Цель проекта: Повышение роли семьи в воспитании младших школьников.
Задачи проекта:
- Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
- Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
- Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
- Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.
- Оказание родителями помощи в оформлении класса.
- Организовать уголок “ Наша дружная семья ” совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Создание классного семейного клуба.
- Оформление класса – кабинета согласно современному дизайну.
- Создание системы традиционных семейных праздников.
- Оформление уголка “ Наша дружная семья ”
- Оформление каждой семье папку – портфолио на своего ребенка к окончанию начальной школы.
Новизна разработки проекта: Апробируется новая форма работы с родителями – классный семейный клуб.
Содержание проекта:
- Создание творческой семейной группы совместно с учителем по осуществлению проектной деятельности с целью повышения роли семьи в развитии и воспитании младших школьников.
- Сбор информации (исследование проблемы).
- Мониторинг среди учащихся и родителей.
- Разработка программы “ Классный семейный клуб ”.
- Анализ материалов СМИ по проблеме.
- Встречи, беседы, интервью с известными людьми нашего поселка, у которых семьи являются примером для остальных.
- Родительские собрания в форме: собрания – консультации, собрания – беседы, дни открытых дверей
- Классные часы, внеклассные мероприятия, уроки с приглашением родителей учеников.
- Выпуск методических рекомендаций “ Классный семейный клуб ” для учителей начальных классов
- Открытые классные родительские собрания.
Продолжительность реализации проекта: проект рассчитан на 4 года
- 1 этап – 1 класс 2006 – 2007 учебный год
- 2 этап – 2 класс 2007 – 2008 учебный год
- 3 этап – 3 класс 2008 – 2009 учебный год
- 4 этап – 4 класс 2009 – 2010 учебный год
Сроки исполнения: 1 сентября 2006год - 31 сентября 2010 год
План реализации мероприятий по проблеме: “ Классный семейный клуб”
1 этап. Первый год обучения 2006 – 2007 учебный год.
сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март март апрель май |
Праздник “День знаний” торжественная
линейка. Классное родительское собрание: Договор со школой и учителем. Выбор классного родительского комитета. Праздник “Мы стали первоклассниками”. “Трудности адаптации первоклассников в школе” / встреча с психологом школы /. Оформление класса к Новому году. Собрание отцов: “ Человек начинается с детства”. Конкурс “ Папа, мама, я – спортивная семья”. “Алло, мы ищем таланты!” “Ты для меня одна” / конкурс для мам /. “Воспитание любви к природе” / экскурсии в лес с родителями/. Перелистывая страницы учебного года /итоговое заседание семейного клуба/. |
2 этап. Второй год обучения. 2007 - 2008 учебный год
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
“Как хорошо, что есть семья, которая от
бед любых всегда, везде хранит меня…” /собрание
– праздник/ Занятие клуба по этическому воспитанию младших школьников “ Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет”. “Первые уроки школьной отметки” / родительский педагогический тренинг/ “Праздник семьи”, “2007 год – год семьи”. Экскурсия на лыжах. “Мы вместе – дружная семья”. “Детская агрессия” /родительское собрание с отцами/ Праздник для мам “Самая, самая…”. “Союз семьи и школы” / собрание - диалог/ “Вот стали мы на год взрослей”. |
3 этап. Третий год обучения. 2008 – 2009 учебный год.
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Значение семейных традиций в
формировании у ребенка желания трудиться. Выбор
родительского комитета. Диалог о дисциплине / собрание – практикум/. Исследовательская работа по тропинке лосенка: “Вот мой дом родной”. Новогоднее представление. “Мой ребенок становится трудным” / дискуссионный клуб/ “Я горжусь своим отцом!” “Мисс – мама, миссис – дочь” / праздник с мамами/. Тесты для родителей “Полезные советы на каждый день”. Коллективный выход на природу с родителями “Наша дружба крепнет”. |
4 этап. Четвертый год обучения. 2009 – 2010 учебный год.
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май май |
Выбор нового состава родительского
комитета. “Возьмемся за руки друзья!” “Традиции чтения в нашей семье”. Подготовка к празднованию Нового 2010 года. “Мой ребенок взрослеет”. “Конкурс семейных команд”. “О родных и близких с любовью” “Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?” Праздник “ Прощание с начальной школой!” Итоговое заседание “Классного семейного клуба”: Роль семьи в воспитании младшего школьника” |
Организация работы по улучшению сотрудничества родителей со школой и повышению роли семьи в воспитании школьника начальных классов осуществляется по направлениям:
- Семейный архив.
- Сочинение “ Галстук в моей семье”.
- Научно-исследовательская работа.
- “Я и моя родословная”.
- Национальные традиции семьи.
- Спортивные семейные конкурсы.
- Круглые семейные столы.
План действий:
Задачи | Содержание работы | Прогнозирование результатов |
1. Охрана и укрепление здоровья учащихся класса. | Конкурсы велосипедистов “Папа, мама, я – спортивная семья!” Встреча с медработниками. |
Снизится количество заболеваемости детей. |
2. Духовно- нравственное воспитание. | Час сердечного общения “ О родных и
близких с любовью!” Читательская конференция “Книга в моей семье”. Смотр строя и песни. |
Дети становятся вежливыми, повышается их активность, культура поведения. |
3. Эстетическое воспитание. | Конкурс “ Утренняя звезда”. Конкурс фото “ Природа и дети”. Конкурс поделок “ Все сотворено своими руками”. |
Повысится сценическая культура детей, наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире |
4. Воспитание на национальных традициях. | Исследовательская работа “ Родословная моей семьи” “Край мой марийский!” “ Мой поселок”. “ Традиции и обычаи народов РМЭ”. |
Воспитание любви к Родине, к семье,
стремление ценить и беречь традиции и обычаи своего народа. |
Успех в работе учителя с семьей ученика, я считаю, будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семьи в ее духовном обогащении в ее культурном и моральном влиянии на детей.