Основные задачи:
- Обобщить умения и навыки устной речи:
- монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании предмета или существа (повторение);
- диалогической: запрашивать информацию о ком-либо, используя все известные вопросительные конструкции;
- пользоваться моделями предложений как опорой при составлении высказываний;
- Познакомить с животным миром Янтарного края.
Дополнительные пособия: презентация “Калининградский зоопарк” (Приложение1), презентация “Животные зоопарка” (Приложение2), карточки для индивидуальной работы, изображение Mr. Tongue, карточки с названиями животных на английском языке, картинки с изображением животных.
Ход урока
I. О. Н. У.
Учитель: Good morning, children. Sit down, please. It's time to start our lesson. Ребята, у нас на уроке гость (показ изображения Mr. Tongue)
Кто помнит, как его зовут?
Дети: Mr. Tongue или мистер Язычок.
II. Вступительная беседа и фонетическая зарядка.
Учитель: Mr. Tongue расскажет вам историю, которая с ним однажды произошла.
В один чудесный день Mr. Tongue решил посмотреть телевизор. Он включил телевизор и услышал звук [z]-[zebra] (учащиеся повторяют за учителем). По телевизору шла передача о Калининградской области. Mr. Tongue произнёс [ai]-[taiger], [waild], [kaind]. В передаче говорилось о том, что Калининградская область или Янтарный край, самый западный регион нашей страны [au]-[maus], [hauz]. Калининград удивительно красив. На территории нашей области много священных мест, куда многие люди приходят с трепетом в сердце, с клятвой верности долгу, ради которого сражались герои [i]-[big], [iz], [pig].
III. Беседа о зоопарке. (Демонстрация презентации “ Калининградский зоопарк” (Приложение1))
Учитель: В 1945г. Кёнигсберг, а сейчас Калининград пылал в огне жестоких боёв. Гитлеровцы использовали всю территорию зоопарка и его постройки для обороны. Но благодаря тому, что наши воины были отважны, зоопарк удалось освободить. Ещё шли бои, но воины уже взяли под свою опеку три живых существа, чудом уцелевших в пламени сражения. Это барсук, лань и осёл. Вскоре в зарослях кустарника нашли сильно напуганного взрывами и раненного бегемота. Ему было 18 лет. Ветеринарный врач извлёк из его тела 40 снарядных осколков и пуль. Доверие бегемота к своему спасителю было так велико, что он позволял врачу кататься на себе верхом. Бегемота назвали Гансом и он прожил в зоопарке ещё 10 лет став его символом. Mr. Tongue очень понравился рассказ, и он решил посетить зоопарк, а заодно познакомиться с животным миром Янтарного края.
IV. Сообщение темы.
Учитель: Тема нашего урока - животный мир Янтарного края. Mr. Tongue и нас приглашает посетить зоопарк и познакомиться с животными нашей области.
V. Речевая зарядка.
Учитель: Перед тем как мы отправимся в путь, Mr. Tongue хотел бы познакомиться с вами. Listen to the questions and try to answer. Well! Let's start.
Учитель: What is your name?
Дети: My name is .......... .
Учитель: What is your surname?
Дети: My surname is ......... .
Учитель: How old are you?
Дети: I'm ....... .
Учитель: Where are you from?
Дети: I'm from Russia.
Учитель: How are you?
Дети: I'm fine, thank you./ So, so
VI. Повторение стихотворения.
Учитель: Mr. Tongue вышел из дома, пришел в зоопарк. На входе его попросили рассказать стихотворение, для того чтобы получить билеты. Давайте поможем ему.
Let's repeat the poem. Listen and repeat after me.
(Стихотворение написано на доске).
A hare is kind
A tiger is wild
A mouse is small
A giraffe is tall.
Учитель: And now your turn. Try please (Дети рассказывают стихотворение).
VII. Повторение названий животных.
Учитель: Вот мы и в зоопарке. Какие удивительные животные здесь живут. Посмотрите и постарайтесь вспомнить их названия. (Демонстрация презентации “Животные зоопарка”.) А теперь найдите названия животных, которых вы увидели. Go to the blackboard read and translate. (Слова записаны все слитно на доске).
BEARCROCODILELIONHIPPOMONKEYELEPHANTZEBRATIGERGIRAFFE
(Учащиеся разделяют слова).
Учитель: All together.
VIII. Практика в диалогической речи.
Учитель: Около клетки с медведем, Mr. Tongue встретил мальчика, который его спросил Is it big? Mr. Tongue задумался. Расспросите друг друга о животных.(Учащиеся строят диалоги используя все известные вопросительные структуры например: Is it ...... ? Can it ..... ? и т.д.)
IX. Работа на карточках.
Учитель: Mr. Tongue отправился дальше и стал вспоминать, как на английском языке будет “прыгать”, “бегать” и т.д. Сейчас и мы с вами повторим. Take your cards. Match the words and the transcriptions.
Карточка 1.
sit [klaim]
run [flai]
swim [sit]
fly [r^n]
climb [swim]
Учитель: Поменяйтеся работами с соседом по парте и проверьте работу. (На доску вывешиваются ответы). Поднимите руки у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок. Well done! Let's continue our work. Ребята, Mr. Tongue так и не смог вспомнить слова, давайте поможем ему. Look, read and translate. (Учитель показывает карточки со словами, учащиеся читают и переводят.)
X. Физ. минутка.
Учитель: Mr. Tongue увидел детей, они играют в игру. Присоединимся и мы к ним. Stand up. Let's have a rest. (Учитель называет глаголы на английском языке, учащиеся выполняют действия).
XI. Повторение ГМС.
Учитель: Сейчас Mr. Tongue будет рассказывать вам о том, что умеют и, что не умеют делать животные. Если Mr. Tongue говорит правду вы не хлопаете, а если он говорит неправду вы хлопаете.
For example:
Fish can jump. (хлопок)
Fox can run.
Monkey can fly. (хлопок)
Tiger can play.
Giraffe can speak. (хлопок)
Lion can read. (хлопок)
Hippo can fly. (хлопок)
Bear can sleep.
XII. Употребление ГМС в речи.
Учитель: А теперь вы расскажите, что умеют и, что не умеют делать животные. Open your books at p.23, ex.1
Введение понятия “Животные янтарного края”.
Учитель: Mr. Tongue решил отдохнуть, сел на скамейку, задумался. Все ли животные, живущие в зоопарке, обитают на территории Калининградской области? Ребята, а как вы думаете? Распределите карточки с названиями животных в две колонки zoo и wild.
(Учащиеся выходят к доске выбирают карточку, читают название и помещают в нужную колонку.)
Animals | |
zoo | wild |
Учитель: Таким образом, и животные зоопарка и дикие животные являются животным миром янтарного края.
XIV. Монологические высказывания по теме.
Учитель: Mr. Tongue отдохнул и отправился домой, по дороге домой он стал вспоминать всех животных, которых видел в зоопарке. Close your eyes. Закройте глаза и представьте, что вы животные. Расскажите о себе.
Дети:
I am a fox.
I am red.
I am not big.
I am kind.
I can run and jump.
I cannot fly.
I live in the forest.
XV. Итоги.
Учитель: Mr. Tongue вернулся домой и решил дать вам один совет. Чтобы узнать какой совет он даёт, вам необходимо собрать английский алфавит. (На доске расположены буквы английского алфавита, а под ними записаны буквы русского алфавита, собрав алфавит, учащиеся читают совет).
А | В | С | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
Б | Е | Р | Е | Г | И | Т | Е | Ж | И | В | О | Т | Н | Ы | Й | М | И | Р | К | Р | А | Я |
Учитель: Теперь вы знаете животных живущих в нашей области и можете рассказывать своим друзьям. Thank you for your work. Your maks.... . Good bye.