Песня “33 коровы”
Вед. Начинаем юмористическую развлекательную программу “Вокруг смеха”. Сегодня на празднике смеяться и хохотать не возбраняется, наоборот, самые весёлые из вас будут награждены призами. А вот наши помощники – Фома и Ерёма. Кто из них Фома, а кто Ерёма, не знаю, но думаю, что они вам сами представятся.
Фома. Хочу представиться вам я: Фомой зовут меня.
Ерёма. Меня кличут Ерёмой, не люблю сидеть я дома.
Фома. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Ерёма. Мы рады вам ребятишки!
Фома. Будем петь, шутить, смеяться.
Ерёма. И все вместе улыбаться.
Фома. А чтоб было веселей, пригласим ещё друзей…
Ерёма.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его…. /Кто это?/
Выход Петрушки.
Фома.
Где Петрушка – там и смех.
Ты, Петрушка, лучше всех!
Ерёма.
Будет весело с тобой!
Настоящий ты, живой!
Петрушка.
Я живой и настоящий,
И к тому же - говорящий.
Я припас для вас для всех,
Прибаутки, шутки, смех.
Вед. Петрушка, а ты любишь скороговорки?
Петрушка.
Я люблю скороговорки!
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки.
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!
Вед. Петрушка, давай поиграем с ребятами.
Игра с залом. Повтори скороговорку.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке – рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.Приучить сороку - одна морока.
А сорок сорок – сорок морок.Петрушка. Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Утром он в трубу трубит
К ночи сказки говорит…
Вед. Погоди, погоди, Петрушка! Мы всё поняли, начинается сейчас “небывальщина да неслыхальщина”, “небылицы в лицах” да выдумки. Ты, Петрушечка, отдохни, на ребят посмотри. Настал их черёд тебя смешить.
Небылицы /сценки, приготовленные детьми/. См. приложение 1.
Г. Сапгир “Небылицы в лицах”.
Ю. Черных “Ехала деревня…”
Т. Шорыгина “Учительница пения”.
Т. Шорыгина “Крылатый кот”.
Ел. и Вл. Добрые “ Страшный сон”.
Ю. Мориц “Из-за леса, из-за гор…”, “ С мармеладом в бороде…”
Петрушка.
Я знаю тоже большой секрет, песенка есть такая!
Послушаем её, ребята!
Песня “Большой секрет для маленькой компании” Муз. С.Никитин, слова Ю. Мориц
Вед. А не задремали ли мои помощники, Фома да Ерёма?
Что-то их давно не видно!- Фома! - Ерёма!
Ерёма. Слышь, Фома!
Фома. Ну, что Ерёма?
Ерёма. Скучно дома взаперти.
Фома. А зачем сидеть нам дома? Нас ребята ждут, Ерёма!
Ерёма. Ребята, вы любите играть?
Вед. Тогда поиграем в игру “Вороны летят”. Когда я назову того, кто летает, вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: “Летят!” А если не летят – промолчать. Поняли!?
- Утки летят?
- Гуси?
- Стрекозы?
- Мухи?
- Орлы?
- Щуки?
- Жуки?
- Сороки?
- Кроты?
- Козы?
- Воробьи?
- Берёзы?
- Журавли?
- Павлины?
- Пингвины?
- Страусы?
Вед. Молодцы! Ребятишки!
Скажите, кто из вас знает, как кричит крокодил?
Не знаете?
А если кошку проглотил? - Мяу!
А коль собаку проглотил? – Гав!
Ох, корову проглотил! Как кричит крокодил? – Му!
Если всех он проглотил! Как кричит крокодил? - Ой!
Он в больницу угодил: - Ой!
Фома.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки –
Косят сено на печи
Топорами раки.
Косят рано поутру-
Ой, от хохота умру!
Вед.
Нам без смеха просто жизни нет.
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь
Школьный шуточный фольклор!
Сценки /читают дети парами/
1. - Рома, ты до скольких умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай пальцы на руке…
- Один, один, один, один, один…. Все!
2. - Оля, тебе сколько лет?
- Немножко 4…
- Почему немножко?
- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
3. - Серёжа, почему у тебя на лбу шишка?
- Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера с велосипеда упал.
4. - Почитайте нам русские народные сказки.
- Какую, например?
- Ну, про Красную Шапочку.
- Это сказка не русская. Её написал французский писатель Шарль Перро.
- А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?!
5. Учит. - Ребята, а сейчас я попрошу вас ответить на вопросы!
- Какие животные наносят вред деревьям?
Уч. - Зайцы и другие насекомые.
Учит. - Расскажите о поведении крокодилов?
Уч. - Они редко вынимают себя из воды.
Учит. - Зачем зайцы к зиме меняют окраску шерсти?
Уч. - Для конспирации.
Учит. - Почему некоторые звери зимой залегают в спячку?
Уч. - Потому что они зимой не хотят работать.
Учит. - Какие ты знаешь виды медведей?
Уч. - Бурые, чёрные и блондины.
Учит. - Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель и капуста?
Уч. - Рынок!
Учит. - Ты, что жуёшь на уроке? Не позавтракал?
Уч. - Позавтракал, а сейчас обедаю.
Учит. - Какие животные обитают в лесу?
Уч. - Хищные и добрые.
Учит. - Какой музыкальный инструмент вы любите больше всего?
Уч. - Магнитофон!
Вед.
Опять бегут к нам Фома и Ерёма.
Не сидится им дома.
Что для нас сейчас припасли?
Шутки, прибаутки, песни или игры?
Фома, Ерёма. Ребята, давайте поиграем!
/Для игры 2 команды по 3 человека/
1 игра. 1-2 класс. “Попади в шляпу”
/6 призов, по 6 картофелин, “яиц”, резинок, 2 шляпы, от класса по 2 ч./
2 игра. 3 классы. “Поиск сокровищ”
/6 призов, передвигая доски, добраться до сокровищ, 4 доски, 3 приза. Первый берёт приз, от класса по 3ч./
3 игра. 4 классы. “Горные хребты”
/6 призов, 6 шарфиков, 2 верёвки. Пройти с закрытыми глазами по верёвке каждому игроку, от класса по 3 ч./
4 игра. 2-4 классы /2 сборные команды/ “Бег в мешках”
/6 призов, 2 мешка, 2 стойки, от класса по 1ч./
Музыкальная инсценировка. “Рыжий, рыжий, конопатый”
Литература
- Ю. Владимиров Чудаки.- Москва, 1985.
- Сборник. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах.- Москва, 1992.
- Тридцать три пирога: игры, считалки, скороговорки, загадки. – Москва, 1988.
- Шут, Фома и Ерема, пошехонцы и другие… Русский народный юмор. – Москва, 1984.
- Журнал ПедСовет №1.- Москва, 1999.