ЦЕЛЬ: Познакомить со структурой письма-заявления.
ЗАДАЧИ:
- повторить структуру личного письма;
- познакомить с видами деловых писем;
- познакомить со структурой делового письма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютеры (3 машины)
- раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап Повторение структуры личного письма
1. Постановка задач занятия.
2. Индивидуальная проверка знаний написания адреса, структуры личного письма.
(работа за компьютерами: трое учащихся)
Задания для проверки на компьютерах (приложение №1)
А) Написание адреса в правильном порядке.
Б) Восстановить структуру письма.
В) Найти ошибки в оформлении письма.
(задания основаны на реальном письме шотландской девочки)
3. Фронтальная проверка знания структуры письма.
Ребятам раздаются разрезанные листы с письмом. Им надо восстановить текст в правильном порядке. (приложение №2)
4. Проверка выполнения заданий: Учащиеся-эксперты проверяют правильность выполнения заданий (три человека)
2 этап. Объяснение нового материала.
А) Виды писем.
На доске:
Письма-запросы;
Письма-заказы;
Письма-жалобы;
Письма-уведомления;
Записка в школу;
Письма-заявления (о приёме на работу по объявлению)
Учитель сообщает, что на уроке будут рассмотрены только последний вид деловой корреспонденции.
В) Структура письма.
На доске: части делового письма и его схема
Вопрос: Что нового появилось в деловом письме по сравнению с личным письмом?
Ответы:
- адрес получателя
- цель написания письма
- дополнительные сведения
Задание: Расставим части письма в “окна” структуры.
(задание выполняется на доске цветным мелом)
С) Знакомство с рекомендациями по написанию делового письма.
(Ребятам раздаются листы с рекомендациями по написанию делового письма) (приложение №3)
Проводится беседа с классом по вопросам:
- Как нужно писать адрес отправителя в деловых письмах?
- Какой адрес появляется в письме, кроме адреса отправителя?
- Что нового в обращении?
- Что нового в пункте о желательности дальнейших контактах?
- Что нового в завершающей фразе?
- Что нового в подписи?
Д) Стиль делового письма.
Рассматривается письмо-образец.
Объявление о найме на работу в пиццерию. (приложение №3)
Письмо по данному объявлению
3 этап. Закрепление.
Ребятам предлагается выполнить практическое задание на восстановление текста делового письма-заявления
4 этап. Подведение итогов.