Юмористическая развлекательная программа "Вокруг смеха"

Разделы: Внеклассная работа


Песня “33 коровы”

Вед. Начинаем юмористическую развлекательную программу “Вокруг смеха”. Сегодня на празднике смеяться и хохотать не возбраняется, наоборот, самые весёлые из вас будут награждены призами. А вот наши помощники – Фома и Ерёма. Кто из них Фома, а кто Ерёма, не знаю, но думаю, что они вам сами представятся.

Фома. Хочу представиться вам я: Фомой зовут меня.

Ерёма. Меня кличут Ерёмой, не люблю сидеть я дома.

Фома. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ерёма. Мы рады вам ребятишки!

Фома. Будем петь, шутить, смеяться.

Ерёма. И все вместе улыбаться.

Фома. А чтоб было веселей, пригласим ещё друзей…

Ерёма.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его…. /Кто это?/

Выход Петрушки.

Фома.

Где Петрушка – там и смех.
Ты, Петрушка, лучше всех!

Ерёма.

Будет весело с тобой!
Настоящий ты, живой!

Петрушка.

Я живой и настоящий,
И к тому же - говорящий.
Я припас для вас для всех,
Прибаутки, шутки, смех.

Вед. Петрушка, а ты любишь скороговорки?

Петрушка.

Я люблю скороговорки!
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки.
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!

Вед. Петрушка, давай поиграем с ребятами.

Игра с залом. Повтори скороговорку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке – рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!

На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Приучить сороку - одна морока.
А сорок сорок – сорок морок.

Петрушка. Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Утром он в трубу трубит
К ночи сказки говорит…

Вед. Погоди, погоди, Петрушка! Мы всё поняли, начинается сейчас “небывальщина да неслыхальщина”, “небылицы в лицах” да выдумки. Ты, Петрушечка, отдохни, на ребят посмотри. Настал их черёд тебя смешить.

Небылицы /сценки, приготовленные детьми/. См. приложение 1.

Г. Сапгир “Небылицы в лицах”.

Ю. Черных “Ехала деревня…”

Т. Шорыгина “Учительница пения”.

Т. Шорыгина “Крылатый кот”.

Ел. и Вл. Добрые “ Страшный сон”.

Ю. Мориц “Из-за леса, из-за гор…”, “ С мармеладом в бороде…”

Петрушка.

Я знаю тоже большой секрет, песенка есть такая!

Послушаем её, ребята!

Песня “Большой секрет для маленькой компании” Муз. С.Никитин, слова Ю. Мориц

Вед. А не задремали ли мои помощники, Фома да Ерёма?

Что-то их давно не видно!- Фома! - Ерёма!

Ерёма. Слышь, Фома!

Фома. Ну, что Ерёма?

Ерёма. Скучно дома взаперти.

Фома. А зачем сидеть нам дома? Нас ребята ждут, Ерёма!

Ерёма. Ребята, вы любите играть?

Вед. Тогда поиграем в игру “Вороны летят”. Когда я назову того, кто летает, вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: “Летят!” А если не летят – промолчать. Поняли!?

- Утки летят?

- Гуси?

- Стрекозы?

- Мухи?

- Орлы?

- Щуки?

- Жуки?

- Сороки?

- Кроты?

- Козы?

- Воробьи?

- Берёзы?

- Журавли?

- Павлины?

- Пингвины?

- Страусы?

Вед. Молодцы! Ребятишки!

Скажите, кто из вас знает, как кричит крокодил?

Не знаете?

А если кошку проглотил? - Мяу!
А коль собаку проглотил? – Гав!
Ох, корову проглотил! Как кричит крокодил? – Му!
Если всех он проглотил! Как кричит крокодил? - Ой!
Он в больницу угодил: - Ой!

Фома.

Чепуха, чепуха,
Это просто враки –
Косят сено на печи
Топорами раки.
Косят рано поутру-
Ой, от хохота умру!

Вед.

Нам без смеха просто жизни нет.
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь
Школьный шуточный фольклор!

Сценки /читают дети парами/

1. - Рома, ты до скольких умеешь считать?

- До конца.

- Ну, посчитай пальцы на руке…

- Один, один, один, один, один…. Все!

2. - Оля, тебе сколько лет?

- Немножко 4…

- Почему немножко?

- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…

3. - Серёжа, почему у тебя на лбу шишка?

- Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера с велосипеда упал.

4. - Почитайте нам русские народные сказки.

- Какую, например?

- Ну, про Красную Шапочку.

- Это сказка не русская. Её написал французский писатель Шарль Перро.

- А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?!

5. Учит. - Ребята, а сейчас я попрошу вас ответить на вопросы!

- Какие животные наносят вред деревьям?

Уч. - Зайцы и другие насекомые.

Учит. - Расскажите о поведении крокодилов?

Уч. - Они редко вынимают себя из воды.

Учит. - Зачем зайцы к зиме меняют окраску шерсти?

Уч. - Для конспирации.

Учит. - Почему некоторые звери зимой залегают в спячку?

Уч. - Потому что они зимой не хотят работать.

Учит. - Какие ты знаешь виды медведей?

Уч. - Бурые, чёрные и блондины.

Учит. - Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель и капуста?

Уч. - Рынок!

Учит. - Ты, что жуёшь на уроке? Не позавтракал?

Уч. - Позавтракал, а сейчас обедаю.

Учит. - Какие животные обитают в лесу?

Уч. - Хищные и добрые.

Учит. - Какой музыкальный инструмент вы любите больше всего?

Уч. - Магнитофон!

Вед.

Опять бегут к нам Фома и Ерёма.
Не сидится им дома.
Что для нас сейчас припасли?
Шутки, прибаутки, песни или игры?

Фома, Ерёма. Ребята, давайте поиграем!

/Для игры 2 команды по 3 человека/

1 игра. 1-2 класс. “Попади в шляпу”

/6 призов, по 6 картофелин, “яиц”, резинок, 2 шляпы, от класса по 2 ч./

2 игра. 3 классы. “Поиск сокровищ”

/6 призов, передвигая доски, добраться до сокровищ, 4 доски, 3 приза. Первый берёт приз, от класса по 3ч./

3 игра. 4 классы. “Горные хребты”

/6 призов, 6 шарфиков, 2 верёвки. Пройти с закрытыми глазами по верёвке каждому игроку, от класса по 3 ч./

4 игра. 2-4 классы /2 сборные команды/ “Бег в мешках”

/6 призов, 2 мешка, 2 стойки, от класса по 1ч./

Музыкальная инсценировка. “Рыжий, рыжий, конопатый”

Литература

  1. Ю. Владимиров Чудаки.- Москва, 1985.
  2. Сборник. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах.- Москва, 1992.
  3. Тридцать три пирога: игры, считалки, скороговорки, загадки. – Москва, 1988.
  4. Шут, Фома и Ерема, пошехонцы и другие… Русский народный юмор. – Москва, 1984.
  5. Журнал ПедСовет №1.- Москва, 1999.