стали мы на год взрослей”.

3 этап. Третий год обучения. 2008 – 2009 учебный год.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Выбор родительского комитета.

Диалог о дисциплине / собрание – практикум/.

Исследовательская работа по тропинке лосенка: “Вот мой дом родной”.

Новогоднее представление.

“Мой ребенок становится трудным” / дискуссионный клуб/

“Я горжусь своим отцом!”

“Мисс – мама, миссис – дочь” / праздник с мамами/.

Тесты для родителей “Полезные советы на каждый день”.

Коллективный выход на природу с родителями “Наша дружба крепнет”.

4 этап. Четвертый год обучения. 2009 – 2010 учебный год.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

май

Выбор нового состава родительского комитета.

“Возьмемся за руки друзья!”

“Традиции чтения в нашей семье”.

Подготовка к празднованию Нового 2010 года.

“Мой ребенок взрослеет”.

“Конкурс семейных команд”.

“О родных и близких с любовью”

“Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?”

Праздник “ Прощание с начальной школой!”

Итоговое заседание “Классного семейного клуба”: Роль семьи в воспитании младшего школьника”

Организация работы по улучшению сотрудничества родителей со школой и повышению роли семьи в воспитании школьника начальных классов осуществляется по направлениям:

  • Семейный архив.
  • Сочинение “ Галстук в моей семье”.
  • Научно-исследовательская работа.
  • “Я и моя родословная”.
  • Национальные традиции семьи.
  • Спортивные семейные конкурсы.
  • Круглые семейные столы.

План действий:

Задачи Содержание работы Прогнозирование результатов
1. Охрана и укрепление здоровья учащихся класса. Конкурсы велосипедистов

“Папа, мама, я – спортивная семья!”

Встреча с медработниками.

Снизится количество заболеваемости детей.
2. Духовно- нравственное воспитание. Час сердечного общения “ О родных и близких с любовью!”

Читательская конференция “Книга в моей семье”.

Смотр строя и песни.

Дети становятся вежливыми, повышается их активность, культура поведения.
3. Эстетическое воспитание. Конкурс “ Утренняя звезда”.

Конкурс фото “ Природа и дети”.

Конкурс поделок “ Все сотворено своими руками”.

Повысится сценическая культура детей, наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире
4. Воспитание на национальных традициях. Исследовательская работа

“ Родословная моей семьи”

“Край мой марийский!”

“ Мой поселок”.

“ Традиции и обычаи народов РМЭ”.

Воспитание любви к Родине, к семье, стремление ценить и

беречь традиции и обычаи своего народа.

Успех в работе учителя с семьей ученика, я считаю, будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семьи в ее духовном обогащении в ее культурном и моральном влиянии на детей.