Цели:
- cформировать у детей понимание и употребление в речи грамматической утвердительной структуры I can и отрицательной структуры I can't;
- тренировать в ответах на вопросы;
- обучать описывать игрушку;
- повторить употребление предлогов в речи;
- отрабатывать навык чтения;
- развивать зрительную и слуховую память;
- логическое мышление;
- навыки общения на английском языке;
- воспитывать культуру общения, любовь к животным и к изучаемому языку.
Оборудование. Изображения сказочных героев из мультсериала Уолта Диснея "Утиные истории": Скрудж Макдак, утята Билли, Вилли, Дилли, Понка, Магика Де Гипноз, мягкие игрушки: заяц, крокодил, кот, жираф, обезьяна, лиса, свинья, слон, собаки, презентация "Где находятся игрушки".
Ход урока
I. Организация начала урока
Учитель. Good morning. The lesson of English. Sit down.
- Доброе утро. Урок английского языка. Садитесь. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость из мультсериала Уолта Диснея.
(На доске появляется изображение Скруджа Макдака).
- Это Скрудж Макдак. Он хочет пригласить нас в Дакбург на свою выставку, а на какую именно узнаете чуть позже.
II. Фонетическая зарядка
Учитель. По дороге в Дакбург давайте вспомним стихотворение про мяч и расскажем его нашему гостю. Прослушайте это стихотворение.
Where is the ball?
Oh where, oh where?
Is it in the box
Or under the chair?
Oh! Here is my blue
And yellow ball!
Under the table,
Near the wall.
- А теперь слушайте и повторяйте за мной.
(Дети повторяют хором за учителем сначала каждую строчку стихотворения, потом по две строчки, а затем по половине стихотворения).
- Расскажите это стихотворение дядюшке Скруджу.
(Дети рассказывают стихотворение).
III. Речевая зарядка
Учитель. Вот мы и добрались до Дакбурга. Нас встречает журналист.
(Учитель перевоплощается в журналиста: надевает очки, головной убор и берет микрофон).
- Здравствуйте, уважаемые путешественники. Я хочу вас представить жителям Дакбурга и задать вам несколько вопросов:
- What is your name?
- What is your surname?
- How old are you?
- Where are you from?
- Have you got a family?
- Have you got a friend?
- What do you want to be?
- What toy do you like to play with?
(Проводится фронтальный опрос).
IV. Проверка домашнего задания
Учитель. Журналисту понравилось беседовать с вами, ребята. Он с удовольствием согласился проводить нас до выставки Скруджа Макдака. Пока будем ехать,чтобы с пользой провести время, почитаем.
- Let's chek your homework. Take your texbooks. Open them to page 140. Read exercise 7.
(Учащиеся читают домашнее упражнение).
V. Игра "Отгадай слово"
Учитель. Мы уже у выставки. А чтобы узнать какую выставку нам предстоит посетить, мы съиграем в игру "Отгадай слово", которую подготовил для нас дядюшка Скрудж. Прочтите данные слова, сложите вместе выделенные буквы и вы сможете узнать название выставки.
На доске:
- tiger
- boy
- bag
- under
- into
- monkey
- elephant
- table
- please
Дети. Название выставки "Toy animals".
Учитель. Переведите на русский язык.
Дети. "Игрушечные животные".
VI. Практика в монологической речи
(На доске прикреплены мягкие игрушки животных).
Учитель. Мы на выставке. Внимательно рассмотрим игрушки. Опишем некоторые из них.
- Let's discribe some toys. Go to the blackboard and say what toy is this? Is it big or little? Is it nice? Is it funny? What colour is this toy?
(Учащиеся выходят к доске и описывают игрушки).
VII. Практика в диалогической речи
(На доске появляются изображения утят Билли, Вилли, Дилли и презентация "Где находятся игрушки" (Приложение 1)).
Учитель. А эти игрушки утята не успели отнести на выставку для показа. Дядюшка Скрудж очень разозлился. Вот о чем он говорил со старшим Билли. Прослушайте диалог и скажите про какие игрушки спрашивал Скрудж Макдак.
Hello Billy!
Hello uncle Scrudge!
Where are the dogs ?
The dogs are on the table.
Where is the hare ?
The hare is under the chair.
Put the toys into the box.
OK.
Good-bye Billy!
Good-bye uncle Scrudge!
Учитель. Теперь проговорим этот диалог хором.
Listen to me and repeat after me. All together.
(Дети повторяют за учителем каждую реплику диалога).
Сейчас будем работать в парах. Один из вас будет Билли, другой -
Скрудж Макдак. Составьте свой диалог, используя услышанный как модель. Потренируйтесь на местах в течение 2 минут. Вам помогут опоры.
(На доске: Where is . . . ? Where are . . . ?).
Кто хочет расскзать свой диалог?
(Ответы детей).
VIII. Физминутка
Учитель. Маленькие утята очень любят порезвиться. Давайте присоединимся к ним и выполним несколько упражнений.
Hands up, hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides,
Bend to the left, bend to the right!
IX. Объявление темы урока
Учитель. Во время прибывания в Дакбурге на выставке игрушек мы научимся говорить по-английски "Я могу. . . ", "Я не могу. . . ". Это тема нашего урока.
X. Работа над новым материалом. Введение структуры I can
(На доске появляется изображение Поночки).
Учитель. Поночка тоже пришла на выставку. Сейчас она будет говорить какие игрушки она может видеть, а мы ей поможем.
(На доске: can – могу, see – видеть).
Lisnen and repeat:
- can (3 раза)
- see (3 раза)
- can see (3 раза)
- I can see
- We can see
- You can see
- He can see
- She can see
- I can see the hare
- I can see the bares
(Учащиеся повторяют за учителем словосочетания и предложения с новой грамматической структурой).
А сейчас вы сами скажете, что вы можете видеть на выставке.
What can you see?
Дети. I can see the dogs. I can see the crocodile и т. д.
Учитель. Утята хотят, чтобы вы ребята сказали, что они могут делать. Они нам помогут.
Listen and repeat.
- can jump
- can run
- can fly
- can play
- Billy can jump
- Willy can run
(Ученики повторяют за учителем словосочетания и предложения с новой грамматической структурой).
Скажите, что могут делать утята?
What can little ducks do?
Дети. Willy can run. Dilly can play и т. д.
Учитель. Ребята, а что вы можете делать?
- What can you do?
Дети. I can jump. I can swim и т. д.
XI. Введение структкры I can't
(С доски убираются некоторые игрушки. Появляется изображение Магики Де Гипноз).
Учитель. Пока мы общались с утятами, к нам подкралась Магика Де Гипноз. Она спрятала некоторые игрушки с выставки. Теперь мы их не можем видеть.
(На доске: can't – не могу).
Listen and repeat.
- can't (3 раза)
- can't see (3 раза)
- I can't see
- We can't see
- They can't see
- I can't see the bares
(Дети повторяют за учителем словосочетания и предложения с новой грамматической структурой).
Ребята, какие игрушки вы не видете?
What toys can't you see?
Дети. I can't see the cat. I can't see the giraffe и т. д.
Учитель. Утята попытались вернуть игрушки на выставку, но коварная Магика заколдовала их: сделала неподвижными. Утята не могут ни прыгать, ни бегать, ни летать.
Listen and repeat.
- can't jump
- can't run
- can't fly
- can't play
- They can't jump
- They can't fly
(Дети повторяют за учителем словосочетания и предложения с новой грамматической структурой).
Ребята, скажите, что утята не могут делать?
What can't little ducks do?
Дети. Little ducks can't run. They can't swim и т. д.
Учитель. Представьте, что произойдет, если Магика сможет заколдовать и вас, дети? Вы не сможете делать никаких действий. Скажите, что вы не можете делать?
What can't you do?
Дети. I can't run. I can't play и т. д.
XII. Игра "Где игрушки?"
Учитель. Но, ребята, не пугайтесь. Чары Магики на вас не действуют, ведь вы не жители Дакбурга. И в ваших силах освободить утят от колдоства. А для этого нужно отыскть игрушки. Догадайтесь, где они. Вам помогут опоры.
(На доске: Is the . . . ? Are the . . . ?)
Дети. Is the hare in the box? Are the bares under the table? и т. д.
XIII. Работа по учебнику.
Учитель. Чары Магики рассеялись. Мы расколдовали утят, игрушки вернули на выставку. Нам пора возвращаться домой. Чтобы скоротать время в дороге, прочитаем в наших учебниках упражнение с новыми словами.
Open your textbooks to page 143 exercise 7.
Listen to me and repeat after me.
(Учитель дает образец чтения, ученики повторяют за учителем).
- Let's read and translate.
(Учащиеся читают и переводят словосочетания и предложения).
Let's read once again.
(Ученики еще раз читают упражнение).
XIV. Подведение итога урока
Учитель. Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Что нового узнали на уроке?
Что повторяли?
Какие задания выполняли?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Какие задания были наиболее интересны?
(Ответы детей).
XV. Домашнее задание
Учитель. Научиться читать и переводить стр. 143.