Кабинет празднично украшен воздушными шариками-сердечками, в центре - “Дерево сердец” (искусственная ёлка из фольги с прикрепленными к ней бумажными сердечками). На доске – красочный плакат с названием праздника. Оформлена выставка детских открыток-“валентинок”.
Заранее изготовлены жетоны-сердечки за участие в конкурсах.
Участники: ученики 4-го класса; классный руководитель; родители.
Цели праздника:
- Содействовать расширению кругозора учащихся, познакомить с традициями нового праздника;
- Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению сотрудничества с родительским коллективом.
Звучат романтические мелодии (музыкальные темы из кинофильмов “История любви”, “Крёстный отец”, “Шербургские зонтики”, “Вам и не снилось…”).
Ведущий читает стихотворение Р.Рождественского “Всё начинается с любви…”:
Всё начинается с любви…
Твердят: “Вначале было слово…”
А я провозглашаю снова:
“Всё начинается с любви!”…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: “Живи…”,
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься. И начнёшься.
Всё начинается с любви!
Ведущий: Дорогие друзья, вы уже поняли, что мы посвящаем наш праздник извечной теме любви и поиску ответа на вечный вопрос: “Что такое любовь?”. Для разговора о любви у нас есть замечательный повод – День Святого Валентина. На нашем празднике мы будем вместе петь, играть, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить, будем любить.
Качнётся купол школьный
От шуток и веселья,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
Выходят ведущий, девочка и мальчик.
Ведущий: Посмотрите в зал, там столько влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!
Мальчик: Ну, это вы, конечно, преувеличиваете, что в зале все влюбленные. Я что-то в это не верю!
Ведущий: Хочешь, я тебе докажу, что все, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены?
Смотри – папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки - внуков. Кто-то влюблен в одноклассницу, а кто-то в очередной сериал. (Обращаясь к залу):
Кто любит сладкое, встаньте!
Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите руку!
Кто любит поспать, поднимите две руки!
Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!
(Обращаясь к мальчику):
Ты убедился, как много у нас влюбленных людей?
Мальчик: Да, убедился. И теперь понимаю, почему все – и взрослые, и дети, - с удовольствием празднуют День всех влюбленных или День Святого Валентина.
Ведущий:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то, в давние года,
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
Девочка: История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского священника – Валентина.
(Легенда инсценируется по ходу рассказа ведущих)
Мальчик: Говорят, что он жил в III веке нашей эры в римском городе Тернии. Время жизни и деятельности Валентина совпало со временами правления римского императора Клавдия II, который очень чтил воинскую доблесть. Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
Девочка: Молодой священник Валентин, не страшась императорского гнева, продолжал венчать влюбленных легионеров.
Мальчик: Узнав про “незаконные женитьбы”, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
Девочка: В тюрьме Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика и исцелил её. В ночь перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”. Отсюда – и открытки “валентинки”; а сам праздник – 14 февраля – дата казни священника, о котором не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Позднее церковь причислила его к лику святых.
Ведущий: Как всё было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но несомненно одно – молодой христианский священник действительно погиб во имя Любви – любви к Богу, любви к прекрасной девушке, любви к людям, которым он помогал.
Звучит мелодия песни П.Смеяна “Всё начинается с любви”.
Ведущий: Если мы обратимся к разным людям и спросим: “Что такое любовь?”, одинаковых ответов не будет. Когда мы задали этот вопрос ребятам в классе, то они ответили, что:
- любовь – это высокое чувство;
- любовь – это прекрасные отношения;
- любовь – это нежность;
- любовь – это самое сильное чувство;
- любовь – это когда люди очень хорошо относятся друг к другу;
- любовь – это взаимное чувство, которое невозможно объяснить;
Мальчик: Что такое любовь, как думаете вы, наши дорогие взрослые?
Несколько ответов из зала от родителей.
Ведущий: День Святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершают в День Святого Валентина, перечислить невозможно.
Девочка: В Западной Европе День Святого Валентина отмечается с XIII века, в США с 1777 года.
Мальчик: Каждый народ отмечает Валентинов день по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным.
Девочка: Бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка. В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца (“Завтрак с любовью”). Французы дарят духи, украшения и галстуки.
Мальчик: Японцы же оказались более оригинальны – они переделали 14 февраля в своеобразное “8 марта для мужчин”, когда подарки получает в основном сильный пол.
Ведущий: Теперь и у нас, в России, стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.
На фоне мелодии звучит рассказ о русском дне всех влюбленных “Пётр и Феврония”.
Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. Они любили друг друга до смерти и… после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновенье 8 июля, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице… Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поётся: “Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат; а духом предстоите вы перед Богом!”.
Ведущий:
Зёрна доброты в нас заронены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.
Любовь – это песня.
Звучит песня “Эхо любви” в исполнении родителей.
Ведущий: Любовь – это игра. А игра - это радость и веселье. А какое же веселье без конкурсов? Наш первый конкурс – “Счастливое место” - тот, кто найдет на спинке своего стула записку “Счастливое место”, получает приз и становится членом жюри.
После конкурса идёт представление жюри (3 человека).
Ведущий: В День Святого Валентина принято дарить друг другу открытки – “валентинки” с изображением сердечек.
Конкурс “валентинок”
Дети заранее изготовили “валентинки”, по ходу праздника жюри должно определить победителя.
Вручаются жетоны-сердечки за участие.
Ведущий: В “валентинках” всегда пишутся только добрые слова, сердечные поздравления и наилучшие пожелания.
Я объявляю конкурс
“Объяснение в любви”
(конкурс на самое оригинальное объяснение в любви… к родителям, к детям, к школьной доске, к стулу, к старому ботинку и т.д.).
Вручаются жетоны-сердечки за участие.
Ведущий: Любовь – это сама поэзия. Любовь и поэзия неотделимы. И каждый влюблённый сам немного поэт. Послушайте, я прочту вам стихи о любви:
Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Любящее сердце способно многое понять даже без слов.
Конкурс пантомимы “Пойми без слов”.
Вы должны прочесть стихотворение о любви сначала целиком, а потом заменяя каждое слово жестами.
Вручаются жетоны – сердечки за участие.
Ведущий: Любовь бывает и к родителям, и к друзьям, и к Родине, и к домашним животным… Любовь – это музыка для души.
Музыкальный конкурс песен о любви
Надо пропеть несколько строчек из песен, в которых говорится о любви (не только “к нему” и “к ней”).
Вручаются жетоны – сердечки за участие.
Ведущий: Классической эмблемой Валентинова дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богини любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и её божественная кровь обагрила их в красный цвет. А мы поговорим о цветах нашей жизни, о наших детях.
Конкурс специально для родителей “Найди меня”
6 – 7 детей становятся в круг, в центре – мама или папа с завязанными глазами. Родители по причёске должны узнать своего ребенка. Конкурс проводится несколько раз (с разными детьми и родителями).
Вручаются жетоны – сердечки за участие.
Ведущий: А теперь совместная игра
“Семь нянек”
Две команды по пять человек (мамы и дети) выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой усаживается “младенец” (папа). Под музыку “няньки” по очереди подбегают к “дитяти”:
1). надевает чепчик (платочек);
2). подвязывает слюнявчик;
3). кормит бананом;
4). затыкает рот “пустышкой”;
5). даёт в руки погремушки. Чья команда быстрее накормит и развлечет “младенца”?
Вручаются жетоны – сердечки участникам.
Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, примите в подарок танец “Ягодки”, с любовью…
Исполняется танец.
Ведущий: Я расскажу вам ещё одну легенду, связанную с Днём Св. Валентина. С незапамятных времён, ещё до нашей эры, индейцы Центральной и Южной Америки готовили “горький”, т.е. без добавления сахара, напиток из шоколада, считая, что он обладает волшебной силой. Но вот появился гениальный изобретатель, по счастливой случайности по имени Валентин, и сделал маленькие сувенирные шоколадки. С тех пор шоколад стали есть, а не пить, к тому же шоколад стал самым популярным подарком в День Святого Валентина.
Игра “Сладкоежки”.
Угостите, накормите друг друга конфетами, но только с закрытыми глазами. Участникам завязывают глаза и как следует раскручивают, чтобы они потеряли ориентировку. Каждому в руку дают неразвёрнутую конфету, и, следуя на звук голоса, ребята должны накормить друг друга.
Вручаются жетоны – сердечки участникам.
Ведущий: Есть ещё одна традиция, которая пришла из средневековой Англии и сохранилась до сих пор, выбирать в этот день свою “Валентину” и своего “Валентина”. Я предлагаю сейчас воспроизвести этот обычай.
Игра “Валентин и Валентина”.
В одну шляпу бросают записочки с именами девочек, в другую – мальчиков. После этого вытаскивают из каждой шляпы по одной записке. Те, чьи имена на них написаны, на весь год, до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.
Поздравление победителей игры - круг почёта (можно танец с яблоком, зажав его лбами, руки при этом сцеплены за спиной).
Ведущий: Любовь – это сказка. А сказки любят все – и дети, и взрослые. И почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказочку? Вы готовы все вместе сочинять сказку? Готовы на любую роль в сказке? Тогда начнем.
Разыгрывается мини-спектакль “Принц и принцесса”
Ведущий персонально приглашает “актеров” на каждую роль. По ходу действия “актеры” по собственной фантазии изображают буквально каждое слово ведущего.
Вручаются жетоны – сердечки участникам.
Ведущий: Любовь – это красота, -
Конкурс “Русская краса”.
Девочки под музыку демонстрируют свои причёски в номинациях:
- “сударыня” - самая длинная коса;
- “хвостик соболя” - самая короткая коса;
- “сестрица Алёнушка” - самая пушистая коса;
- “самый большой бантик”;
- “незабудка” - самый оригинальный цвет.
Вручаются жетоны – сердечки.
Ведущий: “Любовь” – самое прекрасное слово на земле. Ему уже много тысяч лет и звучит оно светло, излучая тепло, веру, надежду. И сейчас слова любви от нашего уважаемого жюри.
Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты и сладкие призы за лучшую “валентинку”; за лучшее объяснение в любви; за музыкальный конкурс; за конкурс причесок и за активное участие в празднике (по количеству жетонов).
Ведущий: Дорогие друзья! Будьте любимы и счастливы! Я желаю вам, чтобы вы никогда не переставали искать ответ на вопрос: “Что такое любовь?”. На память о нашем празднике примите в подарок “сердца” с чудесного “дерева сердец” (каждый участник срывает “сердечко”). Спасибо всем за участие!
Общая песня под гитару “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
Под аплодисменты родители вносят традиционный общий подарок – торт в форме сердца и приглашают всех на чаепитие.