Цели и задачи:
Образовательные:
- Закрепление умений составлять верные равенства
- Закрепление вычислительных навыков.
Воспитательные:
- Показать математику как интересную науку, превратить занятие в увлекательное путешествие, где может проявить себя каждый ребенок.
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Развивающие:
- Развить внимание, память учащихся.
- Развить сообразительность учащихся.
- Развить коллективизм, общительность, уверенность в себе.
- Развить потребность к самообразованию.
- Развить творческое, логическое мышление у ребенка.
Реквизиты:
- Мультимедийное оборудование или видео оборудование
- Карточки – задания (для участников).
- Муляжи фруктов
- Костюм робота и счетоводов
- Оформление кабинета.
ХОД ЭСТАФЕТЫ
Перед началом класс украшен как космическое пространство…
Ведущий:
Эстафету начинаем
Добрый день, мои друзья!
Две команды здесь на старте
Их сейчас представлю я.Вот команда “Апельсин”
Здесь у них все как один
И умны, и веселы
Ну, и на ногу быстры.Вот команда номер два
Разошлась про них молва
Называется “Гранат”
Друг за друга постоят.
Робот:
– Здравствуйте…
Неожиданно гаснет свет…
На экране телевизора или с помощью мультимедиа техники показывается космическое пространство, планета Земля, голос за кадром рассказывает о том, что на планете Счетоводов случилось несчастье, получен сигнал бедствия, надо помочь. Отправляемся в космическое путешествие, летим на звездолете, на планету Счетоводов и приземляемся. Включаем свет … мы – команды спасателей в гостях у инопланетян – Счетоводов. (Счетоводы – жюри).
Счетоводы:
- Мы рады приветствовать вас на нашей планете!
Вы одни из первых, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи. И мы надеемся, что вы поможете нам познать некоторые тайны этой удивительной науки Математика. Но для начала давайте познакомимся, мы – Счетоводы, а вы кто?
Робот:
- Мы жители планеты Земля. Я – Робот. А это команды спасателей.
Представьтесь, пожалуйста…
Команды представляются…
Робот:
- Как, вам понравились наши команды спасателей?
Жюри объявляет итоги первого конкурса. (Максимальное количество баллов: 3 косточки)
Робот:
- Это плоды “Земных знаний”. Это вам. (Вручает Счетоводам 2 корзины. В корзинках муляжи фруктов, в них листочки с заданиями).
Счетоводы:
- Но мы не знаем, что делать с этими плодами! Пожалуйста, познакомьте нас с ними.
Ведущий:
- Вы команды спасателей, а спасатели, как вы знаете, всё должны делать быстро. Поэтому сегодня мы бежим с вами “Фруктово-космическую эстафету”. На столе стоят 2 корзины с плодами знаний. Один представитель от команды находит плод с номером 1, несет его в команду. Команда решает задание и отдает его жюри. Жюри оценивает решение, а тем временем представитель команды берет второй “плод знаний” и.т.д.
Команде, которая первой справилась с заданиями начисляются дополнительные баллы.
За шум и плохое поведение с команд снимаются баллы или удаляются из команды сильные игроки (на усмотрение жюри).
Робот:
- Знакомим с плодами земных знаний…
Плод №1 (Дает плод с №1, там задание№1)…
Ведущий:
– Итак, КОМАНДЫ, НА СТАРТ!
ЗАДАНИЕ №1
Ответь на вопросы:
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “адиннадцать” или “одиннадцать”?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- На какое дерево садится ворона во время дождя?
ЗАДАНИЕ №2
Вписать вместо * цифры так, чтобы получилось верное равенство:
- 5 (10+6) = * + *
- 4 ( * + * ) = 16+20
- * (4а – * ) = 20а – 15
- 3b – 12 = (b – 4) *
- 9с + * = (9+6) *
ЗАДАНИЕ №3
Придумать четверостишье со словами:
Ученье – мученье
Результат – виноград
ЗАДАНИЕ №4
Из геометрических фигур нарисовать человечка.
(Чтобы было как можно больше различных фигур).
ЗАДАНИЕ №5
В клетки квадрата записать недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.
6 24 12 2
ЗАДАНИЕ №6
Задача
Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
Жюри подводит итоги игры. Можно зачитать лучшее четверостишие или прокомментировать хорошо выполненные задания…
Ведущий:
- Выявим самого сообразительного из присутствующих (пока жюри подводит итоги конкурса):
Шла старушка в Москву, а навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву?
Арбуз стоит 10 р. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
Ведущий:
- Итак, на сколько зрелы плоды наших знаний, скажет жюри ...
Итоги:..
Награждаем победителей.
Робот:
Пора домой… Просьба всех занять свои места…
Гаснет свет на экране телевизора или с помощью мультимедиа техники показывается космическое пространство, планета Земля, летим на звездолете, приземляемся. Включаем свет … мы ДОМА!
Закончить можно так:
Ведущий:
- Дома нас ждет еще и сладкий приз. (Чаепитие в честь удачного возвращения домой).